Жители Тресково и Брянска не согласны с мнением главы Кабанского района
Уважаемая редакция! Ценим вашу газету за принципиальную позицию по отношению ко многим вещам сегодняшней жизни. В том числе и за позицию по поводу «инвесторов» местной экономики в лице китайских предпринимателей.
Но вот кое-что непонятно: вы опубликовали комментарий главы МО «Кабанский район» А.А. Сокольникова на статью про китайцев «Скоро они придут и к вам» («БО» за 7 февраля с.г.). Из неё мы поняли, что глава совсем не против, чтобы в нашем поселении работали китайцы. И эта его позиция нам очень не нравится. Хотя мы понимаем: письмо готовили подчинённые Алексея Анатольевича – не Алексей ли Михайлович Пичугин, активный помощник китайских «колонизаторов»?
В родных для главы Кабанске или Каменске есть присутствие китайских инвесторов? Насколько нам известно, нет. Так почему же он так легко «сдаёт» им нашу территорию? Почему не хочет посмотреть правде в глаза: ведь от китайцев уже не знают, как избавиться, соседние регионы – не чета нам: продвинутые Иркутск, Красноярск? А мы-то и подавно, с нашей «позицией» властей, стопроцентно попадём к ним в долголетнее ярмо, пока не придут нормальные руководители.
Так вот, глава дал неточные сведения, что на публичных слушаниях 2015 г. «жители поселения были проинформированы о желании инвестора (китайского) приобрести базу «Заготзерно» и выразили на это одобрение». Это цитата нашего уважаемого главы района А.А. Сокольникова из публикации.
Глава на этих слушаниях не присутствовал, зато там были мы. И речь там совсем не шла о продаже «Заготзерно» китайским инвесторам. Предметом публичных слушаний было изменение в генплане: часть земель МО ГП «Селенгинское» передавалась МО СП «Брянское», а наши земли – Селенгинску. И было это связано с будущим строительством птицефабрики. Потому что те земли числились за Тресково. Взамен Селенгинск отдал часть земли нашему поселению. Ведь Селенгинску, как будущему моногороду, нужна была эта птицефабрика.
А про «Заготзерно» несколько слов на тех публичных слушаниях сказал представитель китайцев – некто Нимаев. И было это просто в рамках ознакомления населения с планами будущего инвестора – ничего более. Никаких решений и одобрений по поводу китайской Байкальской логистической компании никто не высказывал. Да и кому там было высказывать: нас было всего человек 7-8 из местного населения, не считая представителей сельской администрации.
Поэтому, уважаемый Алексей Анатольевич, хотелось бы спросить: почему вы даёте в газету неточные сведения? Не было такого, что жители Брянского поселения ещё в 2015 году одобрили продажу «Заготзерно» китайцам. Эти события происходят на нашей земле, и мы прекрасно помним, что и когда нам говорили о нашей земле власти. Хоть в 2015-м, хоть в 2005-м году. Вы думали, наверное, что мы уже всё забыли? Но поймите: это наша земля, наша боль, наше всё!
И никто у жителей не спрашивал их согласия, готовы они или нет передать часть своих земель китайцам. Открытый разговор состоялся только уже тогда, когда земля «Заготзерно» была продана китайцам. Это было отнюдь не в 2015-м, а в 2018-м году, в ДК с. Тресково. Там присутствовал и сам хозяин БЛПК. Тогда жители всех трёх наших сёл выразили жёсткий протест против этого, и китайский инвестор это видел. Возможно, эта реакция могла бы заставить его отказаться от сделки (ведь нам даже в райадминистрации говорили: где народ встаёт против, китайцы туда не лезут!), но нас тогда уже никто не слушал: продажа состоялась.
Были тогда на сходе и представители района, но выглядели они очень бледно. Только разводили руками: ничего не поделаешь, сделка состоялась. И на наши вопросы, могут ли в России земли продаваться иностранцам, отвечали: да, могут.
Вот так, с молчаливого согласия наших властей, и ушла часть брянской земли иностранцам. И уйдёт, видимо, ещё. И снова с согласия властей, только уже другого уровня...
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.