Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

04.09.2018 09:48 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 30.08.2018 г.

Особо ценная «Людмила» из Кабанского района

Автор: Виталий ПОПОВ.

Виктор ИСТОМИН: «Даже металлическую обвязку оконных проёмов растащили за годы затянувшегося строительства».

или Какие ляпы хранят в себе официальные документы

Правительство Бурятии считает: именно так выглядит особо ценная земля сельскохозяйственного назначения.

  Несчастливая история начинающего фермера из Селенгинска Виктора ИСТОМИНА началась в далёком 1993 году. Именно тогда, когда в стране полетело всё «коту под хвост», а предприятия стали одно за другим закрываться, он твёрдо решил заняться сельским хозяйством и наладить собственное производство мясных полуфабрикатов.

  — На «первых парах» всё шло как по маслу, – рассказывает Виктор Борисович. – Прошёл курсы по обучению фермерскому делу в Улан-Удэ, получил 15 гектаров земли рядом с федеральной трассой в полутора километрах от Береговой, заверил план расположения будущих объектов со всеми ведомствами, получив при этом разрешение на строительство, и взялся за дело.

  Работал Виктор Борисович в то время конструктором на ЦКК, и каждую заработанную копейку тратил на стройматериалы. В то же время в рамках проекта «Людмила» (как он решил назвать свою ферму) Виктор открыл в родном посёлке продуктовый магазин с перспективой, что в будущем именно в нём он сможет реализовывать свою продукцию. И порой доходило до того, что работать ему приходилось по 18 часов в сутки, но чего не сделаешь ради заветной мечты!

  За это время он успел привезти на участок несколько машин гравия, чтобы выровнять ландшафт, залил фундамент для будущих строений, установил электроподстанцию и протянул провода по участку… В мечтах будущего фермера перерабатывающий цех уже работал, рядом стоял его дом, теплицы, на пастбище паслись 15 молочных коров, на ферме работали с десяток человек. Ну, а главное – продукция «Людмилы», хотя и шла небольшими партиями, но уже завоевала любовь потребителей и не залёживалась на прилавках его магазина…

  Сейчас уже сложно вспомнить точные даты, но первая тревожная нотка, омрачающая эти мечты, прозвучала примерно в 1995 году, когда разлилась Селенга и пастбище затопило. Затем, в 1996 году Виктор Борисович на своей новой «девятке» попал в ДТП, которое с его слов спровоцировал другой работник ЦКК на служебной машине. Руководство комбината тогда отказалось возмещать Истомину причинённый ущерб, что вынудило его обратиться в суд. После чего он, как первый работник, устроивший судебные тяжбы со своим руководством, попал под сокращение. С финансами стало худо. Ну, а пока он копил деньги, «боевой настрой» портили слухи, что открыть ферму ему не дадут.

  А в начале 2000-х и вовсе неизвестные лица украли с его участка металлические опоры от построенного навеса для техники, срезали туалет, сваренный из металлических уголков, украли и трансформатор вместе со всеми проводами…

  Вдобавок ко всему семью постигло горе – погиб сын, недавно вернувшийся из армии. Все эти потрясения подкосили здоровье будущего фермера, и строительство пришлось «заморозить».

  Вернуться к своей «Людмиле» он смог ближе к 2008 году. Заручившись ответом от райадминистрации, что ограничений на строительство «вспомогательных» сооружений не требуется (хотя в принципе бумаги 1993 года строить уже разрешали – авт.), Виктор продолжил работу. Сделал он запрос и на разрешение строительства основного объекта – перерабатывающего цеха, но ответа так и не дождался. А затем пошла череда бюрократических проволочек, решить которые он не может по сей день.

  Сперва выяснилось, что хотя в постановлении от 1993 года и было сказано «районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству провести землеустроительные работы по отводу земельного участка…», по факту этого сделано не было, и земля Виктора до сих пор числится в категории земель сельхозназначения, на которых строительство подобных объектов запрещено.

  Обратившись к нынешнему главе района с просьбой перевести землю в нужную категорию, Истомину пришёл ответ, что для этого ему нужно обратиться в Министерство имущественных и земельных отношений РБ. Оттуда Виктора отправили обратно в районную администрацию, пояснив, что это должны делать местные специалисты. Потом оказалось, что при переводе земли в другую категорию, налог на неё резко увеличится – с 0,3 до 1,5 процента, так что платить за неё придётся в пять раз больше. Выходит, его заброшенный, заросший участок теперь стал особо ценной землёй…

  Такой поворот событий поставил Истомина в тупик. Где взять такие деньги? Что делать дальше со своей фермой?

  — Помочь решить эту проблему мне пообещал начальник Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений райадминистрации Д.В. Гурулёв, – продолжает Виктор Борисович. – Он сказал, что есть возможность открыть ферму, не меняя категорию земли. Но время идёт, а вопрос так и стоит на месте…

  Дмитрий Владимирович в свою очередь нам пояснил, что часть земли бесспорно можно оставить в прежней категории, однако участок, на котором стоят гараж и будущий перерабатывающий цех в любом случае придётся переоформлять. По его мнению, основная проблема в этой истории заключается в том, что В.Б. Истомин слишком долго намеревается открыть свою ферму.

  За 25 лет законодательство кардинально изменилось, и теперь в местах, где раньше можно было строить, сейчас это категорически запрещено.

  — Виктору Борисовичу было предложено три варианта решения данной проблемы, – поясняет Дмитрий Гурулёв. — Попробовать узаконить постройки через суд на основании имеющихся документов, которые изначально разрешали строительство. Перевести землю из категории сельхозназначения в промышленное. Или же написать заявление на включение его участка в границы Кабанского поселения. Но в любом случае землю нужно лишать статуса особо ценной.

  А вот как она такой стала – большой вопрос. На снимках 90-х годов видно, что пока Виктор Истомин не облагородил участок, здесь всё было затянуто кустарником. Сейчас тоже трудно назвать эту землю ценной, потому что здесь находится болото. Но, со слов Дмитрия Гурулёва выходит, что для Бурятии это нормальная практика. В правительстве особо не «заморачиваются», когда наделяют землю тем или иным статусом, а потому далеко не всегда «особо ценная» земля является плодородной. К примеру, в Красноярском поселении таким статусом наделили гравийную местность, где ничего не растёт.

  Но это не главное. Для нас куда интереснее на конкретном примере посмотреть удастся ли простому человеку преодолеть все бюрократические препоны и всё-таки открыть свою ферму в пору развития сельского хозяйства в стране. Для этого всего лишь нужно дождаться общественных слушаний по изменению генплана Кабанского поселения, которые назначены на 26 сентября, и решения местного Совета депутатов. Заявления на включение своего участка в состав поселения Виктор Истомин уже направил в сельскую и районную администрации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.