Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

08.02.2024 15:44 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 02.02.2024 г.

Мы продолжаем цикл публикаций, посвящённых 90-летнему юбилею "Байкальских огней"

Автор: Людмила ЧЕРКАШИНА.

Редакционная летучка, посвящённая 60-летнему юбилею газеты. Елена Шушуева, Екатерина Вокина, Станислав Богуславский, Надежда Пичуева, Татьяна Третьякова и Людмила Черкашина.

(Продолжение. Начало в «БО» № 5 от 25 января).

Но я неизменно отвечала, что мой главный секрет – это усилия моего коллектива и открытость в работе с ним. Не верили и ворчали: «Зажала секрет». Но это была чистая правда.

«Свежая кровь» и «выкрутасы» 

После ухода опытных коллег: отъезда Жени Чернышова, Ольги Залуцкой, выхода на пенсию Риммы Кузякиной, а затем и после ухода из жизни из-за тяжёлых болезней корифеев журналистики Александра Халтуева, Юрия Тарасова – надо было пополнять состав литературных сотрудников.

Удачно вписалась в него выпускница Брянской школы, бывший наш юнкор, которая писала в газету со школьной скамьи Екатерина Вокина (Чешева). Работая в редакции, она успешно окончила Иркутский госуниверситет. После обучения в этом же университете пришла в коллектив Елена Шушуева (Занданова).

Уже набрались опыта работавшие в редакции выпускники вышеназванного университета Станислав Богуславский (позже он был моим бессменным замом) и Татьяна Третьякова. Единственной без журналистского, но тоже с высшим образованием была Надежда Пичуева, которая умело сочетала даже две должности: заведующего отделом промышленности и бухгалтера.

Все с хорошими мозгами. Ну а про индивидуальность каждой натуры я уж молчу – на то они и творческие люди. Помню, раньше наш бухгалтер Антонина Георгиевна Щербакова употребляла слово «творческие» как ругательное: «Ох уж эти творческие – ни гвоздя забить, ни форточку наладить, только выкрутасов от них и жди!».

Конечно, и выкрутасы были. Особенно поначалу. Из этой «серии» свежо такое воспоминание. В канун Нового года в «добрых», как выражались раньше, коллективах чуть ли не с утра «корпоративы» начинались, а у нас самая заваруха с выпуском газеты, которую с нетерпением ждали на печать в типографии, а потом на почте – всем хотелось пораньше закончить работу. В этот же последний рабочий день надо было ещё получить в банке и оприходовать оставшиеся бюджетные деньги.

Газетные полосы то и дело возвращались на редакторский стол: все торопились и, как назло, ошибались. Последней подписи «В печать» никак не дождаться. А тут ещё подпись редактора в банке не проходит из-за какой-то не такой закорючки. Кассир Галина Сергеева забегалась с документами туда-обратно. Её истошный крик: «Выйдите все и не мешайте!» – на время сдувал всех в коридор. А там – сильная половина человечества уже навеселе (гости-завсегдатаи редакции уже поздравили их под шумок) моталась в ожидании праздничного стола, который должны накрыть те же захлопотавшиеся женщины. В основном они, а не мужчины почему-то в тот день были заняты на последних этапах выпуска газеты.

…В ходе застолья требовалось поддерживать праздничный тонус, зорко следя, чтобы кто-либо не перешёл границы. После застолья надо было прибрать помещения, убедиться, что все благополучно добрались до дома, а то жёны порой по телефону покоя не давали. Раньше ведь как было: муж напился – жена к редактору, дочка обидела – отец к редактору, ревность кого-то заела – опять к редактору… Как вспомнишь, так вздрогнешь!

Коллектив – единое целое

«Выкрутасы» были, но, с другой стороны, все дружно подставляли друг другу плечо. Когда у кого-то происходили разные неизбежные жизненные ситуации, каждый знал, что коллектив поможет и в беде, и в радости. Со временем и я, приглядевшись, стала потихоньку менять тактику и стратегию, находить подход к людям. Требуя дисциплину, в то же время отпускала в рабочее время, особенно женщин, решать какие-то срочные семейные дела. Раньше ведь все организации, больницы, поликлиники и пр. обслуживали только в рабочее время. Отпускала с условием, что к сроку предоставят все статьи, запланированные по графику. И люди не мучились, обманом убегая с работы, и газета не внакладе.

Защищала их перед «пострадавшими» от допущенных авторских ошибок, хотя внутри редакции автор по полной получал «по заслугам». Да мало ли было таких ситуаций, когда шла навстречу человеку, лишний раз беря на себя какую-то работу или проблему.

И не всё поначалу было гладко и красиво. Всё-таки это жизнь со своими чёрными и белыми, а также серыми красками. И эта жизнь волей-неволей заставляла вырабатывать и проявлять характер, в то же время убеждала, что злом можно вызвать только ответное зло, а не угрызения совести. И эта жизнь сама подсказывала методы работы с людьми.

Праздничные столы в редакции я заменила выездами в дома культуры, кафе или рестораны. Программы зачастую придумывала сама, втайне готовила каждому стихи, подарки или другие сюрпризы, приурочивала подведение итогов работы и награждение, отмечала памятные даты, о которых человек и не помнил, например, годовщину прихода в р едакцию и т .д. « Творческие» и «нетворческие» – все мы были просто людьми, которым всегда присуще ожидание признания их стараний и заслуг, ожидание тёплого участия, радости, да и приятные неожиданности тоже поднимали дух. И отдача от моих сюрпризов в работе была.

Особенно это проявилось в 90-е годы, когда, не считаясь со временем, оставались после работы сочинять «поздравлялки», делать открытки, завёртывать обрезки бумаги в рулончики для заклейки окон и т.д. – всё это продавали желающим, хоть как-то восполняя бюджет редакции. Экономя средства, делали текущие ремонты собственными силами, привлекая к этому и своих детей.

В общих делах участвовал и скромный, но надёжный водитель Александр Помазкин, с готовностью выполняя поручения, не связанные с его прямыми обязанностями, – лишь бы на пользу редакции.

Наши «изобретения»

Сократили некоторые нетворческие должности, например, корректора: сами вычитывали полосы по графику. Договаривались с руководителями предприятий, которые организовывали подписку газеты в своих коллективах в счёт зарплат, с транспортниками, которые, помогая сокращать расходы на почту, развозили попутно часть тиража в населённые пункты.

Так началась подписка на предприятиях, которая сегодня составляет более половины тиража. Да много чего изобретали. А однажды директор Селенгинского ЦКК Владимир Оттович Гейдебрехт (долгие лета ему) выделил нам в помощь …вагон канифоли. Наличных денег тогда в обороте практически не было. Пресловутый бартер! Но что нам было делать с канифолью?! И вот две новоиспечённые «предпринимательницы» (редактор и бухгалтер Надя Пичуева) пустились его реализовывать. Всю эпопею и не опишешь. Только много позже, со смехом всем коллективом вспоминая её, понимали, на какой страх и риск шли и сколько хлопот и нервов потратили. Зато доход получился весомый. Благодаря всему этому, в отличие от некоторых других редакций республики, не пропустили ни одного номера газеты, не допустили ни одного простоя, ни одного месяца без зарплаты. А потом ещё и задел на будущее обеспечили.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.