11.05.2017 08:47 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от  04.05.2017 г.

Пешеход не всегда прав!

В районной администрации состоялось совещание по безопасности дорожного движения.

  Основной причиной совещания стало увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Как доложил начальник ГИБДД по Кабанскому району А.В. Власов, за четыре месяца 2017 года произошло 15 ДТП, в которых 2 человека погибли, 15 получили ранения различной степени тяжести.
  Кроме того, было запротоколировано 4195 нарушений правил дорожного движения, 1500 нарушений водителями скоростного режима, 156 нарушений правил перевозки пассажиров, 160 пешеходов получили штраф за переход проезжей части в неположенном месте, 152 человека были остановлены за езду в состоянии алкогольного опьянения, 37 из них сели пьяными за руль повторно.
  Основная масса ДТП на сегодня – это наезды на пешеходов. Наибольшее количество таковых происходит в Селенгинске (о последних случаях «БО» писали в прошлом номере). Для того, чтобы обсудить и решить эту проблему, на совещание был приглашён глава МО ГП «Селенгинское» К.М. Прошкин. Как показывает статистика, самым опасным в посёлке является проспект Строителей. Сотрудники ГИБДД указали Константину Михайловичу на недостатки содержания дорожно-уличной сети и предложили конкретные и, наверное, единственно верные пути к сокращению ДТП. Для водителей-лихачей это будут искусственные неровности или, как говорят в народе, «лежачие полицейские» у пешеходных переходов, а для пешеходов, не особо жалующих оборудованные разметкой и дорожными знаками переходы, – перильные ограждения тротуаров.
  Взяв слово, К.М. Прошкин рассказал, на какие работы по ремонту проезжей части в поселении в 2016 году были израсходованы 2 миллиона 700 тысяч рублей из дорожного фонда. Из них акцизных денег – всего лишь 1 миллион 800 тысяч, остальные средства пришлось брать из бюджета поселения. Константин Михайлович посетовал, что акцизные средства в течение трёх последних лет абсолютно нестабильны, и на 2017 год их сумма уменьшилась аж на 500 тысяч рублей. Можно ли содержать дороги в большом посёлке в нормальном состоянии на эти деньги? А основной проблемой по проспекту Строителей, по словам главы поселения, является хождение там грузового транспорта.
  «Нам нужно организовать альтернативные маршруты для грузовых автомобилей. В 2015-м и первой половине 2016-го грузовой транспорт создавал определённое напряжение для пешеходов. В прошлом году по соглашению с ЗАО «Дорожник» мы сделали объездную дорогу для большегрузов от четвёртого квартала до Второй площадки, благодаря чему разгрузили проспект от больших автомобилей. Сейчас мы делаем ещё один альтернативный маршрут – от четвёртого квартала до «Титана»: вскоре эта дорога полностью покроется асфальтом.
  Также я считаю, что одной из главных причин этих надоевших дорожно-транспортных происшествий по проспекту Строителей является превышение скоростного режима. Эту тему мы с сотрудниками ГИБДД уже неоднократно проговаривали, и, не дождавшись оттуда эха или какого-то соучастия в этих процессах, мы в декабре 2016 года приобрели видеокамеры, в апреле закончили их монтаж. Они, правда, не связаны с фиксацией скоростного режима, но при каких-либо ДТП они помогут в расследовании. И я настаиваю, чтобы в 2017 году на проспекте Строителей появилась парочка камер с фиксацией скоростного режима и по улице Комсомольской, в районе школы №1. Это помогло бы нам снизить аварийность.
  И ещё одно: есть жители, которые плевать хотели на все дорожные знаки, ходят там, где хотят, да ещё и водителей ругают. С такими людьми что-то сделано? Наказывают ли таких жителей? Я не помню ни одного случая, чтобы сотрудники ГИБДД, стоящие неподалёку, остановили такого человека и оштрафовали…» — закончил своё выступление К.М. Прошкин.
  А.В. Власов был не согласен: «Камеры видеофиксации нарушения скоростного режима в Селенгинске – недейственная мера. Они фиксируют скорость более 81 километра в населённом пункте, а у вас так там никто не ездит, во всяком случае, днём. 60 километров в час – этого уже достаточно, чтобы, сбив пешехода, покалечить его или лишить жизни. Я настаиваю на установке искусственных неровностей и перильных ограждений тротуаров». «Одна искусственная неровность обходится в 10-12 тысяч рублей. Это не накладно для бюджета», — добавил инспектор С.А. Трифонов.
  «У меня 26 пешеходных переходов в посёлке, где я возьму на «лежачих полицейских» деньги?» — возмутился Константин Михайлович. «Вам достаточно установить их на трёх переходах по проспекту Строителей», — не отступали инспекторы. В конечном итоге присутствующие сошлись на том, что в этом году в Селенгинске всё же появятся искусственные неровности, но в более дешёвом варианте – сделаны они будут из горячего асфальта. А вот насчёт перильных ограждений вопрос пока навряд ли будет решён.
  Стоит заметить, что сидящие в конференц-зале райадминистрации мужи спорили и решали вопрос безопасности жителей Селенгинска. А последние о своём здоровье и жизнях мало заботятся: пешеходы дружно переходят дороги в неположенных местах, при этом ведя за руку малолетних детей, которые в дальнейшей жизни будут делать точно также; водители же невнимательны за рулём и зачастую действительно превышают скорость. Именно поэтому глава района А.А. Сокольников обратился к начальнику отдела обеспечения безопасности образовательных учреждений И.Я. Кузнецову с настойчивой просьбой – организовать во всех детских садах и школах Селенгинска родительские собрания по поводу ситуаций на дорогах. Инспекторы ДПС вызвались все эти собрания посетить.
  Начальство может спорить бесконечно, но пока сами селенгинцы не возьмут на себя ответственность за происходящие в их посёлке дорожно-транспортные происшествия, ситуация не изменится…
  Далее собравшиеся рассмотрели вопрос о нарушении правил пассажирских перевозок. Предпосылками его стали жалобы населения на перевозчиков, озвученные во время сходов в различных населённых пунктах района, а также информация инспекторов ДПС. С 17 по 23 апреля в районе прошло комплексно-профилактическое мероприятие «Автобус», в ходе которого было выявлено 42 нарушения правил дорожного движения на маршрутном транспорте. Тут и неработающие тахографы, превышение скорости, отсутствие у перевозчиков необходимых документов, установка в салоне автобусов дополнительных сидений и изменение планировки салона без согласования с ГИБДД и прочее. Алексей Анатольевич дал поручение директорам транспортных компаний (все они на совещании присутствовали) разобраться со всеми озвученными нарушениями и жалобами, чтобы подобных больше не возникало.

Надежда ПОЯН.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

59