Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

12.08.2022 09:30 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 04.08.2022 г.

Москва неожиданно спасла от закрытия Рельсосварочное предприятие г. Бабушкина

Автор: Андрей БЕЛОВ.

РСП-32, г. Бабушкин.

  Шесть лет назад, в июне 2016 года, в Москве обсуждали план оптимизации рельсосварочных предприятий в России на треть. В число сокращаемых попало и РСП-32. С октября того года 302 сотрудника, жители Бабушкина, должны были стать безработными. Горожане обратились к главам района и республики, собрались писать Президенту России. На сессии Хурала депутат Леонид Селивёрстов довёл информацию до коллег. Присутствовавший на сессии Вячеслав Наговицын пообещал всевозможную поддержку. В его администрации заготовили письма премьер-министру Дмитрию Медведеву, полпреду президента в СибФО Николаю Рогожкину, главе РЖД Олегу Белозёрову. Вся информация активно обсуждалась в прессе.

С чего поднялась такая буря? Закрывать собирались шесть предприятий. Все, кроме Бабушкинского, располагались в больших городах – там пропажу очередного бизнеса особо и не заметят. А в городке с 5-тысячным населением это равно катастрофе, нищете. Молодые мужчины разъедутся по вахтам, кто-то не вернётся, найдя вдали новую судьбу, город обезлюдит. Таких примеров сотни.

Но в нашем случае произошло неожиданное. В Москве не только прислушались к голосу таёжной глубинки, но и быстро среагировали: ликвидацию градообразующего предприятия отменили. Как ни крути, спасли завод всем миром.

История РСП-32 началась в 1964 году. Предприятие создано на базе старого депо станции Мысовой. Были периоды, когда в цехах работало до 500 человек. В 1999-м на новой площадке построили современное по тем годам предприятие. В 2005-м ввели в эксплуатацию цех отогрева рельсов. До 2011 года завод назывался рельсосварочным поездом. Почему поездом? В войну по железным дорогам ходили ремонтные поезда с наладчиками и оборудованием для восстановления разрушенных рельсов. И послевоенные стационарные производства одно за другим получали название «поезд». В знак уважения к тем, прифронтовым «дедам».

Почему РСП-32 попал в список шести обречённых в 2016-м? Эпоху 25-метровых рельсов сменила эпоха 100-метровых. Для их хранения надо строить склады, что требует немалых средств. И дорогая электроэнергия в Бурятии увеличивала себестоимость работ. Объём заказов от РЖД падал с каждым годом.

Но экономика экономикой, а за ней стоят люди, семьи. Предприятие смогло выжить. Перемены пришли вместе с новым собственником: фирма РСП-М со всеми подразделениями была куплена крупным машиностроительным холдингом «Синара – Транспортные Машины» (входит в многоотраслевую компанию «Группа Синара» из первой полусотни лучших частных компаний страны). Основная деятельность холдинга – производство железнодорожной техники, и одно из бизнес-направлений – все виды ремонта и обслуживания железнодорожных путей России.

На Бабушкинский завод вернулся позитивный настрой.

- В 2020 году у нас работало 158 человек, сейчас 178, и есть перспективы роста с вакансиями, — рассказал начальник РСП-32 Олег Синцов. — Ещё недавно ситуация была шаткой из-за нестабильности с заказами. А сегодня нарастили мощности, на предприятии построен склад для 100-метровых рельсов, вышли на круглосуточный режим работы в четыре смены, зарплата выплачивается своевременно. Без сомнений смотрим в завтрашний день. Новые современные локомотивы способны везти поезда весом 7 тысяч тонн и выше. А значит, выросла нагрузка на рельсы, ускорился их износ. Наш участок – от Тайшета до Хабаровска. Мы готовы выполнять увеличенные заказы РЖД качественно и в срок.

Сам Олег Валерьевич всю жизнь посвятил этому заводу, вместе с ним пережил шторм, штиль, свежие попутные ветры. Наработал 35 лет стажа, с 2011-го – начальник предприятия. Он просил отметить в статье приятный факт: в канун Дня железнодорожника Почётными грамотами Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути награждены главный инженер Александр Шимян, начальник участка Сергей Борисов, ведущий экономист Валентина Макеко, мастера участков Иван Долотказин и Руслан Соловьёв, распределитель работ Татьяна Аверина, электромонтёр Сергей Карачев. Благодарность от Центральной дирекции инфраструктуры получит машинист ЖДСМ Владимир Литвинов, Почётные грамоты от «Группы Синара» – оператор станков и манипуляторов с программным управлением Роман Самойленко, токарь Геннадий Лошков.

С 1964 года Бабушкинское «Рельсосварочное предприятие № 32» сварило 17588 километров железных путей. Это трёхкратное расстояние от Москвы до Владивостока. Движение продолжается, ход нормальный.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.