Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

30.07.2021 14:51 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 14.07.2021 г.

Банк застраховал жительницу Селенгинска без её согласия, выудив солидную сумму.

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Когда Нина Сергеевна (фамилию просила не указывать) в начале года обратилась в один из банков в Селенгинске, она и подумать не могла, чем это для неё обернётся. Обычно признаки мошенничества усматриваются в случаях, когда клиент берёт в недобросовестном банке кредит. И женщина об этом была хорошо осведомлена. Но с откровенным обманом при открытии вклада она столкнулась впервые.

Зимой она решила подкопить немного денег на летнюю поездку к сыну. Банк обещал неплохие по сравнению с другими проценты на вклады.

- Банк солидный, филиалы работают по всей стране, — наивно думала женщина.

Персонал молодой, некоторые из менеджеров были ей знакомы, по крайней мере, в лицо – Нина Сергеевна всю жизнь проработала в Селенгинской больнице. Хорошо знают в посёлке и её. Она доверяла банку, ни секунды не усомнившись в честности его сотрудников. Девушка-менеджер рассказала ей об условиях вклада: процентной  ставке, сроках. По её словам, Нина могла в любое время  снять или добавить какую угодно сумму – проценты начислялись на остаток. Такие условия показались ей весьма выгодными.

И её перенаправили к другому менеджеру (условно назовём его Никитой). Он долго заполнял на компьютере документы, потом попросил женщину снять шапку, чтобы сфотографировать. И это опять внушило Нине уверенность в солидности банка – значит, здесь на каждого клиента есть фототека. Потом, узнав сумму предполагаемого вклада, снова что-то долго печатал. 

Из принтера вышла солидная кипа бумаг. Скрепив их, он предложил женщине ознакомиться с договором. Попутно предложил разделить вклад на две части. На вопрос, в чём выгода, он ответил: клиентка получит кэшбэк с одного вклада и 7 % с другого вместо обещанных 4,5. На одном вкладе 30 тысяч, остальная сумма – на другом. Но всё в одном банке. Нина получила заверения, что всё  будет максимально честно и прозрачно. 

Поверив, клиентка прочла первую страницу договора об открытии текущего банковского счёта. Менеджер быстро пролистнул остальные и предложил поставить подпись на последней странице. Не ожидая подвоха, женщина расписалась.

Никита подал ей ещё одну бумагу. При ближайшем рассмотрении это оказался кредитный договор с банковской картой в конверте. 

- Но мне не нужен кредит, — отказалась Нина.

- А это наше предложение, — быстро сориентировался банковский клерк. — Почитайте, не захотите кредитоваться – можете отказаться.

Она решила: человек столько времени печатал, возьму эти бумаги из уважения к его труду. Кредит ей был не нужен, однако назавтра пришла смс: вам выдан кредит. Она вновь отправилась в банк:

- Никита, я же сказала: мне кредит не нужен!

- Не нужен? Хорошо, я у вас уберу его, - опять с лёгкостью согласился сотрудник.

- А что делать с картой?

- На ней ваш счёт, с неё вы можете снимать свой вклад, пополнять его в любом городе, — не моргнув глазом, ответил он. Как выяснилось позже, карта была кредитная.

Но самое главное потрясение ждало женщину впереди. Через две недели ей позвонили из страховой компании «Ренессанс жизнь», сообщив, что она заключила договор страхования, и спросили, разъяснили  ли ей в банке условия. Возмущению Нины Сергеевны не  было предела. Оказывается, она застрахована на пять лет с ежегодным внесением страхового взноса в размере 30 тысяч рублей.

- Но я не заключала никакого договора страхования! – почти закричала она. И тут её осенило. Среди банковских бумаг она обнаружила этот самый договор. Он был прикреплён к договору об открытии вклада.

Выходит, Никита взял из её денег, которые она собиралась положить под проценты, 30 тысяч и перевёл их «Ренессансу»! При этом ни словом не обмолвился о данной операции. Для Нины началось бесконечное хождение в банк, которое практически не приносило никаких результатов.

Она пыталась расторгнуть договор страхования и вернуть свои 30 тысяч. Долго не могла дозвониться до указанных в договоре телефонов, хотя номеров было не менее 15. По её мнению, при каждом визите Никита продолжал ловко обманывать клиентку. Он не закрыл кредит, хотя клялся, что сделал это. Стучал себя в грудь, что якобы  всё разъяснил женщине по поводу страхования, и она  будто бы дала согласие. А ведь прекрасно понимал, что  она, будучи пенсионеркой, ни за что не пошла бы на  условия, при которых каждый год в течение пяти лет ей  нужно будет «отстёгивать» по 30 тысяч. 

Каждый раз он успокаивал её: если она не желает страховаться, то надо только дозвониться до головного офиса, и ей вернут эти деньги через три-пять дней. На том конце она слышала только автоответчики. А Никита  всё мудрил: то в Москве ещё рано и всё закрыто, то  поздно. А как-то вообще дошло до смешного с его  обманами: она решила проверить кредитную кварту в  банкомате, он сказал: 

- Слышите, как автомат шумит? Это он переполнен купюрами и не работает. Вам лучше через несколько дней проверить карту через кассу.

Оказалось, на тот момент кредит он так и не аннулировал. А когда она наконец-то дозвонилась до Москвы, ей сказали, что «время охлаждения» прошло («охлаждение» – срок, в течение которого можно отказаться от страховки), и сумма возврату не подлежит. При этом страхование никак не было связано с вкладом.

Забегая вперёд, скажем, что свой вклад она забрала, но без 30 тысяч. Эти деньги ей вернуть так и не удалось: под договором была её подпись, ставя которую, она была  уверена, что подписывает документ об открытии вклада,  только и всего. И никак не доказать, что Никите удалось  убедить её, будто эту тридцатку она кладёт на другой – «бонусный» счёт.

Наконец, припёртый к стенке вопросом, что ей теперь делать, Никита цинично пожал плечами:

- А что тут поделаешь? Договор подписан. Надо было читать, что подписываете!

- Это произошло по твоей вине. Возвращай мне 30 тысяч или хотя бы бонус, который ты получил от страховой компании!

- Ничего вы не получите! – ответил он.

Такие же слова она услышала в Роспотребнадзоре, где ей сказали, что последнее время подобные дела выигрывают банки, а не обманутые клиенты. В прокуратуре ей посоветовали обратиться в суд. Но есть ли смысл? Ведь договор ею действительно подписан. А то, что это сделано обманным путём, никого не волнует. Доказать обман нет возможности: никаких аудио-видеозаписей в  банке не ведётся. 

Может быть, в районе найдётся юрист, который возьмётся за это дело? Ведь по договору ей и в самом деле ежегодно придётся платить по 30 тысяч рублей. 

Она горько вздыхает:

- Как после такого можно верить людям? Глядят в глаза и нагло обманывают. И ведь свои, доморощенные, не приезжие москвичи. Если бы я брала ссуду, конечно, внимательно бы изучила все документы. А тут отдала заработанные на хранение в банк. Даже не подумала, что при таких операциях тоже возможен обман…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.