В Бурятии в Каменске Кабанского района трудится лучший психолог республики
Педагог-психолог – очень нужная в образовательных учреждениях профессия. Он помогает ученикам находить выход из конфликтов, адаптироваться в обществе и преодолевать различные трудности. Впрочем, к такому специалисту обращаются не только ученики, но учителя и родители для решения проблем, касающихся обучения, и даже при возникновении сложностей в личной жизни. Это объясняет высокую востребованность данной профессии.
В апреле в Бурятском институте образовательной политики 20 педагогов-психологов из девяти районов приняли участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2024». Благодаря этому мероприятию психологи имеют возможность повысить профессиональный уровень и реализовать свой творческий потенциал. Ещё одна цель конкурса – поднять престиж психологической службы в системе образования.
Конкурс проходил в три этапа: заочный этап в два экспертных испытания – «Визитная карточка» и «Характеристика профессиональной деятельности»; очный этап – «Мастер-класс», «Блиц-интервью», финальный этап – «Профессиональный кейс».
Кабанский район представляла молодой педагог-психолог Каменской школы № 2 Маргарита Конева. Она стала абсолютным лауреатом республиканского этапа конкурса и представит Бурятию в сентябре 2024-го на федеральном этапе.
- Маргарита Вячеславовна, ожидали, что получите такую высокую оценку в республике?
- Изначально об оценках я и не думала. Принять участие в конкурсе мне предложила методист Кабанского РУО Лариса Анатольевна Мамедова, и я решила попробовать. Конечно, хотелось попасть в тройку лучших, но если бы я не заняла призовое место, не расстроилась бы: для меня были важны профессиональный опыт и новые впечатления.
- Повлияет ли участие в конкурсе такого масштаба на вашу работу, даст ли какие-то преимущества?
- Ознакомившись с опытом работы коллег из других районов, хочется применить их идеи и техники в своей деятельности. Насчёт преимуществ – при получении квалификационной категории участие в конкурсе профессионального мастерства будет плюсом. А ещё появились некоторые идеи для реализации задуманных проектов. Кроме того, появилось убеждение, что нужно верить в себя и не бояться трудностей. Возникло желание больше развиваться в сфере деятельности педагога-психолога.
- Работа в школе, особенно работа педагога-психолога, требует определённых усилий, а на фоне участия в конкурсе наверняка потребовала дополнительных сил и энергии. Откуда черпаете ресурс?
- Восстановить силы, безусловно, помогает семья. Моральная поддержка всегда очень важна. Также нахожу ресурс в общении с друзьями, в спорте и отдыхе.
- Какие первостепенные задачи вы ставите перед собой?
- Сейчас уже нужно начинать готовиться к федеральному этапу конкурса, который пройдёт в Москве. Хочется достойно представить Бурятию. Для этого планирую пройти дополнительное обучение и уделить время самообразованию.
- В чем различие психолого-педагогического подхода к детям разных возрастов?
- С младшими школьниками групповую работу лучше строить в игровой форме, в то время как с подростками нужно больше беседовать, организовывать дискуссии, разбившись на подгруппы. С выпускниками проводим классные часы на снижение тревожности перед экзаменами, индивидуальные консультации по обращению.
- Как дети воспринимают школьного психолога? Делятся с вами своими проблемами?
- Дети воспринимают положительно и часто обращаются по разным вопросам. В трудных ситуациях ученики могут написать личные сообщения в мессенджерах, чтобы спросить совета или поговорить о чём-то важном.
- Каковы ваши дальнейшие профессиональные планы?
- Следующий учебный год планирую продолжить профессиональную деятельность в Каменской школе № 2, хочу выпустить свой класс – являюсь классным руководителем 8 класса.
- И напоследок: что бы вы пожелали коллегам, будущим участникам конкурса?
- Желаю готовиться к конкурсу с настроем на победу, но быть готовым к любому результату.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.