Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

19.11.2020 08:29 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 19.11.2020 г.

Центр гигиены и эпидемиологии Кабанского района даёт советы, как не стать жертвой мошенников при покупке товаров онлайн.

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Житель с. Быково П. заказал в интернете виниры. Пришла посылка, а в ней, словно насмешка, – пластинки для зубов из пластмассы, без креплений...

В нашу жизнь давно вошли интернет-магазины. Как распознать нечистых на руку продавцов, знают в консультационном пункте для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в Кабанском районе.

В последнее время сюда поступает всё больше жалоб от жителей района на то, что их обманули при покупке товаров в интернете.

- Часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя, — поясняет для потребителей юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Республики Бурятия в Кабанском районе Ирина Вторушина. — А это значит, что при заключении с ними договора купли-продажи покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».

Покупая товар дистанционно, можно оплатить покупку и не дождаться его или получить совсем не то, что заказывали.

Вот несколько случаев из практики Ирины Вторушиной.

Житель с. Быково П. заказал в интернете виниры (накладки на зубы). Увидел рекламу на одном из сайтов и кликнул на кнопку «заказать», указав свой почтовый адрес. Пришла посылка, а в ней, словно насмешка, – пластинки для зубов из пластмассы, без креплений. Как их надевать, непонятно. Покрутив изделие и так, и эдак, П. понял, что его «развели».

Когда мужчина обратился в консультационный пункт по работе с потребителями в Кабанске, он не смог назвать ни фирменное наименование продавца, ни его адрес. Помочь в этом случае ему не смогли: кому и куда высылать претензию?

- Имея сведения о продавце, мы могли бы подать претензию. В законе «О защите прав потребителей» есть такое определение: недостаток товара – несоответствие его обязательным требованиям, условиям договора, целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу, или описанию при продаже товара, — поясняет Ирина Вторушина.

Жительница Селенгинска вместо выписанного красивого платья получила обычную футболку. К счастью, женщина записала наименование продавца и его адрес. Юрисконсульт составила претензию, и товар поменяли.

Ещё один пример. Жительница Кабанска С. заказала в магазине дистанционной доставки ООО «Пост-шоп» шторы. В рекламе в подарок к шторам магазин обещал скатерть. Бонус ей понравился, и С. заказала две шторы. При получении товара в посылке оказалась только одна штора, без скатерти. Сначала женщина обратилась с претензией к продавцу в устной форме – позвонила по телефону. На том конце её внимательно выслушали, и только: в дальнейшем на её звонки по этому номеру отвечал автоответчик…

Только когда она обратилась к юристу Роспотребнадзора, и Ирина Георгиевна составила претензию, указав реквизиты, на которые нужно вернуть деньги, сумма потребителю была возвращена. Через десять дней – как раз в срок рассмотрения претензии.

Как правило, интернет-продавцы – неплохие психологи. Они удовлетворяют письменные претензии, в которых грамотно изложены требования с указанием на статьи закона.

Недобросовестный продавец должен понять, что потребитель не остановится, пойдёт в суд. На простые заявления типа «Я купил… Прошу вернуть» он не реагирует.

Как избежать обмана при покупках в интернете? Обязательно обращайте внимание на фирменное наименование продавца, его адрес, режим работы, ИНН, ОГРН. На сайтах добросовестных продавцов всё это указано. Кроме этого, нелишним будет проверить сведения о продавце в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), либо в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), либо в реестре самозанятых. Прежде чем оплачивать заказ, уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата будет произведена вами на карту физического лица, потом будет сложно получить информацию о её настоящем держателе и подтвердить в дальнейшем факт покупки.

Если у вас всё же возникли сложности, обращайтесь в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора по РБ в Кабанском районе по адресу: с. Кабанск, ул. Октябрьская, 2, тел. 8 (30138) 40-931. Консультации, составление претензий, исковых заявлений в суд бесплатны. И лучше не тянуть: по истечении исковых сроков помочь вам уже не смогут…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.