Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

01.10.2020 10:51 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 01.10.2020 г.

В Кабанском районе ассенизаторские машины сливают отходы в неположенных местах

Автор: Виталий ПОПОВ.

В Байкало-Кударе сливают нечистоты на месте бывшей санкционированной свалки. Судя по захламлённости территории, местные жители тоже не гнушаются вывозить сюда бытовой мусор.

"Сливаются машины в основном в районе Селенгинского завода ЖБИ, где я лично неоднократно видел Камаз с гос. номером В 3** Р* 38 RUS, в лесном массиве от Никольска до Фофоново, в районе Дулана, Байкало-Кудары и т.д." — пишет наш читатель.

Не так давно эколог, завлабораторией геохимии Геологического института СО РАН Евгений Кислов заявил, что попытка создать федеральную территорию вблизи Байкала может быть связана с желанием федеральной власти создать резервную экологически чистую территорию для будущего переселения. К такому выводу он пришёл после выступления спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, намеревавшейся «всем миром» сохранить и спасти великое озеро, забрав его из состава Иркутской области и Бурятии.

«Там (в Иркутской области и Бурятии) население «ненужное» есть... – поясняет эколог. — Рыбу ловить запретили, лес рубить запретили... Мы забываем, что кроме водоохранной зоны есть ещё и рыбоохранная зона – 200 метров от уреза воды. Там запрещён выпас скота, кошение сена, нельзя копать землю. У нас целиком населённые пункты там находятся, а значит, их жители – правонарушители».

И ведь действительно ограничения жизнедеятельности, спровоцированные водоохранной, рыбоохранной и центральной экологической зонами, наводят на мысль, что нас здесь быть не должно...

В то же время, если бы власть действительно готовила для себя биосовершенную территорию, они наверняка уже разработали бы закон, который эффективно охранял и восстанавливал нашу экологию. Вместо этого мы видим изношенные очистные, спирогиру и загрязнённую воду в Байкале, гигантскую помойку в Селенгинске, а также множество свалок по всему району. Есть у нас и ещё одна экологическая язва, которая пока затаилась в тени на фоне массовых возмущений «ЭкоАльянсом». Речь о предпринимателях, которые обслуживают септики частных домов и организаций.

Судить об их недобросовестности можно по обращению, которое на днях поступило в редакцию «БО»: «Уважаемые сотрудники правоохранительных органов, сотрудники газеты «Байкальские огни»! Я, как житель Кабанского района, очень обеспокоен экологией района. Связано это с загрязнением окружающей среды и почвы. Неоднократно видел, что специализированный транспорт, предназначенный для откачки ЖБО (жидкие бытовые отходы – прим.) производит слив отходов на землю, оставляя после себя зловонный запах и отходы человеческой жизнедеятельности.

Сливаются машины в основном в районе Селенгинского завода ЖБИ, где я лично неоднократно видел Камаз с гос. номером В 3** Р* 38 RUS, в лесном массиве от Никольска до Фофоново, в районе Дулана, Байкало-Кудары и т.д. (на фото справа).

Примите, пожалуйста, меры по данному безобразию, иначе скоро невозможно будет зайти в лес. К тому же в летний и весенний период с талой и дождевой водой отходы попадают в реки, а в последующем в Байкал.

Свою фамилию не указываю, так как опасаюсь, что на меня могут оказать давление».

Обращение к госинспектору Бурприроднадзора Елене Козиной подтвердило, что информация эта достоверна. Однако совместная проверка успехов не принесла − ни в Селенгинске, ни на всём правобережье вакуумных машин, сливающих отходы в непредназначенном месте, застать нам не удалось. Но следы их были… (на фото слева).

По мнению Елены Александровны, ассенизаторы поступают так потому, что закон не запрещает частникам заниматься транспортировкой сточных вод, под видом которых они и перевозят жидкие бытовые отходы. Хотя по правилам перевозить ЖБО без лицензии запрещено, поскольку они имеют 4-й класс опасности.

По идее, каждый из них должен заключить договор и вывозить нечистоты на очистные сооружения в Селенгинск, Кабанск, Каменск или Бабушкин. Причём стоит это не дорого. К примеру, в Селенгинске за очистку одного кубометра отходов нужно заплатить 50 рублей. Но из девяти правобережных перевозчиков, заключивших с ними договор, на очистные приезжает лишь половина. И то, приезжать они предпочитают раз в месяц – для галочки. Не трудно понять, что сливаются они где-то в неположенном месте, чтобы не тратиться на очистку и горючку.

И наказать за это очень сложно. Во-первых, в районе от Бурприроднадзора работает всего один инспектор. Во-вторых, чтобы выписать штраф, нужно «за руку» поймать нарушителя. При этом размер наказания смешон – всего одна тысяча рублей, которая может увеличиться вдвое за повторное нарушение. Понятно, что проще рискнуть, и в случае неудачи заплатить штраф, чем гонять машину из той же Кудары до Селенгинска.

«Штрафы от десяти тысяч рублей у нас предусмотрены только для юридических лиц, – поясняет Елена Козина. – Но и частника можно привлечь к более серьёзному наказанию. Для этого его нужно застать за сливом отходов в водоохранной зоне или же доказать причинённый ущерб экологии. Вот только проводить экспертизу некому, потому что в районе нет инспекторов Россельхознадзора.

Выходит, без вмешательства законодателей прекратить загрязнение природы невозможно. Но они пока додумались лишь до того, чтобы выплачивать по полторы тысячи рублей за сообщение о самовольном сбросе отходов в неположенных местах…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.