Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

07.07.2022 09:20 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 16.06.2022 г.

В Кабанском районе Бурятии упал спрос на права категорий «Д» и «Е»

Автор: Андрей БЕЛОВ.

  На сей раз на комиссии отсутствовали представители «Бурятрегионавтодора». Причина до боли «уважительна»: люди в отпусках. А между тем эта организация обслуживает региональные дороги. Главы поселений приготовили вопросы, которые остались без ответов. В частности, о ремонте дороги «Береговая – Кабанск – Посольское» и о капитальном ремонте моста на дороге «Тресково – Шергино – Оймур – Заречье».

По информации ГИБДД, за пять месяцев текущего года в районе произошло 24 ДТП (за тот же период год назад – 27). Пять человек погибли, 38 травмированы. Участники четырёх ДТП – автобусы, в основном, из-за технической неисправности. Ну как может отвалиться на ходу колесо? Мягко говоря, это недосмотр водителя. Есть претензии пассажиров и к санитарному состоянию салонов. В том и разница между водителем и шофёром: водитель ездит на машине, а шофёр ещё и смотрит за ней, как за ребёнком…

В Каменске заработал пункт технического обслуживания автобусов с должным оборудованием, с соблюдением всех требований. Одно из них – при осмотре автобусов обязательно присутствуют эксперты из ГИБДД.

На маршруте «Кабанск – Улан-Удэ» случилась неприятная история. Водитель «пропустил» остановку, пассажир возмутился, отстегнулся, встал с места и направился к выходу, и в эту секунду водитель резко затормозил. Пассажир потерял равновесие, упал, ударился, получил серьёзную травму.

К слову, представителей перевозчиков на комиссии тоже не было.

Больше всего ДТП происходит на федеральной трассе. В 70 процентах в них замешаны пьяные водители и такие же пешеходы. Последний несчастный случай зафиксирован в районе Боярска. Пешеход в тёмное время суток шёл по проезжей части. На неосвещённом участке его насмерть сбил автомобиль, следовавший из Иркутска. И виновата не федеральная трасса. Пьют-то люди не на федеральной…

Мы все – участники дорожного движения. Сегодня – водители, завтра – пассажиры, послезавтра – пешеходы. Наш менталитет запрещает нам звонить в дежурную часть, у нас осуждается «сдача», «слив» товарища, севшего в подпитии за руль. Зато позже товарищ «неожиданно» становится виновником ДТП. Как найти золотую середину?

Ещё один наболевший вопрос: кто начнёт обучать водительским категориям «А» и «М»? Молодые люди гоняют на мотоциклах, мопедах без прав и без правил. Первый штраф – пять тысяч рублей, следующие – выше. Мотоциклисты разводят руками: мы бы выучились, но учиться негде. Представители автошкол на это возражают: до недавнего времени не было спроса. Да и сейчас он невелик. А проблема растёт. Мотоциклы и мопеды – транспортные средства, их не уберёшь с дороги, не запретишь, значит, надо обучать. Старая беда автошкол – недостаток материальной базы. Нужен инструктор, основной и резервный мотоциклы (мопеды).

Спрос остался на категории «В» и «С». На категории «Д» и «Е» он упал. Для обучения этим категориям требуется более дорогостоящая материальная база. Не наступили бы времена, когда некому будет возить пассажиров и объёмные грузы…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.