Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

12.05.2022 08:39 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 28.04.2022 г.

Студенты Байкальского медицинского колледжа рассказали с чего начинается профессия медицинской сестры, медбрата

Автор: Елена Шушуева

Студенты Байкальского медколледжа на практическом занятии по технике оказания медицинских услуг.

  У Ильи Мендикова, приехавшего учиться в Селенгинск из Иркутска, любовь к медицине. Его молодым родителям иногда не хватало времени, поэтому внука с раннего детства с собой на работу в отделение брала бабушка-медсестра. Тумуру Николаеву из Еравнинского района хотелось изучать забытую латынь, знать, как устроен человек и как помочь людям в их недугах.

Один из любимых предметов первокурсников 624 группы – «Техника оказания медицинских услуг». Здесь они учатся медицинским навыкам: от измерения температуры тела до постановки внутривенных инъекций.

Преподаватель медколледжа Лидия Николаевна Фролова говорит, что ребята ждут, когда они начнут изучать раздел техники постановки инъекций.

Кажется, что тут особенного – поставить укол? Но студенты после окончания колледжа и получения диплома сдают первичный аккредитационный экзамен на профессию. Строго по инструкции безошибочно проводят медицинскую манипуляцию, комментируя свои действия, доведённые до автоматизма.

«С чего мы начинаем?» — спрашивает Лидия Николаевна.

В ответ дружно звучит: «С обработки рук!»

Преподаватель одобрительно кивает: «Медицинский работник – образец аккуратности. Руки его чисты».

Ставит внутривенную инъекцию Татьяна Пайтуева. Девушка смачивает руки водой, тщательно намыливает. Процедура напоминает подготовку хирурга к операции. Она надевает перчатки, маску, защитные очки. На столике – спиртовые салфетки, ватные шарики, шприцы, ампулы с лекарствами, муляж человеческой руки с отчётливо просвечивающей веной.

Надо не перепутать контейнеры с отходами класса «А» и «Б»: в какой сбрасывают использованный шприц, а в какой – упаковку от него. Убедиться, что этому пациенту назначено именно это лекарство именно в этой дозировке, проверить срок хранения. Не забыть спросить, нет ли у больного аллергии на препарат.

Татьяна натягивает жгут, обрабатывает спиртом участок кожи 10 на 10 сантиметров на муляже. Ещё раз протирает спиртом уже меньшее поле – 5 на 5 сантиметров. Ватный тампон помещает под мизинец. Игла вводится в вену, «контроль шприца на себя», жгут ослабляется, будущая медсестра снова проверяет, что шприц в вене. Надо спросить пациента, как он себя чувствует, и ввести препарат.

Знают студенты, как вести себя, если возникнут осложнения после укола. Первокурсники отвечают, что может появиться гематома – синяк, произойти поломка иглы или самое страшное: мгновенно развиться анафилактический шок.

Первокурсники группы 621 преподавателя Елены Анатольевны Поплевиной, тоже будущие медбратья и медсёстры, поступили в колледж после 9 класса. Они успели побывать на практике в больницах. Под контролем опытных медсестёр ставили уколы, измеряли артериальное давление, выполняли назначения врача, ухаживали за пациентами.

Полина Буркова проходила практику в Выдринской участковой больнице. Туда, на свою родину, девушка вернётся работать уже дипломированной медицинской сестрой. Полина на «отлично» сдала экзамен по основам сестринского дела.

Елизавета Авдеева окончила медицинский колледж в прошлом году. Успела поработать в Танхое, в бригаде «Медицины катастроф», сейчас трудится в Кабанском смотровом кабинете. Она вспоминает годы учёбы с благодарностью:

- Помню интересную общественную жизнь в медколледже, всех преподавателей. Увлекали лекции по акушерству и гинекологии Людмилы Никоновны Коневой. Сейчас хочу продолжить учёбу на медицинском факультете Бурятского госуниверситета. Мечта моя – стать гинекологом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.