Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

03.02.2023 12:24 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 26.01.2023 г.

По пути в Донецкую область у главы Селенгинска Владимира Бурьяна сбился навигатор, и он уехал в Марьинку, где шли бои

Автор: Екатерина ВОКИНА.

  Напомним: Глава МО ГП «Селенгинское» Владимир Бурьян и наш земляк Дмитрий Хандархаев, живущий в Новороссийске, отправились доставить гуманитарную помощь ребятам в Донецкую область. Но навигатор дал сбой, и вместо пункта назначения они уехали в Марьинку, где шли бои…

Проехали три блок-поста, машину почему-то никто не остановил, не предупредил. Может, потому что номера были краснодарские. Потом стали попадаться упавшие электроопоры, дорога становилась всё более разбитой танками. Издалека показались самоходные артиллерийские установки, «Грады».

На четвёртом блок-посту уже никого не было. Оставалось проехать немного, и, согласно навигатору, должен был появиться поворот на Угледар. И тут на дорогу вышло подразделение – человек 15. Сначала Владимир и Дмитрий хотели развернуться, но быстро поняли: если бойцы не наши, могут «накрыть» из пулемёта в спину. Так что решили ехать навстречу. Снизили скорость и начали вглядываться: какие у военных повязки. У наших – белые, у врагов – жёлтые. И только на расстоянии всего лишь 15-и метров до идущих навстречу военных, увидели на их повязках букву Z. От сердца отлегло.

Подъехали, спросили:

- Парни, мы где?

Тут и выяснилось, что впереди Марьинка, уже видны первые дома, а там идут бои. Слышны постоянные взрывы снарядов, на обочине лежит недавно убитая корова.

Ребята только что вышли из боя. Не дождавшись машины, идут своим ходом. Попросили взять раненых. Владимир с Дмитрием начали вытаскивать из машины коробки. Когда военные узнали, что это гуманитарная помощь, сказали: «Гуманитарка – это святое, грузите обратно и везите пацанам! Возьмите хотя бы одного с тяжёлым ранением».

Усадив парня, наши путники двинулись назад.

- А вы что так медленно? — спросил раненый. — Машина у вас белая, вы как на ладони, накроют только так!

Попытались ехать быстрее, но сильно не разгонишься: дорога разбита. И земля там жирная, танковыми гусеницами натасканная на асфальт.

Вдруг перед ними с боковой дороги выскочил танк. Хотели обогнать его, но раненый посоветовал: не надо! Предупредил, что у танка нет зеркал, столкнёт легковушку с дороги и не заметит, а выбраться обратно из жирной грязи будет очень сложно.

Пришлось километров пять тянуться за танком на расстоянии метров в 50. Прижиматься нельзя, танк могли «накрыть», а вместе с ним и машину. Тут на дорогу выехал «Град». Танк пропустил, а машину остановил. Что такое? Раненый пояснил: сейчас «отработает» и пропустит нас. Началась стрельба из этого мощного орудия. Автомобиль ходуном заходил от залпов. А что испытывают ребята, работающие на этой реактивной системе залпового огня? Да и на других установках тоже…

Отстрелявшись, военные дали автомобилю знак двигаться дальше. Осторожно объехали орудие, а вскоре увидели машину, направляющуюся за вышедшими из боя солдатами. Высадили раненого бойца и поехали дальше.

Вернулись в Донецк, на блок-посту перед городом спросили, как доехать до нужного им населённого пункта, где должна была состояться встреча с воинами-земляками из Кабанского района. Чтобы больше не сбиться с пути, купили карту, поехали по ней. Дорогу нарисовал солдат на блок-посту. Оказалось, ехать надо в сторону Мариуполя.

Дорога хорошая, недавно отремонтированная. И всё же немного промахнулись, так как демонтировались украинские дорожные знаки, ставились российские, но в том месте их ещё не успели заменить.

Снова вернулись и наконец вышли на верное направление (это уже начиналась глубинка). Дороги становились всё хуже. Даже наши, выдринские, по сравнению с этими, – шоссе.

И вот она – долгожданная встреча с земляками. Многих Владимир Бурьян знает лично. Обнялись. Начали раздавать посылки. И тут дошло: как ребята потащатся с ними в расположение части? Бойцы ответили: на такси. Ничего себе, здесь, почти на передовой, ходят такси?! Решили: пусть ребята едут на такси, а они повезут груз на своей машине.

В магазине ещё закупили продукты, побольше воды – с ней там большая проблема. В магазинах стоят «водоматы»: приходишь с бутылкой, опускаешь денежку, набираешь воду. Купили ещё хороший казан – готовить еду на костре. Приехали к месту дислокации, встретились с другими нашими земляками – из Каменска, других сёл района. Передали посылки им, пообщались. Дальше путь Владимира и Дмитрия лежал на Волноваху…

Населённый пункт сильно разбит. Наши ребята пока на связь не выходили, поэтому было решено двигаться на Мариуполь – там тоже была запланирована встреча с нашими воинами. До города добрались уже по темноте. Созвонились с ребятами, а их уже перекинули на Мелитополь. Трудно застать российского воина в одной и той же точке три дня подряд…

Тут на связь вышли ребята, которые находятся в Крыму, но скоро их должны перебросить в другое место. Попросили тепловизор.

На всех парусах полетели в Новороссийск за 700 км. Переночевав, стали искать прибор, нашли только один, но дорогой – 360 тысяч. Денег на него не хватило… Купили остальное, что ещё просили ребята, и по Крымскому мосту двинулись в Крым.

В указанную точку приехали уже ночью. Часть стояла в поле. Пройдя полный досмотр на КПП, они оказались в лагере. Собрали всех земляков, кого могли. Побыв три часа, стали собираться обратно. По пути созвонились ещё с одним солдатом из Бабушкина, передали посылку. И поехали на Джанкой.

Там в волонтёрском домике встретились с членами регионального общества сибиряков. Оно образовалось в 2011 году, когда Крым был ещё в составе Украины. Полторы тысячи тех, кто когда-то жил или работал в Сибири, объединились и теперь помогают нашим солдатам, подарили волонтёрам стиральную машинку. Договорились сделать Селенгинск и Джанкой городами-побратимами. Евпатория, например, – побратим Ангарска.

Владимиру Николаевичу сообщили, что в Ростове находится наш земляк Дмитрий, которому нужна связь. Его только что прооперировали и разрешили навестить. И ещё в Ростов пришла часть груза из Кабанского района. Глава поехал в госпиталь, передал прооперированному земляку небольшую посылку и телефон, оставил на всякий случай и свой номер. Снял с ним видео, отправил родным, чтобы они видели, что парень жив.

Госпиталь произвёл на нашего главу, скажем прямо, тяжёлое впечатление: 98 процентов ранений – осколочные, тяжёлые. Но медики работают великолепно, очень чёткая маршрутизация. Восстановили бойца – и в Москву либо в Петербург, где медицина на более высоком уровне, чем в регионах.

В Ростове встретил одноклассника раненого Дмитрия, тоже военного, рассказал, что его товарищ лежит в госпитале, и тот помчался туда. Увы или к счастью, но Дмитрия одноклассник уже не застал – его отправили в Питер.

Собрались было везти следующую партию посылок в Старобешево, и тут в автомобиле закапризничала автоматическая коробка передач. Вызванный автоэлектрик устранить поломку не смог, кое-как подлатал, чтобы можно было доехать до дома. Но ехать с грузом до Волновахи, откуда на связь наконец-то вышли ребята, они не рискнули. Ехать «за ленту» на неисправной машине – огромный риск. Владимир Николаевич передал посылки волонтёрам. Груз пошёл на Старобешево, где в течение двух дней его разобрали ребята. Оставшуюся часть груза получила наша землячка Оксана и доставила его до третьей точки, где другая наша землячка Любовь Фаиковна из Бабушкина раздала посылки ребятам из района.

Было ещё несколько встреч с бойцами, волонтёрами из других районов, которые тоже везли гуманитарку, некоторые перегоняли купленные для земляков автомобили.

Покидая те края и анализируя поездку, Владимир Бурьян понял: там нужен наш человек, который принимал бы груз и курировал его получение и доставку по частям. А в районе нужно скоординировать отправку воедино. И ещё: не нужно отправлять продукты, вещи (кроме вязаных и изделий из флиса), там в местных магазинах всё есть. Ставить в наших магазинах «корзины добра» нецелесообразно. Лучше, наверное, ящики для сбора денежных средств. Если хочет человек купить тушёнку, лучше опустить эти 150 рублей в такой ящик. Ребятам на передовой нужны тепловизоры, автомобили, радиостанции, генераторы.

Так по итогам поездки в районе был создан единый координационный центр, общим координатором которого стала Инна Николаевна Саблинская из Каменска. Для связи с координаторами в мессенджерах по поселениям создаются закрытые группы, где только мамы, жёны и ближайшие родственники бойцов. В конце января один из кураторов поедет в Ростовскую область, где на месте будет организовывать доставку посылок до наших земляков. Владимир Бурьян постарается сменить её в феврале.

Сейчас районом собрано около 400 000 рублей. На эти деньги куратор приобретёт 4 тепловизора в Москве, договорённость уже есть. Но этого недостаточно, нужны ещё как минимум 6 тепловизоров и УАЗ-«буханка». Автомобиль надо будет покупать где-то там, поближе к Таганрогу. Один УАЗ-469 готовят в Селенгинске, отправлять будут через военных в конце января.

На днях наши воины через родных в группах в вайбере попросили генератор.

- Мы перечислили деньги, волонтёры на третьей точке быстро всё закупили и передали ребятам, — сообщил Владимир Бурьян. — Их там накормили, дали с собой поз и передали нашу с вами помощь. Это подарок бойцам к Крещению.

Сбор средств продолжается. Обращайтесь в администрации поселения, если хотите помочь нашим ребятам на СВО.

Финансовая помощь землякам стала немного уменьшаться, хотя сейчас налажена прямая связь с бойцами-земляками. Теперь она не уйдёт никуда, кроме них, ведь там постоянно находятся наши координаторы. Ребята очень нуждаются в нашей поддержке. Может быть, даже больше, чем в начале СВО.

Вот данные для переводов: номер карты 4276090010403665, номер телефона 89021626630, Инна Николаевна Саблинская; другая карта – номер 220220363681524, номер телефона 89833347418, Людмила Викторовна Букина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.