Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

03.04.2023 09:30 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 29.03.2023 г.

Советский районный суд Бурятии отправил за решётку Евгения Инкина и Дмитрия Истомина за убийство девушек в Клюквенной пади Селенгинска

Автор: Сергей БОРОВИК.

Фото: https://ru.freepik.com/

  В Советском районном суде рассматривается дело об убийстве в 2002 году двух девушек из Селенгинска.

То, что происходит вокруг этого дела сейчас, вызывает большую тревогу. Родители одной из погибших девочек выражают уверенность в том, что перед судом предстали «именно те», и требуют для них «справедливого наказания». Получилась замкнутая цепь: сначала следователи и прокуроры убедили родителей, что преступление раскрыто, судят убийц девочек. А теперь уже Светлана Леонидовна и Андрей Николаевич Патеюк подкрепляют позицию обвинения своей убеждённостью в виновности подсудимых.

Жаль, что потерпевшие не видят: дело по большому счёту не расследовано, доказательства стороны обвинения на ходу рассыпаются.

Вот только главное из того, что обязательно должно быть установлено в ходе предварительного следствия.

Место преступления. Очевидно, что это не там, где нашли тела девочек. Вполне возможно, что с ними расправились где-нибудь в посёлке, и совсем другие люди, а в лесу – довольно неумело – спрятали тела?

Время преступления. 28 августа 2002 года судебно-медицинская экспертиза дала заключение: смерть наступила около двух недель назад. Получается – 14 августа, а не в ночь с 9 на 10 августа, если верить Кате Пономарёвой. Да и учли ли городские эксперты особенности того лета в районе: жара, частые кратковременные дожди, духота, которые значительно ускоряют гнилостные изменения?

Орудия преступления. Тоже не установлены. Судя по отличающимся по форме и размерам ранам на головах девочек, таких орудий было не менее двух. Но следствие этим обстоятельством совсем не заморачивалось.

Мотивы преступления. Не верится, что девочек убили из-за одной неудачной шутки.

Заключения экспертов. Ни одно из них не указывает на то, что преступление совершили эти подсудимые.

И даже автомобиль, который использовали преступники, остался неустановленным, хотя в 2002 году не так и много было машин – и служебных, и личных, тем более высокопроходимых, без которых не добраться до места, где нашли девочек.

Так что в этом деле можно назвать однозначно установленным?

Не лучше и с главными свидетелями. Пономарёва в ходе предварительного следствия 15 раз меняла показания! Тот же Инкин – то был на месте преступления с самого начала, то подъехал позже (как же разыскал в ночном лесу за десять километров от посёлка?), то вообще его там не было – да, и такое Пономарёва утверждала довольно длительное время. То она лично присутствовала на месте происшествия, то знает о деталях случившегося от «незнакомого парня ростом 203 сантиметра», то, по последней версии, от своего друга (которого не спросить: вскоре погиб). В суде при уточняющих вопросах впадала в истерику, лила слёзы… Провалила проверку на полиграфе…

Поэтому очень удивило, когда Светлана Леонидовна объяснила после суда в Кабанске журналистам «Информ Полиса»: «Девушка адекватная, нормальная. А то, что давала разные показания, то к каждому из них давались пояснения, поэтому нам всё понятно».

Мы изучили аудиозапись судебного процесса и не нашли на ней ни одного внятного объяснения Пономарёвой. Нам кажется, надо иметь большое желание, чтобы заставить себя поверить ей…

Если же вы поверили и другому свидетелю обвинения, Елене Меликидзе, то даём простой совет – съездите в Береговую, поговорите с людьми, которые её хорошо помнят. И они расскажут: Меликидзе никогда руками не косила и на свой покос пешком не ходила – слишком далеко до него. Вот и всё, на этом свидетель закончился!

Ещё хотелось бы, чтобы потерпевшие поняли: зациклившись на нынешних подсудимых, мы даём хороший шанс настоящим преступникам уйти от возмездия. Они ведь где-то здесь, среди нас, следят за судебным процессом и довольно потирают руки… Более трёх лет прошло, как следствие, «поставив» на Истомина, Инкина, Попова, фактически прекратило расследование жестокого убийства. А вы бы хотели увидеть настоящих преступников, посмотреть им в глаза и спросить: «За что?»

Шесть разумных, знающих жизнь женщин-присяжных заседателей, полгода разбиравшихся с итогами расследования в 15 томах, единодушно решили: не виновны! Почему вы не верите им, а верите прокурору Акулову? У того задача-цель очевидна – любой ценой добиться обвинительного приговора, тем самым спасти деловую репутацию следователей и прокурорских. Но ведь для вас-то важнее истина?!

Уважаемые Светлана Леонидовна и Андрей Николаевич! В августе 2002 года вы потеряли юную дочь Катю. Это безмерное, понятное всем нормальным людям горе. Она и её подруга Женя Шекунова стали жертвами бессмысленного по жестокости, гнусного преступления. Их палачи должны быть найдены, изобличены и наказаны. Так, несомненно, думают все жители нашего района. Ваше требование о возмездии мы все понимаем и разделяем.

Но сейчас мы можем просить вас только об одном: постарайтесь объективно понять, что на самом деле происходит! Если – представить страшно – осудят не тех людей, то это будет трагедия не только для них и их близких, но и для всего нашего общества, кричащий показатель того, до какой жизни мы докатились. Как сказал один большой писатель: не спрашивай, по ком звонит колокол, – он звонит и по тебе…

Надеюсь на понимание.

P.S. 27 марта 2023 года в Советском районном суде вынесен обвинительный вердикт в отношении Дмитрия Истомина, Евгения Инкина и Александра Попова. Инкин и Истомин взяты под стражу.

В день подписания этого номера в печать судья огласит приговор. Сторона защиты намерена продолжать борьбу в апелляционной и кассационной инстанциях.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.