Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

10.08.2022 12:57 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 04.08.2022 г.

Александр Пуляев из Селенгинска, которому на днях исполнится 85 лет, поделился секретом своего долголетия

Автор: Екатерина Вокина

  Удивительно ясная память ветерана железной дороги Александра Семёновича Пуляева хранит множество событий и людей, которые были в его рабочей биографии. Несмотря на солидный возраст (17 августа ему исполнится 85), он и сегодня живёт активной жизнью, занимается физкультурой, водит автомобиль, помогает детям и внукам.

То время, которое он посвятил железной дороге, ему кажется лучше нынешнего. Тогда большинство людей работали на совесть, старались ради родного предприятия. Таким для Александра Семёновича была ПЧ-16, путевая часть, или дистанция пути, на станции Селенга, влившаяся в конце 80-х в состав ПЧ-11 на станции Мысовая. До этого он работал в других местах, но родной для него стала только ПЧ-16.

Александр Семёнович родился в Тресково в большой семье. Отец погиб на фронте, на Курской дуге (в 2010 году он съездил на его могилу). Сказать, что детство было тяжёлым, – не сказать ничего.

Окончив семь классов Брянской школы, поступил в железнодорожное училище г. Улан-Удэ – ЖУ-2. После его окончания работал вагонником на станции Гусиное Озеро. Заметив старательного паренька, городское начальство направило его в техническую школу в Иркутск учиться на осмотрщика вагонов. После Иркутска страсть как не хотелось возвращаться в Гусинку, и его оставили в Улан-Удэ осмотрщиком.

В армию призвали, только когда отработал два года после училища, в 1958-м, – такое было условие. Служил в железнодорожных войсках, на станции Уяр Красноярского края. С той поры и понял, что вся его жизнь будет связана с магистралью. Эта работа ему нравилась. И снова командование заметило его трудолюбие и ответственность, направило учиться в партийную школу. Из армии Александр пришёл коммунистом.

Вернулся в родное Тресково, женился на девушке Елене, в которую был влюблён и с которой когда-то учился в школе. Они прожили счастливо много лет. А по работе судьба привела его в ПЧ-11. На первых порах его приняли слесарем в мастерские. Ремонтировал технику, попутно придумывал, как упростить ту или иную операцию, чтобы тратить на неё меньше сил и времени. Например, как быстро грузить рельсы на платформу с помощью лебёдок. Вместо трёх-пяти рельсов за это же время получилось грузить по 20.

Так постепенно он приобрёл славу новатора и вступил в общество рационализаторов и изобретателей – было тогда такое, даже платили деньги за рацпредложения. Кто служил, тот выходит из армии мастером на все руки. Таким был и Александр. Не боялся никакой работы, всё у него получалось надёжно и легко.

Росло мастерство, продвигалась карьера, требовалось образование. И в 1963 году он заочно поступил в сельскохозяйственный техникум. После окончания ему предложили место мастера, затем – начальника карьера на Первой площадке, а через год – начальника мастерских. Однажды поехал в Иркутск со сложным отчётом, вернулся, а начальник ПЧ Владмир Дмитриевич Быков ему объявляет: из управления пришёл приказ назначить вас главным механиком!

В этой должности 22 года пролетели как один день. Хлопот, конечно, было много. Главная задача – достать запчасти на тракторы, машины, спецтехнику. В продаже их тогда практически не было, приходилось «доставать». Общительный, умный, располагающий к себе, Александр Семёнович везде имел много знакомых, умел договариваться. Его знали все главные механики от Петровского Завода до Тайшета.

На запчасти меняли шпалы на авиазаводе, приборостроительном, у военных. Кроме запчастей, нужна была и новая техника. Когда он пришёл работать в ПЧ, там была всего одна «будка» – путеремонтная машина, и работал на ней Станислав Мартынович Железко. А когда уходил на пенсию в 1998 году, было 16 единиц техники. Работали на ней Аким Петрович Хрупкин, Геннадий Петрович Шабардин.

- А потом начался развал, — с грустью вспоминает то время Александр Семёнович. — Должен был уйти на пенсию в 1997-м, но нашу дистанцию разделили, участок на восток от Тимлюя теперь относится к Улан-Удэ, так что я городской пенсионер. Когда приходится бывать в конторе, меня там почти никто не знает…

А в контору приходится ездить за направлениями в ведомственную больницу, за путёвками в санаторий на Верхнюю Берёзовку. Ветеран не жалеет, что всю жизнь проработал в ПЧ.

- Железная дорога дала мне всё, — с благодарностью говорит он. — И сейчас помогает пенсионерам, как мало какая другая организация.

Сам он помогает дочери Ирине. Уезжая в отпуск, она без колебаний оставляет дом на отца. В чём секрет долголетия Александра Семёновича? Дочь считает: в жизнелюбии, в хороших генах и любви к труду.

С предстоящим юбилеем вас, Александр Семёнович, и с Днём железнодорожника! Здоровья, жизненных сил и энергии вам и всем ветеранам отрасли, а ныне работающим – успехов, и пусть работа приносит вам радость!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.