Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

29.01.2024 12:42 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 25.01.2024 г.

В Бурятии в Кабанский район по республиканской программе поступили 10 новых микроавтобусов

Автор: Андрей БЕЛОВ.

Обновление общественного транспорта в Бурятии началось в 2013 году. Из Улан-Удэ процесс дошёл до районов. По республиканской программе «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» недавно и в наш район поступили 10 новых 16-местных микроавтобусов «Газель».

Все они уже находятся в райцентре и ждут своих водителей. Полностью «упакованные», в том числе «Глонассом». Докупать ничего не придётся.

Теперь предстоит проработать маршруты. Вопросы непростые. Есть маршруты неприбыльные, а есть откровенно убыточные. Из дальних сёл люди перестали ездить. Либо заказывают такси вскладчину.

- Новые машины предназначены только для внутрирайонных маршрутов, — рассказал нам замглавы района Андрей Черниговский. — Самые ходовые – Кабанск-Селенгинск и Кабанск-Каменск. А надо охватить и территорию до Выдрино, и сёла правобережья. Минтранс потребует от района отчётности за каждую машину: где, на каких маршрутах используются, с какой периодичностью. Отчитываться придётся в течение 14 лет. Надо совместить два интереса. Перевозчики – коммерческие фирмы, они должны работать с прибылью, иначе в работе нет смысла, перевозить «воздух» никто не желает. А задача райадминистрации – охватить общественным транспортом максимальное количество населённых пунктов…

Во многих районах территория меньше нашей, там ситуация проще, перевозчики совмещают муниципальный и пригородный маршруты: автобус едет из конечного пункта в Улан-Удэ и забирает по пути пассажиров, подвозит их от села до села. У нас более разветвлённая сеть дорог и сёл, нужны конкретные муниципальные маршруты, без привязки к Улан-Удэ. В основном людские потоки замыкаются на Кабанске: здесь расположены все государственные и муниципальные учреждения.

Можно ли субсидировать перевозчиков? Пока этого нет ни в одном районе республики. Но это не означает, что и дальше не будет. Всё меняется…

Для пассажирского транспорта предусмотрено техобслуживание в спецорганизации, которое стоит недёшево. Данный факт учтён: перевозчикам вдвое снижена арендная плата. Они задают и такой вопрос: можно ли со временем передать машины им в собственность? Всё-таки арендованное – оно чужое. А своё есть своё, за ним и уход другой. К тому же «Газели» никогда не отличались надёжностью, они требуют постоянного ухода.

Вопросов набирается немало… Если договориться никак не удастся, для перевозки пассажиров администрация создаст муниципальное предприятие.

- Точнее, создавать новое не нужно. Предприятие уже есть – наш ЦХТО, — пояснил первый замглавы района Дмитрий Гурулёв. — На него и ляжет дополнительная функция. Такой вариант возможен. В любом случае, автобусы не должны, не будут простаивать...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.