Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

15.11.2023 12:25 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 09.11.2023 г.

Тимлюйский цементный завод готов обеспечить строительство цементобетонных дорог и других объектов Бурятии и Забайкалья

Автор: Андрей БЕЛОВ.

Директор ООО «ТимлюйЦемент» Александр Волков и директор по связям с общественностью холдинга «Сибирский цемент» Дарья Мартынкина на пресс-конференции.

  По традиции заводчане пригласили журналистов районных и региональных СМИ на прямой разговор, завершился который экскурсией по цехам. Экскурсоводом был директор по производству Алексей Помазкин. Кажется, что в огромных цехах всё работает само собой, без участия людей. На самом деле люди управляют сложным процессом в пультовых с помощью компьютеров.

- Я рад новой встрече с вами, готов ответить на любые ваши вопросы, — начал выступление на пресс-конференции управляющий директор ООО «ТимлюйЦемент» Александр Волков. — В феврале заводу исполнилось 70 лет. Юбилей мы отметили без пышных торжеств, в кругу семьи. А семья у нас большая – несколько поколений заводчан, множество династий. Для ветеранов завод был и остался родным. Беседуешь с человеком, ушедшим на пенсию 20 лет назад, а он так и говорит: МОЙ завод, НАШ завод. Это дорогого стоит. Мы открыли музей – давнюю идею воплотили в жизнь руководитель службы управления персоналом Наталья Новикова и пресс-секретарь Алёна Дмитриева. Возродили мы и заводскую Доску почёта – лидеров должны знать в лицо…

За три квартала текущего года цементники произвели и отгрузили продукции на 4 % больше, чем за тот же период 2022-го. Результат ожидаемый. Объёмы производства и продаж растут вместе с увеличением ёмкости цементного рынка Бурятии. За счёт жилищного строительства и реализации инфраструктурных проектов с госучастием рынок растёт с 2021 года. К слову, на днях глава Бурятии подписал соглашение о строительстве здания театра «Байкал»…

- Сегодня мы предлагаем восемь марок цемента: шесть общестроительных и две специальных (сульфатостойкий и для дорожных покрытий). Основной рынок сбыта – Бурятия и Забайкальский край, — продолжил управляющий директор. — Летом получили сертификат на производство бездобавочного высокомарочного (то есть, очень прочного) цемента марки ЦЕМ 0 52,5 Н. Планируем отгружать его на завод по производству железнодорожных шпал в Забайкальский край.

Свою продукцию мы отгружаем в следующих пропорциях: 56 % железнодорожным и 44 % автомобильным транспортом. В июне выпустили на линию ещё один новый цементовоз (для доставки готовой продукции навалом). Интерес покупателей налицо: в прошлом году мы увезли своими цементовозами 7 тысяч тонн, в этом – уже 17 тысяч.

Жизнь любого предприятия невозможна без инвестиций. Нынче на эти цели выделено 500 миллионов рублей – вдвое больше прошлогодних. Что это будет? Во-первых, техническое перевооружение дробильно-сортировочной фабрики в цехе «Горный». Во-вторых, строительство третьей сырьевой мельницы в цехе «Помол» для увеличения объёма производства шлама – полуфабриката, из которого получают клинкер. В-третьих, перевод пятой сырьевой мельницы на производство цемента, что позволит увеличить выпуск продукции в пиковые месяцы. И, наконец, установка сепаратора на цементные мельницы – значит, в общем объёме вырастет доля высокомарочного цемента.

Для разработки Таракановского месторождения нужна мощная, надёжная карьерная техника. На предприятии постоянно обновляют её. С начала года на завод поступили гидравлический экскаватор, тяжёлый бульдозер, два карьерных самосвала.

- Завод – крупный налогоплательщик, — рассказывает Александр Николаевич. — Кроме этого, стараемся поддерживать детский спорт. Большой благотворительный проект холдинговой компании «Сибирский цемент» – капитальный ремонт Каменского дома детского творчества. Мы ведём его уже несколько лет и подошли к очередному этапу: замене коммуникаций.

На заводе и в сервисных службах работают 700 человек. Управляющий директор с гордостью назвал коллектив «большой командой профессионалов». Средний возраст сотрудников – 41 год.

«Мы проводим испытания образцов каждой выпущенной партии цемента», — рассказывает лаборант Ольга Хакимова.

- У нас нет дефицита кадров. За последние два-три года мы приняли в штат и обучили земляков со всего района. 160 сотрудников живут в Кабанске, Селенгинске, ближайших сёлах. Чем мы их привлекли? Работаем над улучшением условий труда: построили новые пультовые в цехах «Обжиг» и «Помол», бытовой комплекс в «Горном», обновляем технику. Пересмотрели тарифные сетки, подняли зарплату. Компенсируем расходы на питание в столовой, ввели дополнительное медстрахование. Сегодня штат заполнен. Остались «узкие» вакансии: главный конструктор, главный маркшейдер, геолог. Их нет в районе…

Не впервые директору был задан вопрос:

- Если федеральный центр примет решение о строительстве цементобетонных дорог вместо асфальтобетонных, дорожникам понадобится много цемента. Сможете ли вы нарастить объёмы? И хватит ли вам известняка?

- Разведанных запасов известняка хватит до 2049 года. Продолжается разведка, разработка, — ответил Александр Волков. — Загрузка наших производственных мощностей в 2022 году была 46 %, в нынешнем – около 49 %. Если рынок потребует, мы обеспечим любой спрос. В республике есть масштабные проекты: мастер-планы Улан-Удэ, Северобайкальска. Мы просчитали для себя объём цемента, который может понадобиться. Мы готовы.

В продолжение темы ведущая пресс-конференции, директор по связям с общественностью холдинга «Сибирский цемент» Дарья Мартынкина озвучила информацию:

- Опубликовано свежее исследование Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), выполненное по заказу НО «СОЮЗ-ЦЕМЕНТ». Эксперты сравнили стоимость конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категорий, расположенных во всех дорожно-климатических зонах России. Практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции с монолитными цементобетонными покрытиями. Есть и другие неоспоримые преимущества: длительный срок службы, экологичность, безопасность для водителей. Текущего ремонта такие дороги могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия – через 30 лет.

Будущее – за цементобетонными дорогами. Тимлюйский цементный завод готов обеспечить и эту потребность.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.