В Бурятии в Кабанском районе побывали участники конного похода, посвящённого 85-летию битвы на Халхин-Голе
Кто же такие казаки? Георгий Сидоров в своей книге «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» упоминает, что в переводе с древнерусского слово «казак» означает «идущий к богу или идущий к началу (к Аз)».
В апреле из Кургана стартовал конный поход, посвящённый 85-летию победы кавалерийских частей Красной армии и армии Монголии на реке Халхин-Гол. Цель похода – укрепление межгосударственной, межнациональной и межрелигиозной дружбы. Организаторами и участ никами данной миссии стали члены ОГО «Ассамблея народов России»: атаман Курганской области Сергей Попов и заместитель атамана Республики Татарстан общероссийской общественной организации «Казачество России» Рустем Жига.
Пройдя более трёх тысяч километров по тайге, степям, болотам и бездорожью, путники встретились с атаманом хуторского казачьего общества «Кабанская слобода» Алексеем Падериным. И хотя остановились казаки совсем ненадолго, нам удалось с ними встретиться и из первых уст узнать то, о чём не всегда досконально говорится в СМИ.
В память о победе, одержанной в 1939 году в боях с японцами на реке Халхин-Гол, всадники едут на двух лошадях: монгольской, которую зовут Звезда, и русской рысачке Дымке. Выбор лошадей символичен. Свой поход казаки назвали «Поход дружбы», возвращаясь к историческим событиям прошлого века, когда русский и монгольский народы вставали плечом к плечу. Его основная задача – внести лепту в воссоединение всех национальностей и конфессий, поэтому с собой они везут духовные святыни. Православным – икону Божьей Матери, икону Далмата Исетского, единственного канонизированного казака в истории РПЦ, сына сподвижника Ермака. Из Республики Татарстан верующие передали Коран в дар мусульманам Монголии. В городе Кемерово семья Амана Тулеева, бывшего губернатора Кемеровской области, передала национальную казахскую шапку. Для буддистов и шаманистов тоже приготовлены дары.
- Мы выступаем связующим звеном, - говорит Рустем Жига, — бывает так, что до нашего приезда казаки, живущие в одном городе или селении, не общаются друг с другом, а тут собираются за одним столом. Надо чтить традиции предков. Сибирь осваивали казаки, начиная с Ермака. Ваш Кабанск, например, тоже строили казаки, плохо, когда исторические корни утеряны. Сейчас в мире что происходит? Разделение – разделяй и властвуй. А мы хотим объединения.
Нельзя не восхититься духом и намерением этих молодых людей. Представьте только: уже четыре месяца в седле, а до роги в нашей необъятной со времён Гоголя так и остались одной из двух бед.
На подворье атамана Алексея Падерина в Нюках всё соответствует стилю казачьего быта: большие тесовые ворота, завалинка, загон для лошадей, где пасутся в данный момент Дымка и Звезда.
- Вы знаете, что лишь у казака раньше была привилегия не снимать ни перед кем шапки, только дома и в церкви? А шашку и всякое оружие даже в церкви казак имел право не снимать, — утверждает Алексей Филиппович. — Потому что в любой момент он должен был быть готов вскочить на ко ня и вступить в бой. Я очень поддерживаю данный конный поход, раньше надо было, да видно, только сейчас Бог направил. Казачеству без Бога никак нельзя.
Гости тоже остались благодарны хозяину за достойный приём. Последний раз казаки встречались на кабанской земле сто лет назад во время Гражданской войны, сейчас же люди идут с мирной целью – такого не было со времён Ермака.
- Мы прошли Оренбургское, Сибирское, Енисейское, Иркутское казачьи войска, - рассказывает Сергей Попов, — а добравшись до Забайкальского, решили поменять маршрут: пройти по Чайному пути и освятить места, где была большая битва красных частей с частями барона Унгерна, который потом отступил в Монголию и освободил город Ургу, современный Улан-Батор. Вместе с забайкальскими казаками хотим провести одно большое поминальное богослужение четырёх конфессий, поскольку там воевали и православные, и мусульмане, и буддисты, и шаманисты. Помянуть тем самым и белых, и красных и закрыть тему вражды и братоубийственной войны. И да не встанет брат на брата! Сейчас в России это делается повсеместно, просто в здешних краях следы той печальной истории остались наиболее видны.
При этих словах на глаза невольно наворачиваются слёзы. Есть такое понятие – этническая память, когда человек каким-то внутренним взором вдруг видит и вспоминает то, чего никогда не было в его жизни, но было с его народом, его предками. Со всем этим он неразрывно связан, и остаться безучастным к этому никак нельзя, потому что есть душа, которая болит.
Остаётся благословить наших дорогих казаков в их нелёгком пути, и да свершится всё, что они наметили!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.