Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

06.05.2022 10:56 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 21.04.2022 г.

Как платить за свет если не работает матрица?

Автор: М.В. ЯГУПОВ.

Фото: ЯндексКартинки

Уважаемая редакция! Прошу через газету задать вопрос начальнику Кабанского РЭС: как должны производиться расчёты в нашей ситуации? У нас в селе в течение трёх лет не работают приборы учёта электроэнергии (матрицы). А потом оказалось, что с апреля 2021 г. вообще не работает линия учёта электроэнергии!

Нам об этом сообщили только в декабре 2021 г. в Энергосбыте с. Байкало-Кудары. Тогда как с нас берут оплату за электричество? Нам ответили, что её высчитывают от площади жилья и прописанных жильцов. Я задал вопрос: у нас прописано трое человек, а проживаем мы вдвоём. Мне ответили, что данные им поставляет Шергинская администрация.

9 марта я в очередной раз производил оплату электроэнергии и спросил, как делают расчёт. Мне ответили: высчитали средний показатель за три месяца. А в декабре мне велели написать заявление, что не работает прибор учёта. Я это сделал, но официального ответа не получил.

Когда устанавливали матрицы, отключили обычные счётчики и заставили их демонтировать. Для чего это было сделано? Кому они мешали? Сейчас ведь могли бы пригодиться.

В ответ на публикацию «Сомнительные расчёты» жителя с. Быково М.В. Ягупова о том, что в селе три года не работают матрицы, «Энергосбыт Бурятии» сообщает, что по адресу заявителя с июня 2014 г. был установлен прибор учёта, по которому до 30.04.2021 г. производились начисления на основании данных ежемесячной автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии.

Начиная с мая 2021 г. расчёт за потреблённую электроэнергию производился из расчёта среднемесячного объёма потребления согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. с изменениями от 01.07.2020 г.

Пункт 59 гласит: «Плата за коммунальную услугу определяется из расчёта среднемесячного объёма потребления» в случаях выхода из строя или утраты ранее введённого в эксплуатацию индивидуального, общего, комнатного прибора учёта, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учёта за расчётный период в сроки, начиная с даты, когда наступили указанные события. А если дату установить невозможно – то начиная с расчётного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлён учёт коммунального ресурса путём введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта...»

12 января 2022 г. потребитель М.В. Ягупов обратился в АО «Читаэнергосбыт» с заявлением о замене прибора учёта. На основании чего был сделан запрос в ПАО «Россети-«Сибирь» – Кабанский РЭС, и потребителю направлен предварительный ответ.

В конце марта 2022 г. по данному адресу была произведена замена прибора учёта, что подтверждается актом ввода приборов учёта в эксплуатацию, с выдачей пульта, при помощи которого можно самостоятельно контролировать количество потреблённой электрической энергии.

Е.И. ПОДОЛЬСКАЯ.

Начальник Байкальского отделения ТО «Энергосбыт Бурятии»

АО «Читаэнергосбыт».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.