Образование:
вал проблем нарастает
На очередном заседании Общественного совета при Главе района З мая были проанализированы результаты работы общеобразовательных учреждений за последние три года. Намечены пути решения имеющихся проблем и перспективы развития. В результате обсуждения отмечено, что в районе за перестроечные годы сохранена сеть образовательных учреждений.
Лидерами инновационной деятельности являются Кабанская школа, Селенгинская гимназия, Каменский лицей, Выдринская школа, Селенгинская школа №2, Посольская школа.
Неплохие результаты на республиканской олимпиаде показывают учащиеся Кабанской школы, Селенгинской гимназии, Каменского лицея. Те же школы занимают лидирующие позиции в научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее».
В районе знания выпускников по результатам ЕГЭ выше предыдущего года по русскому языку, математике, английскому языку. Лучшие знания по результатам ЕГЭ имеют выпускники Кабанской школы, Селенгинской гимназии, Брянской и Сухинской школ.
Вместе с тем Общественный совет отметил формальный подход районного управления образования к подбору и обучению руководящих кадров, слабую работу районного информационно-методического центра по внедрению инноваций в школах района.
Имеется снижение знаний по результатам ЕГЭ по физике, химии, биологии, информатике, истории, обществознанию. Слабые знания имеют выпускники Каменской №2 и Корсаковской школ.
Снижается квалификация учителей: высшую категорию имеют 50 педагогов, первую категорию — 230. Увеличилось число работающих пенсионеров.
В районе наблюдается дефицит учителей, особенно по математике, физике, химии, информатике и английскому языку. Острая нехватка учителей ощущается в Селенгинской школе №1, Шергинской, Мысовской, Красноярской и Сухинской школах.
В два раза уменьшилось число молодых специалистов, приезжающих в район. Не выделяются финансовые средства в бюджете района на целевое обучение выпускников в педагогических ВУЗах, на выплату подъёмного пособия, возмещение расходов по найму жилья молодым специалистам. Закрыта программа льготного ипотечного кредитования для молодых специалистов. Не финансируется районная программа «Одарённые дети».
В бюджете министерства образования и науки РБ не предусмотрено финансирование на оплату труда воспитателям групп продлённого дня, руководителям кружков и секций, ведущим внеурочную деятельность.
Общественный Совет предложил районному управлению образования:
— На заседаниях Совета РУО рассмотреть резерв на выдвижение руководителей общеобразовательных учреждений. Спланировать их обучение на курсах повышения квалификации, участие в грантовых проектах, федеральных и республиканских экспериментальных площадках.
— Разработать районную программу по поддержке учреждений образования, работающих в инновационном режиме.
— Приглашать для работы с одарёнными детьми преподавателей ВУЗов РБ, лучших учителей-предметников района.
— Просить Министерство образования и науки РБ предусмотреть финансовые средства для оплаты труда воспитателям групп продлённого дня, руководителям предметных кружков и секций, ведущих внеурочную деятельность, а также приобретения и поставки учебников.
— Просить Министерство образования и науки РБ о выделении бюджетных мест для поступления в Педагогический институт БГУ выпускников района по математике, физике, химии, информатике, английскому языку.
— Просить Правительство РБ ходатайствовать о возобновлении действия программы льготного ипотечного кредитования для молодых специалистов.
В.А. ПЕТРОВ.
Председатель Общественного совета при Главе Кабанского района.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.