Маршрут без опасностей
Мы должны обеспечить его нерестовому омулю в Кабанском районе.
Буквально через пару недель первые омулёвые косяки войдут в главную нерестовую реку Байкала – Селенгу. Начнётся основная и решающая фаза кампании по охране рыбного стада, отправившегося исполнять своё вечное природой данное предназначение – оставлять потомство.
Серьёзные люди, представляющие все заинтересованные ведомства, собрались 8 августа в зале заседаний районной администрации на заседание районного штаба по охране нерестовой рыбы.
С информациями по известной повестке дня выступили А.А. Семёнова, руководитель территориального отдела Роспотребнадзора; А.Н. Суворов, главный государственный инспектор Байкало-Селенгинского межрайонного отдела рыбоохраны; Д.В. Доманов, начальник Отдела МВД России по Кабанскому району; А.М. Бурлаков, начальник линейного пункта полиции на станции Селенга.
В обсуждении вопроса приняли участие глава Ранжуровского поселения Н.Х. Пиноев, главный ветеринарный инспектор по Кабанскому району А.Н. Третьяков, начальник управления сельского хозяйства райадминистрации С.Г. Балдаков, главный редактор «Байкальскийх огней» С.В. Боровик, предприниматель Ю.А. Хетерхеев.
Картина вырисовывается такая. Браконьеров на реке становится меньше – видимо, сказались жёсткость и заметно усилившаяся неотвратимость наказания для тех, кто покусился на нерестовую рыбу. Однако незаконная торговля преступно добытой рыбой не побеждена. Опять упоминались придорожный рынок в Клюевке (Д.В. Доманов предложил перенести его в другое место, так как проверки создают помехи движению по федеральной автостраде), ежедневная торговля с машин в Селенгинске и Каменске. И хотя случаев заболевания ботулизмом, как сообщила А.А. Семёнова, в этом году зарегистрировано не было (в 2017 году – 3 случая с 5 пострадавшими), успокаиваться нельзя.
Главные контролёры – инспекция рыбоохраны и полиция – к нерестовой кампании готовы: личный состав, техника; планы работы согласованы. Как и в прошлом году, не ожидается перебоев со снабжением ГСМ. Однако участники совещания подняли другие проблемы организационного и юридического плана, которые способны серьёзно осложнить работу.
Во-первых, большинство участников совещания не понимают устанавливающих правила игры московских законодателей. Предписывается уничтожать всю изъятую рыбу. Даже рыба, добытая по научной квоте, после использования должна утилизироваться!
К таким картинкам по телевизору – бульдозеры, давящие на свалках контрафактные продукты, мы вроде и привыкли, но недоумение остаётся: неужели мы настолько богаты и сыты, чтобы отправлять свежепойманный омуль в термические ямы?
Причём, если вы думаете, что это упрощающая процедура, то ошибаетесь. Изъятую рыбу надо доставить с реки к официальному скотомогильнику, собрать комиссию и уничтожить с помощью специальных реагентов. Если учесть, что в горячий нерестовый период рыба изымается в разных количествах каждый день, то комиссии придётся ежедневно дежурить возле термоямы…
Попутно была нарушена и налаженная схемы работы с изъятыми у нарушителей лодками, моторами, сетями. Ранее они сдавались на ответственное хранение предпринимателю Ю.А. Хетерхееву – до решения их дальнейшей судьбы судом. Юрий Александрович и изъятую рыбу принимал на реализацию, как раз за счёт этого покрывая расходы по хранению браконьерского транспорта и орудий лова.
Теперь выяснилось, что хранить изъятое негде, и члены штаба решили срочно заняться поиском такой уполномоченной организации.
Впрочем, прозвучали на заседании штаба и хорошие новости. На вопрос руководившего работой штаба главы района А.А. Сокольникова, смогут ли нынче охотники беспрепятственно попасть в низовья Селенги на осеннюю утиную охоту, дал чёткий ответ А.Н. Суворов: «С 3 сентября мы охотников на воде не останавливаем!»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.