Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

26.08.2019 08:46 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 22.08.2019 г.

Открытое письмо «Байкальских огней» и.о. начальника Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны О.В. ЧЕРНИГОВСКОМУ

Автор: Сергей БОРОВИК, Александра ЗИМИРЕВА.

Фото: Zaria.com.ru

Наш герой – и.о. начальника Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны О.В. ЧЕРНИГОВСКОМУ.

Скрин: Tvatv.ru.

  Олег Владимирович, через восемь месяцев после опубликования в «БО» материала Александры Зимиревой «Провокация на 50 тысяч сорожек» вы потребовали, чтобы газета напечатала опровержение и извинилась перед вами. Дескать, в этой статье всё – ложь, и опорочено ваше светлое имя.

  Нам понятно, откуда ветер дует. 26 августа состоится конкурс на замещение вакантной должности руководителя Байкало-Селенгинского МРО. И хотя вас протежирует непосредственный начальник, и.о. руководителя Ангаро-Байкальского территориального управления Р.В. Гармаев, всё-таки видно, червячок сомнений грызёт. Выплывет, не дай Бог, в самый неподходящий момент та давняя история с оймурским бригадиром А.Н. Лю-Чан-Мином, которому вы за не там добытую сорогу выписали штраф на 12 с половиной миллионов рублей. «Не там» – это в том же заливе Провал, в разрешённое время, но не по географическим координатам, обозначенным четырьмя точками в разрешении.

  Местный народ был в изумлении. Наверное, впервые в Оймурском сору кто-то оперировал градусами, минутами и секундами широты и долготы, размахивая навигатором «made in China».

  Вот вы и засуетились, Олег Владимирович. Бумагу прислали, судом пригрозили («мой адвокат на сто процентов уверен в победе») и, наконец, лично пришли поговорить с главным редактором – теперь уже новым.

  Изучив запись той беседы, мы ещё больше утвердились в своей давнишней оценке: назначить вас руководителем Байкало-Селенгинского МРО рыбоохраны будет антинародным (значит, и антигосударственным?) поступком со стороны того, кто такое решение примет.

  Мы стали лучше понимать руководителей рыбодобывающих организаций района, которые дружно подписались под открытым письмом Главе Бурятии А.С. Цыденову (к ним присоединился и глава района А.А. Сокольников, см. «БО» от 25 апреля 2019 года) с просьбой не допустить вашего назначения на эту должность.

  Потому что в нашей редакции вы откровенно признались в своей давней нелюбви к рыбопромышленникам. Нам запомнилось это: «Должно быть цивилизованно, а не так, как у нас. Этим СПК и прочим всё разрешают… Я считаю, что это просто коммерческие предприятия, они на воспроизводство не дают ни копейки. У них разрешение на рыбалку стоит 800 рублей. 800 рублей! Они этим пользуются, ловят, коптят, продают…»

  С экономикой у вас совсем плохо, Олег Владимирович. «СПК и прочие» вообще-то дают рабочие места, которые в прибрежных сёлах на вес золота; платят налоги – содержат в том числе и вас, огромную армию контролёров; поддерживают, как могут, социальную сферу. И воспроизводством рыбного стада раньше занимались: всё маточное поголовье для Большереченского рыборазводного завода (это когда икринки закладывались на инкубацию миллиардами, и икра в Китай тайком не продавалась) ловил столь нелюбимый вами Кабанский рыбозавод.

  Предприятия рыбодобычи для вас – почти что классовые враги. А знаете, один из последних председателей погибшего на глазах у всех в Байкало-Кударе рыбколхоза «Прибайкалец» сказал в сердцах: «Колхозников не будет, все переквалифицируются в браконьеров». И это – горькая правда, ведь рыбаки-промысловики больше в жизни ничего не умеют, а семьи кормить надо. У вас в планах – плодить браконьеров?

  …Вы гордитесь тем, что прошли проверку на детекторе лжи, как будто получили индульгенцию от грехов и сдали некий экзамен на честность, порядочность, профессионализм. Но, во-первых, в Бурятии полиграф, как и многое другое, выдаёт то, что нужно «дяде Баиру». Во-вторых, полиграф не признан доказательным по уголовным делам – а вам грозит реальное уголовное преследование за расправу с рыболовецкой бригадой Лю-Чан-Мина. А в третьих – какую правду вы там говорили?

  Возьмём только один эпизод – с подсчётом рыбы. Каких только версий от вас мы не слышали! Сорогу пересчитывали вы лично – пересчитывали работники рыбозавода… Пересчитали всю рыбу до последнего хвостика – сосчитали её в одном мешке и умножили на 203 (количество мешков)... Новейшая по времени версия – сказанное в редакции: «Мы пересчитали в присутствии понятых, я им навстречу пошёл – выбрали не мелкую сорогу, а крупную, самую большую…»

  Так вы ещё там что-то выбирали? Во истину, иногда лучше молчать, чем говорить! У вас получилось почти по песне Бориса Гребенщикова: «По новым данным разведки, мы воевали сами с собой…»

  По нашему разумению, вы ещё и потому не можете быть серьёзным руководителем, что имеете привычку «топить» неугодных вам людей всеми возможными способами, лишь бы самому остаться белым и пушистым. Много лет рыбачил бригадир Лю-Чан-Мин, уважаемым и в селе, и на рыбозаводе человеком был, а по-вашему получается: половина улова у него уходит в загадочный «общаг»; из бригады, кроме него, никто не устроен на работе; а когда вы приехали к нему с очередной проверкой – «бегом убежал домой и не выходил, пьянствовал»… Дальше логично будет объявить рыбозавод, как это было в нашумевшем «деле Положенко», организованной преступной группой. С соответствующими последствиями… А то, что мы услышали от вас, – и некрасиво, и неправда.

  У нас ещё многое есть, что вам сказать, Олег Владимирович. Мы готовы встретиться с вами в суде. Только учтите: мы будем там не одни. Будет бригада А.Н. Лю-Чан-Мина, которую вы на полгода посадили на берегу без работы, отобрав невод и разрешение на лов; будут руководители СПК, которым надоели ваши барские замашки и которые хотят одного – спокойно работать, не опасаясь очередного вашего налёта с непредсказуемыми последствиями; будет ещё кое-кто, но пусть это станет сюрпризом для вас!

  Подумайте, Олег Владимирович, как вы будете работать. А стоит ли обедни – Париж, игра – свеч, разумно ли добиваться вожделенной должности, когда в нашем районе практически никто не хочет вас видеть начальником рыбоохраны – ни рыбаки-любители, ни руководители рыбодобывающих предприятий, ни районная администрация?

  Извините за прямоту, но это, как говаривал Остап Бендер, медицинский факт. А точнее – диагноз.Речь – о районном сообществе, местном народе, который не проведёшь, как полиграф, он же – детектор лжи…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.