Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

19.06.2019 10:39 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 13.06.2019 г.

Чиновники Бурятии пообещали решить проблемы хозяев турбаз и гостевых домов в Энхэлуке

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА.

  В традиционном совещании с руководителями и собственниками турбаз и гостевых домов, прошедшем в минувшую пятницу в Энхэлуке, приняли участие все заинтересованные стороны: туристический бизнес, республиканские, районные и местные власти, местные жители и даже экологи – в лице одной активно-наступательной общественной организации.

  Надо сказать, что администрация района, она же организатор этого мероприятия, постаралась сделать всё, чтобы совещание прошло конструктивно. Сначала были собраны вопросы от владельцев гостевых домов, а затем приглашены те, кто эти вопросы может решить. Благодаря этому совещание получилось супер-представительным: два республиканских министра – туризма М.Б. БАДМАЦЫРЕНОВА, природных ресурсов В.Е. КАНТОР, представители ещё трёх республиканских министерств, природоохранной прокуратуры и многих других ведомств. Вот если бы ещё все проблемы после этого собрания чудесным образом начали решаться, было бы вообще замечательно…

  «Рупором» владельцев турбаз стал предприниматель А.В. КОТОВ (Старый Энхэлук, «Теремки»), задавший большинство вопросов от владельцев гостевых домов, от местных жителей – В.Ф. ВЛАСОВ, депутат и бывший глава Сухинского поселения.

  Проблема низкого напряжения в пик сезона не решается лет пять. Старые подстанции перегружены, а новые, построенные в рамках ТРК «Подлеморье» (федеральная программа в 2012-2018 годах с объёмом финансирования свыше 3 миллиардов рублей на строительство инфраструктурных объектов – ред.) несколько лет стояли неподключенные. Каждый год электроэнергетики обещают решить эту проблему «в рабочем порядке». «В «рабочем порядке» ничего не решается с 2015 года. Нам нужна конкретная дата. И дайте свой сотовый телефон, потому что после совещания к вам очередь будет», — предельно конкретно спросил А.В. Котов. «Объекты ТРК «Подлеморье» взяты нами на обслуживание. Из 16 кабельных линий неисправны 6, есть график ремонтных работ и их ввода. В течение двух недель мы планируем начать работы по подключению», — ответил заместитель главного инженера «Бурятэнерго» В.А. ПЕРМЯКОВ и продиктовал свой сотовый…

  Ещё одна проблема – отсутствие очистных сооружений. Строительство планировалось опять же в рамках ТРК «Подлеморье», но дважды выбранные участки под очистные были признаны непригодными. В обозримом будущем должен состояться научно-технический совет при главе республики, чтобы выбрать технологию очистки сточных вод на будущих очистных с минимальным воздействием на окружающую среду. И далее по списку процедуры: поиск финансирования (целевой программы), разработка ПСД, проектные изыскания и так далее… «Опять вопрос с местом встанет. Постройте их на границе Оймура и Сухой: чтобы все могли ими пользоваться!» — предложил В.Ф. Власов.

  Ещё один пласт – «мусорный». Береговую линию в этом году, как и в прошлом, будет убирать ИП Тонконогов. (Совет от министра В.Е. Кантора: увидите мусор на берегу, фотайте и выкладывайте фото в группу «Большая Байкальская уборка» ВКонтакте). За твёрдые коммунальные отходы, которые образуются от населения и туристов в том числе отвечает региональный оператор. Директор ООО «ЭкоАльянс» И.М. АЛЕКСЕЕВ очень подробно рассказал, что, куда и почём. Перевозчик – «БФК-Восток» может даже вывозить жидкие стоки на Селенгинские очистные.

  И, наконец, дорога «Тресково-Дулан». «Неделю назад мы получили ответ от «Бурятрегионавтодора» о реконструкции этой дороги: разработка ПСД – 2022 год, сумма 2,5 миллиарда рублей, освоение – 2023-2024 годы. Опровергните или подтвердите эти данные», — обратился А.А. Сокольников. Начальник отдела Бурятрегионавтодора Г.П. Урбанова данные скорее опровергла: «На приведение в нормативное состояние этих 47 км необходимо 1,4 млрд рублей. Участок «Никольск-Кудара» вошёл в нацпроект «Безопасные и качественные дороги»: работы начнутся в 2020 году в течение четырёх лет. Участок «Кудара-Оймур»: реконструкция автодороги запланирована в 2024-2025 годах. Участок «Оймур-Дулан» пройдём ремонтом в 2023-2024 годах. Ямочный ремонт (мелкие работы) выполним в течение месяца».

  А вот что касаемо весового контроля, присутствующие фактически расписались в бессилии. «Весовой контроль – в нашем ведении. Как только мы выехали из города, движение лесовозов прекращается. К тому же остановить машину без сотрудника полиции мы не можем. С полицией взаимодействия нет», — отметила Г.П. Урбанова. Начальник отдела МВД Д.В. ДОМАНОВ очень удивился и заверил: «Всё обговорим в рабочем порядке».

  И тут снова не выдержал А.В. Котов: «Не в упрёк, но напоминаю. Два года назад вы уже обсуждали этот вопрос и взяли его на контроль. За это время дорога убита полностью. Сейчас мы обсуждаем уже качественно другое: кто и когда дорогу будет ремонтировать? За два года три конторы не смогли договориться между собой, хотя тогда ещё можно было не допустить такого... Мы, владельцы гостевых домов, заплатили 6,6 миллиона рублей налогов. Дорога убивает это туристическое направление, эту артерию полностью…»

  Совещание длилось больше трёх часов. Присутствующие обсудили много вопросов. решатся ли они – покажет время…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2