Первый заболевший Covid-19 в районе рассказал о том, как заболел, и о том, как вылечился
"Чувство жара в голове было, ломало, как при гриппе. Потом запахи перестал различать..."
На прошлой неделе из Центра восточной медицины г. Улан-Удэ выписали первого заболевшего из нашего района. 1 мая на базе Центра открыли стационар для тех, у кого инфекция протекает в лёгкой форме. И здесь Олег был в числе первых пациентов…
Никто из контактировавших с ним не заразился. Олег согласился встретиться с нами не сразу.
«Да уж, прославился», — вздыхает он...
В МОСКВЕ…
Олег уехал на заработки в Москву в январе. Это была его первая поездка в Первопрестольную – до этого он работал вахтой, но дальше Иркутской области не уезжал.
Олег – строитель, в числе нескольких земляков из Бурятии работал на московских стройках. Он рассказывает, что по приезду в Москву, ещё до коронавирусной эпопеи, многие переболели. Кашель, температура… «Не идёт московский климат сибирякам. То снег, то дождь. На небо смотришь – и неба не видишь: хмарь, смог, серость», — говорит он.
Отлежались – и дальше на работу. «Путинскую» нерабочую неделю просидели без дела, потом снова не работали и зарплату ждали. Какое-то время были заняты на огромной стройке ковидного госпиталя в Подмосковье.
«Народу нагнали – не видел никогда столько людей на стройках. Всё организовано. У каждого свой участок, своя работа. Длинные одноэтажные корпуса, палаты двухместные», — рассказывает Олег.
Жили в хостелах, в комнатах по восемь-десять человек. Общались своим кругом, старались лишний раз в метро не спускаться. А что толку? В хостеле в коридорах, на общей кухне – люди. На улицах, в метро, в магазинах – люди. Кто в масках, кто – без…
«Кто-нибудь чихнёт рядом, и все оглядываются», — смеётся сегодня он.
Им выдали цифровые пропуски. Часто для проверки останавливали полицейские. Потом уже говорили, что с нечистыми на руку сотрудниками полиции можно было очень легко договориться…
Бригада из Бурятии должна была трудиться до мая. Но перерывы в работе были всё длиннее, а жить в Москве дорого. Многие решили ехать домой. Первые четверо из бригады Олега уехали днём раньше. Дома тесты на коронавирусную инфекцию у них были отрицательные. Как так могло получиться – Олег не догадывается: жили, работали вместе, тесно общались…
А вот вторая «четвёрка» заболела вся. Первый – Олег.
«Одному жена сразу сказала: домой не пущу! Позвонил сестре – та тоже ни в какую. Он в обсерваторе про положительный тест узнал...
Ещё один поехал домой и жену заразил. Другой заболевший живёт один. И вот у него всё интересно: он вылечился и снова где-то заразился, – рассказывает Олег и добавляет: наверное, и мне нужно было до Улан-Удэ ехать. Шума точно было бы меньше…»
Недомогание он почувствовал по дороге домой. Каждый день проводники измеряли температуру. Было то 36,8, то 36,9 градусов. Ближе к дому стали поговаривать, что если у кого-то из пассажиров температура будет выше 37 градусов – снимут с поезда.
Чтобы добраться до дома, Олег стал пить парацетамол…
... И ДОМА
Приехал домой ночью – и сразу в зимовьё. Домашние даже не поняли, что он вернулся. Поднялась температура до 38,5. «Чувство жара в голове было, ломало, как при гриппе. Потом запахи перестал различать... Кто-то говорит, что не может вдохнуть, воздуха не хватает, но у меня такого не было. Жена мне только успела поесть принести в зимоаьё. Своим строго-настрого наказал ко мне не подходить и скорую вызвал. Приехали сразу и увезли. Водитель, врач – все в защитных костюмах. Жутковато это выглядело, наверное», — вспоминает он.
В Кабанске сделали рентген и положили в инфекционное отделение в Селенгинск.
«Там на меня как на восьмое чудо света через стекло смотрели. Постучат – я еду заберу. Врачи, медсёстры – все в костюмах. Мне дико, и им, наверное, тоже. Хочу сказать, что они молодцы там – внимательные, — рассказывает он.
Через два дня пришёл положительный тест. Четверых контактных, успевших пообщаться с Олегом, посадили на двухнедельную самоизоляцию и взяли анализы на COVID-19. Трое – жена и дети. Четвёртый – таксист, который вёз его со станции домой. Оба, кстати, были в масках. Дважды всех тестировали на «корону» – в первый и десятый день. Всё отрицательно.
Олега перевели в Улан-Удэ. За каких-то полчаса палата заполнилась. Положили ещё двоих: один вернулся из подмосковного Подольска, второй – житель Улан-Удэ.
«Все на ногах, чувствуем себя нормально. Не сказать, что больные. У меня к тому времени температура уже спала. Там лес рядом. Продышался бы на свежем воздухе – и всё бы прошло», – считает Олег.
Дни тянулись долго. Завтрак, обед, ужин и дезинфекция в палатах – вот и все события. Медики в «скафандрах», запаренные… Из палат никого не выпускали – закрывали на ключ, зато многие знакомились и общались в группе в вайбере: врачи, медсёстры, пациенты. Свежим воздухом через окно дышали.
«Кормили очень хорошо. Разные чаи на травах давали, кроме лекарств. Многие воспринимали это как отдых в санатории. Мне в какой-то момент стало даже неудобно. Дома столько дел, а я лежу в обнимку с телефоном и отдыхаю», — признаётся Олег.
Он трижды сдавал в больнице тесты на коронавирус: 10, 12 и 16 мая. «Неприятная процедура, но потерпеть можно», — говорит он. Долго ждал результаты. Как объяснили медики, очень много тестируемых, лаборатории не успевали. О первом стало известно только 16 мая – положительный. «У всех отрицательный в палате, а я – «положительный». Расстроился тогда», — рассказывает Олег. В тот же день стало известно о том, что второй тест – отрицательный. И 18 мая в 11 часов пришёл ещё один отрицательный тест. К тому времени Олег остался в палате один.
«Меня тут же попросили. Пациентов много, палату надо освобождать», — говорит он.
Он вернулся домой и стал местной знаменитостью. Заметно, что это его тяготит, он старается во всех смыслах «держать дистанцию».
«Пришёл в банк карточку поменять. «А это вы коронавирусом болели?» — сразу меня спросили. А что скрывать? Я, говорю… Видно, что люди вокруг занервничали и захотели как-то подальше отодвинуться», — рассказывает он. Соседи встретили несколько настороженно, присматриваются. Но за руку здороваются.
«Я смотрю – здесь все в масках ходят. Наверное, так и надо, хотя вероятность заразиться здесь в разы ниже, чем в той же Москве. Что такое коронавирус – я так и не понял. Когда ещё там были, читали в интернете, что много людей в Италии умерло, следили, что в родной Бурятии делается. Про первых заболевших, потом – как их число растёт, про тех, кто умер... Наверное, мне повезло, что у меня он прошёл как обычная простуда. Думаю, если осложнений нет, организм сам борется. Но лучше не рисковать и лечиться под наблюдением медиков в больнице. Никто не знает, когда и где он, не дай Бог, заразится, и как у него будет протекать болезнь. Говорят, что пожилые люди его тяжело переносят – много осложнений… Моё мнение, и я его никому не навязываю: есть всё-таки какой-то нездоровый ажиотаж вокруг всего этого. От онкологии, например, сколько людей умирает. Мы же не можем всё время жить в самоизоляции. Ехать работать надо, а жена говорит: сиди лучше дома…»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.