Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

21.11.2017 15:55 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 16.11.2017 г.

Раскаяние

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

В Кабанском районном суде огласили приговор по делу о гибели рыбака от винта аэролодки.

  Случилась трагедия 7 апреля в протоке Лобановской в дельте Селенги, недалеко от села Инкино.

  Тридцатилетний житель Шерашово Алексей Бабкин со своими знакомыми решили проверить рабочее состояние аэролодки «Ангара». Спустили аэроглиссер (это ещё одно название такой лодки) на лёд.

  Недалеко от этого места, выше по течению, рыбачили трое мужчин, приехавших из Иркутска. Бабкин проехал мимо них, затем развернулся и поехал в обратную сторону. Набрав скорость примерно 70 километров в час, не учтя особенности движения такой лодки по ледовой поверхности, отсутствие системы торможения, порывы ветра, влияющие на управление, он наехал на сорокадвухлетнего иркутянина Сергея Стрелова.

  Мужчина скончался на месте происшествия: его голова попала под вращающиеся лопасти воздушного винта.

  На открытое заседание, которые было назначено на 25 октября под председательством судьи О.Г. Баймеевой, явились все: подсудимый А.В. Бабкин, его отец, адвокат А.Н. Дубданов, Н.О. Соколова, гражданская жена С.В. Стрелова, которую признали потерпевшей, а также её мать и сестра погибшего. Сторону обвинения поддерживала помощник прокурора Т.В. Казанцева.

  Атмосфера в зале судебного заседания была, мягко сказать, напряжённой: тяжёлые взгляды, глубокие вздохи, волнение, которое сказывалось на речи и подсудимого, и потерпевшей. Казалось, что подсудимый, стыдясь своей роковой ошибки, боится смотреть на потерпевшую, она, в свою очередь, наоборот, старалась заглянуть ему в глаза...

  Т.В. Казанцева изложила суть дела, объяснив, что данная лодка относится к категории судов особой конструкции и что подсудимый не имел права управлять ей, так как он имеет удостоверение на категорию «моторное судно» длиной не более 20 метров. (После судебного заседания Бабкин объяснил корреспонденту, что когда он получал права в 2015 году, то ли он не понял сотрудников ГИМС, то ли последние его, в результате чего использовал аэроглиссер с полной уверенностью, что ему это разрешено. И только в ходе следствия узнал, что не имел права этого делать).

  «После случившегося я вызвал бригаду скорой помощи. Я понимаю и осознаю, что я натворил, но видит Бог, я не хотел этого… Я очень виноват перед родственниками и прошу у всех прощения», — виновато произнёс он в зале суда. Сторона защиты ходатайствовала о проведении заседания в особом порядке, то есть без судебного разбирательства, так как Бабкин признаёт свою вину в полном объёме и готов понести за это наказание.

  …Спустя несколько дней после трагедии семья Бабкиных связалась с гражданской супругой Натальей Олеговной. Они предложили свою материальную помощь, на что получили резкий отказ. Уже позже вместе с адвокатом А.В. Бабкин поехал в Иркутск, компенсировал все похоронные расходы в сумме ста тысяч рублей, а также, как мог, пытался загладить причинённый моральный вред – перечислил на карту потерпевшей сто двадцать тысяч.

  Гражданская жена Н.О. Соколова была непоколебима и продолжала настаивать на максимальном строгом наказании. (Напомним, что по данному делу Бабкину грозило лишение свободы сроком до двух лет.) «Я понимаю, что ему не дадут много, поэтому решила наказать его в денежном отношении», — пояснила потерпевшая суду и запросила аж полтора миллиона рублей в своём гражданском иске. Но всё же согласилась на рассмотрение дела в особом порядке, посоветовавшись с родными и уточнив, что приговор будет объявлен сегодня же. Думается, что ей не очень хотелось ездить на многочисленные судебные заседания из Иркутска, это ведь расходы. В кулуарах же потерпевшая сторона бурно обсуждала, что Бабкин был пьян, что у него каменное лицо и железное сердце и даже то, что сделал он это чуть ли ни специально и явно тянул время, чтобы избежать наказания.

  Это дело расследовали долго, передавая его из одного ведомства в другое, долго думали над квалификацией и характером преступления. Но то, что Бабкин был трезв, подтверждено документально. Бабкин активно содействовал следствию. Кроме того, были допрошены все свидетели, учтены погодные условия. В итоге преступление квалифицировали по статье 109 часть 1 УК РФ — причинение смерти по неосторожности.

  Учитывая все смягчающие обстоятельства, а это признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребёнка, молодой возраст подсудимого, совершение преступления небольшой тяжести впервые, содействие следствию, суд признал А.В. Бабкина виновным и назначил ему наказание в виде одного года исправительных работ с удержанием 10 процентов от заработка в доход государства. Назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 год. Гражданский иск Н.О. Соколовой суд удовлетворил частично, взыскав с Бабкина в счёт компенсации морального вреда сто тысяч рублей.

  Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.