Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 23.03.2023 г.

В Кабанском районе Бурятии выбрали самых «классных классных руководителей»

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Наталья Баранчугова, Наталья Галецкая, Александра Гвозденская, Татьяна Гвозденская, Андрей Власов, Галина Гусева, Екатерина Романенко, Александра Суворова.

  В Селенгинской гимназии прошёл муниципальный этап конкурса «Самый классный классный». Название говорит само за себя: в профессиональном мастерстве состязались классные руководители школ района. В этом году на суд коллег со своими наработками осмелились выйти семь педагогов.

С восьми утра до семи вечера продолжался конкурс. И прошёл на одном дыхании. Конкурсанты, группы поддержки, зрители и жюри не замечали времени. Потому что всё, начиная с «Визитной карточки» и заканчивая «Разговорами о важном», удивляло новизной идей и неожиданной их подачей.

Сначала участникам нужно было познакомиться друг с другом, а жюри и зрителям – составить о них первое впечатление. Педагоги рассказали о себе в формате пресс-конференции. Юнкоры школьных пресс-центров задавали учителям вопросы, среди которых попадались и с подвохом. Пользовались ли вы шпаргалками? Как выходите из ситуации, если опоздали на урок? Ответы были достойными: с юмором и в то же время не роняли педагогический авторитет. А испытание «Визитная карточка» дополнило портрет каждой участницы.

Выступления перемежались с концертными номерами, которые подготовил Селенгинский дом творчества. Его директор Наталья Михайловна Черниговская не просто наблюдала за работой коллектива, в обязанности которого входило и звуковое сопровождение конкурса, но и была активной болельщицей.

Первой «Визитную карточку» представила Александра Викторовна Гвозденская (Каменская школа № 2). Она вдруг оказалась в сказке, где ей пришлось выбирать правильную дорогу к воспитанию своих учеников. Верность выбора подсказывал аленький цветочек.

Галина Владимировна Гусева (Шигаевская школа) в лирической сценке показала свой тернистый путь классного руководителя. Как завоёвывала авторитет учеников, которые сначала не воспринимали её, а потом, через годы, стали очень уважать.

Вместе с учителем Селенгинской гимназии Натальей Сергеевной Баранчуговой на сцену вышел её класс. Было видно, что ребята очень любят её. В песне они рассказывали, какая замечательная у них классная, а она танцевала и пела вместе с ними. Зрителям передалось ощущение, что это единое целое: учитель и её ученики. И стало ясно, что на пресс-конференции она сказала правду: вместе с ребятами она проводит не только рабочее, но и всё своё свободное время. За это ребята и называют её любимым дирижёром сплочённого оркестра под названием «8 Б».

Весёлым, заводным и юморным было представление Екатерины Борисовны Романенко (Кабанская школа). Её «Визитная карточка» напоминала журнал «Ералаш». Вместе со своими учениками она маршировала и отрабатывала манипуляции на манекене, хорошо пела и танцевала. Ведь она – руководитель ансамбля «БайкалиЯ». И хотя в школе работает не так давно, видно, что ребята питают к ней искреннюю симпатию и уважение.

У Натальи Леонидовны Галецкой (Степнодворецкая школа) ученики ещё маленькие. Она – учитель начальных классов. И её «Визитка» была в виде сказки. Мальвина, Пьеро и пёс Артамон сбежали от злого Карабаса-Барабаса, а Буратино отвёл их на конкурс «Самый классный» и помог найти доброго учителя – Наталью Леонидовну. Она приняла кукол в свой дружный класс и в песне на мотив «Там для меня горит очаг» поведала, как любит своих учеников.

Педагог-психолог Каменского лицея Александра Ивановна Суворова, классный руководитель 7 «А» класса, показала свою жизнь в виде лестницы. На первой ступени – первый учитель Ольга Алексеевна Суворова, которая передала ей любовь к профессии, на высшей – её нынешний класс. 28 человек предстоит педагогу вывести в большую жизнь. Грамотный психолог, она смогла вызвать большой интерес коллег и жюри.

Стремительная, яркая, артистичная Татьяна Тимофеевна Гвозденская, математик Селенгинской школы № 2, сумела многое вместить в свою «Визитную карточку» и сама предстала во многих ипостасях: учителя, мамы, наставницы. Дети сказали: её характер можно сравнить с байкальским ветром, который может быть лёгким и спокойным, а когда нужно, может поднять любого из них на хорошие дела.

Во втором испытании под названием «Педагогика воспитания» классные руководители делились своими программами. В последнее время воспитанию в стенах школы вновь стало уделяться пристальное внимание. И на классного руководителя ложится серьёзная ответственность в этом плане. Наиболее точно цель воспитательного процесса выразила Н.С. Баранчугова: формирование всесторонне развитого человека, способного реализовать себя в современном обществе, с осознанной гражданской позицией, ответственного за судьбы страны.

Интересной показалась и «воспитательная траектория», как её назвала Е.Б. Романенко. Воспитание в ней рассматривается как стратегический национальный приоритет. Особое внимание в нём должно уделяться духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтёрскую деятельность. Очень важно, чтобы каждый ребёнок получил в стенах школы опыт успеха, и тогда он будет стремиться к нему в жизни.

Выступления с трибуны перешли в живую форму общения – в испытание «Инновационные практики». Оно проводилось в виде урока. Конкурсанты работали с незнакомыми детьми (в основном это были учащиеся гимназии), с которыми должны были наладить контакт за очень небольшое время. А ещё – научить их чему-то новому.

А.В. Гвозденская подвела ребят к мысли, как с помощью социальной рекламы обратить внимание на проблемы современного общества. Г.В. Гусева заинтересовала ребят поисками материала о родном крае, представленного в виде памятки для туристов. В частности, речь пошла о памятниках г. Улан-Удэ: их авторах, времени создания и идее. Е.Б. Романенко учила ребят становиться наставниками с помощью квест-игры. Н.Л. Галецкая знакомила малышей с родной природой, создавая вместе с ними виртуальную экологическую тропу.

Очень хорошо работали дети на уроке А.И. Суворовой, хотя тема была не самая лёгкая: воспитание толерантности. Ребята составляли портрет своих товарищей, и при грамотных психологических установках учителя у них это хорошо получилось. Т.Т. Гвозденская поставила с детьми финансовый мини-спектакль про Буратино о том, как не попасть в руки мошенников. И ребята сами сделали вывод: если бы Буратино был менее доверчивым, если бы его насторожили мошенники Лиса Алиса и Кот Базилио, он избежал бы финансового краха. Очень интересным и полезным стал урок Н.С. Баранчуговой. А главное – он принёс учащимся реальную пользу. Наталья Сергеевна научила школьников создавать куар-коды – это полезные современные знания, неведомые пока ещё даже многим взрослым…

В заключительном испытании педагоги поведали о своих наработках, как проводить «Разговоры о важном». Им предложили развернуть тему 100-летия республики. Каждый привнёс в эту тему что-то своё, а в общем получился действительно разговор о важном.

И вот настало время подведения итогов. Каждая участница стала победительницей в разных номинациях. «За преданность профессии» была награждена А.В. Гвозденская, «Педагогическая надежда» – Н.С. Баранчугова, «Экокультурные традиции в воспитании» – Н.Л. Галецкая, «Поиск и мастерство» – А.И. Суворова.

По сумме баллов дипломом третьей степени награждена Е.Б. Романенко (Кабанская школа), второй – Т.Т. Гвозденская (Селенгинская школа № 2), и победителем конкурса признана Г.В. Гусева (Шигаевская школа). Альтернативное жюри, состоящее из родителей, победительницей признало Н.С. Баранчугову (Селенгинская гимназия). Родители считают, что с их детьми должны работать такие классные руководители, как она, – современные, креативные и позитивные.

В заключительном слове начальник районного управления образования Андрей Анатольевич Власов поблагодарил организаторов конкурса, своих коллег из РУО. Отдельную благодарность вынес коллективу гимназии во главе с Л.Д. Сибирцевой за прекрасные условия, созданные для проведения конкурса на высоком уровне.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.