Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

22.02.2023 10:41 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 16.02.2023 г.

Пенсионерка из Луганской области оказалась в Кабанском районе Бурятии без денег и документов

Автор: Виталий ПОПОВ.

Альбина Ивановна со своим лучшим другом — котом по кличке Зева.

  Глядя на эту светлую, улыбчивую женщину, трудно представить, что жизнь её наполнена чередой несчастий и неудач.

В далёком 1978 году 20-летняя уроженка Никольска по примеру многих советских граждан отправилась работать на БАМ. Не прошло и года, как она познакомилась со своим будущим мужем, который приехал на заработки из Луганской области. Вскоре молодожёны уехали в Свердловск, на родину мужа. Там у них родилось двое детей, Альбина Ивановна работала на швейной фабрике, а после охранником на шахте…

Тяжёлые испытания настигли нашу землячку в предпенсионном возрасте. В 2012 году умер супруг, а через пару лет, когда она вышла на пенсию, в Луганской области начались военные действия. В самом Свердловске в 2014-м было относительно тихо: военных в городе не было, лишь доносившиеся взрывы, от которых тряслись оконные рамы, не давали спать по ночам. Но и этого было достаточно, чтобы население жило в страхе, не зная, чего ждать завтра.

- В первый раз люди в военной форме появились в городе в 2015 году, — вспоминает Альбина Овчарова. — Вышла из дома, а на меня едет танк. Я застыла на месте. «Убьют или не убьют?» Смотрю, а на нём российский флаг. «Наши – не убьют!»

Встреча эта ничего плохого не принесла, но стало ясно, что из Свердловска нужно уезжать, вот только денег на дорогу не было. По словам Альбины Ивановны, пенсию им с украинской стороны перестали платить ещё в 2014 году, а когда это обязательство взяла на себя Россия, выплата составила всего 2400 рублей. Вслед за российской пенсией пришли и российские цены на продукты и коммуналку – всё сильно подорожало. Да так, что даже невозможно было накопить пять тысяч рублей, чтобы купить билет в Бурятию. На помощь ей пришёл местный священник, который выручил беженку тремя тысячами рублей, и с заветным билетом она отправилась домой.

Альбины Овчарова рассказывает, что сперва на малой родине всё сложилось хорошо: она поселилась у племянника в Селенгинске, получила вид на жительство, устроилась работать горничной в местную гостиницу. Но, видимо, страх, в котором она прожила три года, бесследно не прошёл – постоянно стало казаться, что за ней следят, хотят убить, потому что она приехала из Украины. Усугубили это состояние и страшные вести из Свердловска – её сына, который добровольцем пошёл на СВО, убили.

- Я такая напуганная была, что даже работать не смогла, — продолжает Альбина Ивановна. — А когда решила уволиться, отношения с родственниками резко испортились.

Начались скитания по родственникам (родни у Альбины Ивановны в районе довольно много), съёмным квартирам. Приходилось ухаживать за престарелой женщиной, которая за символическую плату сдала ей комнату. А вот с работой не везло.

- В последний раз я работала уборщицей в одном из магазинов Селенгинска (куда я ещё в таком возрасте устроюсь?), — продолжает Альбина Ивановна. — Там ко мне стал приставать охранник с требованием, чтобы я поехала в церковь. Зачем? Почему? Я так и не поняла, но работать с ним побоялась. К тому же паранойя со слежкой снова дала о себе знать, и я порвала свой украинский паспорт. Сейчас понимаю, что я сотворила большую глупость, но тогда думала, что раз я родом из Кабанского района, то и российский паспорт мне здесь выдадут без проблем...

Устав от такой жизни, Альбина Ивановна решила вернуться в Свердловск – там у неё дом, семья, обстановка вроде стала стабильной. Обратилась за помощью к родственникам, но получила категорический отказ. Впрочем, её это не удивило: ранее она уже натыкалась на безразличие, когда нужно было съездить на похороны сына и перевезти сюда дочь с внуком, когда в Луганской области было особенно трудно. Да и согласись ей кто-то помочь, как бы она без документов купила билет?!

- Вот и сижу теперь без документов и средств к существованию, — подводит итог своей нерадостной жизни Альбина Овчарова. — Даже зимней одежды нет, потому что всё стало малое. Видимо, со здоровьем начались какие-то проблемы…

Сейчас Альбина Ивановна живёт у родственников в Фофоново. Помогает по дому, топит печь, летом работает в огороде. А мечтает она о российском паспорте, который не только обеспечит её пенсией, но и позволит встретиться с дочерью и внуком…

Материал подготовлен по словам Альбины Овчаровой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.