Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

18.08.2023 08:23 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 10.08.2023 г.

«Мы как аборигены банановой республики» - такими словами депутат Клюевского поселения описал жизнь в Бурятии

Автор: Андрей БЕЛОВ.

Русло реки Большой Ивановки – «дорога жизни» для жителей Ивановки, но только летом и на внедорожниках.

  Депутат Клюевского поселения Александр Турик живёт в Ивановке. В прошлом он был депутатом Иркутского городского Совета (1990-1994 гг.) и депутатом Иркутского областного Законодательного собрания (1996-2000 гг.). Хорошо знает основы российской политической системы и государственного управления.

- Десять лет я на пенсии, семь лет назад переехал в Ивановку. Здесь удивительно красивые места, — поделился Александр Степанович. — Но здесь же я встретился с таким количеством беззакония и нарушений конституционных прав граждан, что чувствую себя не гражданином великой страны, а бесправным аборигеном банановой республики.

Мы стали заложниками законов об охране озера Байкал и экологического законодательства в целом.

Сотни лет люди на побережье жили омулёвым промыслом. В том, что поголовье омуля сократилось, виновато государство. Из-за неспособности чиновников к отслеживанию ситуации, к надзору за порядком добычи рыбы и организации воспроизводства рыбных ресурсов наказаны все местные граждане вопреки Конституции.

В Бурятии разрешён сбор дикоросов, но с середины апреля по октябрь вводится запрет на посещение лесов в качестве якобы профилактики возникновения пожаров. А между тем, пункт 1 ст. 9 Конституции гласит: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». На деле используются неизвестно кем и охраняются от местного же населения.

С одной стороны, существует закон, который предписывает организацию сплошных 30-метровых противопожарных полос вокруг населённых пунктов, очищенных от всякой растительности, с другой – экологическое законодательство не разрешает сплошные рубки, чем подвергает жильё и саму жизнь людей опасности. Особенно в таких посёлках, как Ивановка и Клюевка, расположенных фактически в лесу.

Абсурдна ситуация с дровами. Жить в тайге и не иметь дров – это надо умудриться. Подобных издевательских правил не выдумывали даже нацистские оккупанты. Фактически мы, жители Байкала, живём в режиме оккупационной зоны. Но я не слышал, чтобы оккупанты запрещали ходить в лес или ловить рыбу.

Зачем наши законодатели принимают столь абсурдные и антиконституционные законы? Почему никто из них не проявит инициативу и не обратится в Конституционный суд об отмене этих законов?

И все запреты и ограничения приняты в условиях массовой безработицы. Несколько лет назад по всему побережью, в том числе в Клюевке, прошли сходы граждан, на которых люди голосовали против строительства китайцами заводов по розливу байкальской воды. И сделали они это из чисто патриотических чувств, даже против собственных интересов. Ведь строительство завода в той же Клюевке предусматривало и строительство инфраструктуры, и создание рабочих мест.

По поводу рабочих мест для нас верится с трудом, но разбитые дороги китайцы точно привели бы в порядок. Почему же наше государство не нашло средств и российских предпринимателей, чтобы самим построить такие заводы? Они технологически несложные, они давали бы и рабочие места, и хорошую прибыль на вечном и дешёвом сырье. Спрос на пресную воду в мире будет только расти.

Теперь о моём Клюевском поселении. От Клюевки до Ивановки зимой, весной, осенью и в дождливые периоды лета нельзя проехать машинам скорой помощи, пожарной технике, мусоровозам, не говоря уж о личных автомобилях. Бездорожье вынуждает нас ездить под мостом по руслу реки Большой Ивановки, дно которой состоит из крупных камней. Движение автотранспорта на этой «дороге жизни» не предусмотрено, не обустроено и приводит к повреждению машин. В ноябре река перемерзает, а подъезды со стороны Клюевки заметает снегом. Скорая помощь останавливается на южной стороне, и медики идут через пути Транссиба. Таким же образом переносятся неходячие больные. Мы пишем письма чиновникам, нам отвечают, что меры приняты, на самом деле ничего не меняется.

А как была построена Клюевская школа? Пока жители, пройдя все инстанции вплоть до председателя правительства и президента РФ, не поставили ультиматум, что если школа не будет закончена, если не прекратятся четырёхлетние издевательства над детьми, они перекроют трассу, только тогда правительство Бурятии взялось за стройку всерьёз. Ведь понятно, что такое экстраординарное событие дошло бы до президента Путина, как в своё время дошли до него события на Селенгинском ЦКК. Спрашивается, почему бездействовали прокуратура, минпросвещения, уполномоченные по правам человека и по правам ребёнка четыре года, когда 132 школьника ютились в неприспособленном ветхом помещении без столовой, медкабинета, спортзала, водопровода, пользуясь одноместным туалетом из жести на улице? И это происходило не где-то в таёжной глубинке, а прямо у федеральной трассы и Транссиба. А что же творится в глубинке?..

Больше десяти лет не можем мы добиться выделения участка земли для нового кладбища. Старое давно переросло свои границы, люди хоронятся буквально друг на друге. Экологическое законодательство запрещает – в то же время хоронят в десяти метрах от уреза воды, что запрещено санитарными нормами. Несмотря на нарушения санэпидбезопасности и прав на достойное захоронение в случае смерти, новое кладбище так и не построено.

И это лишь малая часть проблем жителей прибрежных сёл, говорить о которых нужно громко и во весь рост. Особенно накануне выборной кампании…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.