Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

28.06.2019 08:47 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 20.06.2019 г.

На каждого лесозаготовителя статья найдётся?

Автор: Виталий ПОПОВ.

В.М. Положенко.

В Бурятии следствие пытается сделать из предпринимателя мафиози…

  Более полутора лет в Кабанском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении предпринимателя из Брянска В.М. Положенко, которого обвиняют в незаконной вырубке леса и создании ОПГ (организованной преступной группы).

  В сокращении версия следствия выглядит так: в 2015 году Владимир Положенко на базе имеющегося у него ИП по заготовке древесины решил создать преступную группу для незаконной заготовки леса. Главным помощником для себя он определил своего зятя К.Н. Положенко, который отвечал за своевременный подвоз рабочих на деляны, их содержание, а также обеспечивал вывоз заготовленной древесины на пилорамы своего начальника и тестя. Сам Владимир Михайлович должен был участвовать в аукционах РАЛХа, заключать договоры с Кабанским лесхозом, предоставлять работникам технику и инструмент. Помогал ему в этом давний знакомый − мастер леса Большереченского участка Кабанского лесхоза Н.А. Обросов. Он обеспечивал «монополию» Положенко и отводил для него участки с качественной деловой древесиной. Помимо этого, Николай Алексеевич информировал бригады о готовящихся рейдах, чтобы те могли своевременно укрыться.

  В окончательном звене преступной группы числятся 10 исполнителей –− работяг, трудившихся в лесах Степного Дворца, Шергино и Большой Речки. Они теперь тоже на скамье подсудимых. Не при делах остались лишь перевозчики древесины, потому что они не догадывались о злонамеренных действиях лесорубов.

  Таким образом, опять же по предположению следствия, 13 человек в период с апреля 2015 по июнь 2016 г.г. умышленно совершили 14 незаконных рубок (почти 2410 кубометров сосны), причинив государству ущерб свыше 30 миллионов рублей.

  Технология работы ОПГ подробно описана в показаниях обвиняемых, только все они утверждают, что показания были даны под давлением. Более того, на одном из недавних судебных заседаний часть подсудимых не узнала своих подписей в материалах дела. Однако предложения адвокатов провести почерковедческую экспертизу на данном этапе рассмотрения были отклонены. Зато в зал суда приглашались городские следователи, которые чаще всего ничего не помнили, а чтобы опровергнуть заявления подсудимых, им достаточно было сказать: «Давление не оказывалось».

  Адвокат Владимира Положенко Алексей Живоденко настаивает, что вина его подзащитного, как и других подсудимых, не доказана. Тем более, что протоколы осмотра выполнены с нарушением закона: осмотр места преступления проводился без понятых (!); в качестве независимого эксперта выступал один из подсудимых (!!); ущерб считали заинтересованные в его увеличении сотрудники РАЛХа; фотографий пней от срубленных деревьев крайне мало, да и те, что есть – чёрно-белые, так что определить породу и количество срубленных деревьев по ним невозможно…

  Иными словами, в предъявленные следователями обвинения приходится верить на слово. А сомневаться в них заставляет хотя бы описание осмотра участка, на котором было совершено преступление, в подтверждение же приложен снимок деляночного столба… с другой деляны! Кроме того, адвокат полагает, что в других протоколах также допущены различные нарушения и ошибки, в связи с чем родилось предложение организовать выезд суда на место преступления, чтобы установить точное количество участков и срубленных деревьев на них. Но это предложение было отклонено, а аргументы в пользу отказа свелись к плохим дорогам и клещам. Достоверность правонарушений решено устанавливать исходя из совокупности показаний свидетелей.

  Подсудимый В.М. Положенко также категорически не согласен с предъявленными обвинениями. С его слов, на выписанных ему участках не только не было переруба, на некоторых делянах древесины было заготовлено даже меньше, чем полагалось по договору. И заготавливали они не только деловую сосну, на что делается акцент в обвинении, но и дровяной лес.

  — Я с 2006 года работаю в отрасли, и никогда ко мне не было таких претензий, — говорит Владимир Михайлович. — Из года в год тушил лесные пожары, помогал лесхозу… Конечно, были замечания за несвоевременно убранный мусор и порубочные остатки, но не более того.

  Подтверждают эти слова показания работников лесхоза, которые отмечали, что наведённый порядок всегда выгодно отличал деляны Положенко от других лесозаготовителей. О том же говорил охотник Д. Абсатаров, который добавил, что видел, как на одном из участков работали другие заготовители после того, как бригада Положенко съехала оттуда. Учитывая то, что В. Положенко судят за деляны, которые за полгода до обнаружения переруба без замечаний принял участковый лесничий, а после то же самое подтвердила независимая экспертиза, исключать вероятность, что там могли похозяйничать другие дровосеки, наверное, нельзя. Поэтому адвокат А. Живоденко отмечает, что дело это всё ещё вызывает массу вопросов.

  Сам же Владимир Михайлович не исключает вероятности, что возбуждение уголовного дела может быть связано с китайскими бизнесменами. От них неоднократно исходила инициатива купить его земельные участки, расположенные рядом с бывшей базой «Заготзерно» в с. Тресково, где они выращивают орхидеи. Причём забрать земли, на которых находятся две пилорамы, СТО и два дома, китайцы хотели по откровенно низкой цене. А вскоре после того, как В.М. Положенко им отказал, то ли по совпадению, а может, и не случайно, против него возбудили уголовное дело. Рабочую технику – автомобиль «УАЗ», 3 «КАМАЗа», 3 трактора, «Урал», погрузчик, грузовик «Mitsubishi», 4 прицепа, 11 пил и древесину – арестовали и отправили под ответственное хранение в ООО «Данак» п. Селенгинск, где всё это разворовали. Самого В.М. Положенко в качестве организатора ОПГ поместили в СИЗО г. Улан-Удэ, где он провёл 10 месяцев, пока его жена не обратилась к главе республики А.С. Цыденову.

  К чему в конечном итоге придёт суд, пока сложно даже предположить. Единственное, что можно точно сказать – в лесной отрасли у нас творится полнейший бардак. Выступления работников лесхоза отчётливо дают понять, что они сами не знают, где и какие выделы у них находятся, а главное −– они не понимают, кто и за что у них отвечает.

  Ну, а главные вопросы: куда же смотрели лесники, когда принимали участки с незаконно вырубленной древесиной? Или переруба на тот момент всё-таки не было? И не пытаются ли работники РАЛХа «повесить» на Положенко чужие незаконные рубки, тем самым прикрывая своё бездействие по сохранению наших лесов?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.