В отделе МВД РФ по Кабанскому району рассказали о новых способах телефонного и интернет-мошенничества
За прошлую неделю жертвами мошенников стали 46 жителей Бурятии, отдавшие 11,6 миллионов рублей. Всего же с начала года на удочку аферистов в республике попал 1771 человек, общий причинённый ущерб составил 411,3 миллиона рублей. Цифры очень впечатляющие! И, несмотря на постоянно проводимую профилактическую работу по предупреждению мошенничества, они продолжают расти.
Недавно очередной жертвой мошенников стала жительница нашего района. Женщине поступил звонок с неизвестного номера, звонивший представился сотрудником Центрального банка России и сообщил, что её личный кабинет в одном из банков пытаются взломать и оформить кредит. Чтобы защитить себя, ей нужно взять кредит и перевести деньги на «безопасный счёт». Потерпевшая выполнила все инструкции звонившего и перевела на счёт мошенника 575 тысяч рублей.
Появилась у аферистов и новая схема обмана. Злоумышленники звонят жертве якобы из поликлиники с предложением записать на приём к нужному врачу или на диспансеризацию. Подбирают дату и время, а затем просят подтвердить запись, назвав код из смс. Полученный код мошенники используют для смены пароля от учётной записи Госуслуг жертвы. А получив доступ к личному кабинету, они могут легко оформить кредит.
Кроме того, мошенники стали использовать дипфейки – это изображения, где лицо человека не настоящее, а нарисовано или изменено искусственным интеллектом. Злоумышленники используют фото, видео и записи голоса, которые в основном получают через взлом чужого аккаунта в социальных сетях или мессенджерах. С помощью нейросетей они создают реалистичное видеоизображение человека, затем рассылают сгенерированный образ его друзьям и родным через мессенджеры или социальные сети. В коротком фальшивом видеоролике виртуальный клон реального человека рассказывает якобы о своей проблеме (болезни, ДТП, увольнении) и просит перевести деньги на определённый счёт.
В некоторых случаях аферисты создают дипфейки работодателей, сотрудников государственных органов или известных личностей из той сферы деятельности, в которой трудится их потенциальная жертва.
Как уберечь себя от обмана? Во-первых, не верьте звонящим, представляющимся сотрудниками банков, полицейскими, представителями инвестиционных компаний. Не верьте их рассказам о том, что произошло снятие денег, оформлен кредит, взломан личный кабинет, либо предложениям о дополнительном заработке.
Во-вторых, обязательно позвоните тому, от чьего лица просят деньги, перепроверьте информацию. Если возможности позвонить нет, то задайте в сообщении личный вопрос, ответ на который знает только ваш родственник или знакомый.
В-третьих, если речь зашла о деньгах, сразу прекратите звонок. И самое главное – расскажите об этих схемах близким: это поможет защитить их от мошенничества.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.