Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

20.04.2022 12:09 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 17.03.2022 г.

Кабанский район Бурятии посетил уникальный путешественник

Автор: Виталий Попов

Вячеслав Черемискин: «Вот так в конечном итоге будет выглядеть «живая» карта России».

Мужчина собирает землю со всех регионов России.

В начале марта Кабанский район посетил уникальный путешественник Вячеслав Черемискин. Во многих городах России этот 52-летний мужчина из Симферополя известен своим альтруистическим проектом «Маяк надежды», который должен объединить всё народонаселение страны.

- В прошлом году в Симферополе на берегу моря открыли памятник народному примирению, — начал излагать в нашей редакции суть своего проекта Вячеслав Викторович. — Мемориальный комплекс состоит из стелы, на которой установлена позолоченная бронзовая Родина-мать, по обе стороны от которой стоят скульптуры красноармейца и белогвардейца, склонившие головы над вечным огнём. Дополняет этот мемориал надпись в основании стелы «Мы единый народ и Россия у нас одна»…

Концепцию данного монумента Вячеслав Черемискин решил дополнить «живой» картой России, над которой он работает уже десять лет. Суть проекта – создать карту страны, где каждый регион будет отсыпан землёй, собранной в его столице – Читинская область землёй из Читы, Бурятию выложат улан-удэнской землёй, Московскую область московской и т.д. Обрамлять географическое изображение страны будут бронзовые щиты с гербами и краткой информацией о регионе, которые будут олицетворять броню, надёжный щит нашей родины.

- Это будет по-настоящему «скрепный» проект, глядя на который каждый россиянин будет чувствовать, что находится на своей родной земле, — продолжает автор проекта, который изначально планировали выполнить в Москве. В 2013 году руководство ВДНХ даже пообещало Черемискину выплатить авторский гонорар и проспонсировать строительство из бюджета Москвы, но автор не дал своего согласия.

- Понимаете, если его построить на бюджетные или спонсорские деньги, – то памятник автоматически станет московским, либо какого-нибудь «ооошника», — поясняет свою позицию Вячеслав Викторович. — А я хочу, чтобы он был поистине народным и одинаково принадлежал каждому гражданину страны, будь то житель Симферополя или Кабанска.

Но как именно будет осуществляться народная стройка, автор ещё не решил. Скорее всего, метод будет нестандартным, и может быть, даже похож на то, как он в 2012 году придумал способ практически без затрат объехать всю страну, собирая землю для монумента.

Отправляется в путь Черемискин исключительно по зиме (смеем предположить, что этот период наиболее подходящий в финансовом плане). Вместо денег грузит в микроавтобус «Пежо Боксер» набор инструментов, болгарку, дизельную пушку, генератор и даже сварочный станок... Имея за плечами немалый опыт по ремонту авто, Вячеслав отправляется в путь и помогает попавшим в неприятность водителям, которые и становятся спонсорами его путешествия…

- Бывает, заметишь на обочине машину на аварийках, а у водителя при себе даже тёплой одежды нет, — делится опытом Вячеслав Викторович. — На этот случай я вожу с собой два-три комплекта верхней одежды, зимней обуви, одеяла. Оденешь их, напоишь горячим чаем, заведёшь машину в -500, а они смотрят на тебя со слезами счастья на глазах и ангелом спасителем называют.

При этом спаситель утверждает, что фиксированного прайса у него нет. К примеру, в некоторых регионах за отогрев машины на федеральной трассе берут по 30 тысяч рублей. Нашему герою озвучивать такие цены стыдно. «Не хочу, чтобы потом обо мне говорили, что приехал какой-то крохобор и забрал последние деньги», — говорит он. В то же время и совсем бесплатно он работать не может, потому как иначе до своей цели он просто не доедет. Приходится искать компромисс, кто и сколько может заплатить. К примеру, однажды ему довелось трое суток дежурить возле грузовика, чтобы товар не разворовали, за что компания выплатила 30 тысяч рублей. А если бы о помощи попросил сам водитель, то сумма была бы гораздо ниже, исходя из расчёта 5 тысяч рублей на один день пути.

Бывало, что и сам спаситель вставал на дороге без денег и топлива, но ему такие же альтруисты, как он, ни разу не попадались. На помощь приходили либо проверенные друзья, либо смекалка. В этом году по дороге рассыпался один из подшипников, и лопнула задняя рессора. Подшипник чудом выстоял, не развалившись до ближайшего посёлка, а вот вместо рессоры пришлось выпиливать и вставлять доску…

Путешествие Вячеславу Черемискину, по крайней мере, в этом году даётся сложно. С 8 декабря его гардероб составляет жилет из козлиной шерсти, тёплые монгольские сапоги, меховая куртка. Есть в салоне и парадно-выходная одежда на случай посещения культурных мероприятий и более тёплая одежда для сна. Спальное место, кстати, Вячеслав Викторович оборудовал сразу за водительским сиденьем, отгородив водительскую и спальную зону от основной части салона. Тепло круглосуточно обеспечивает салонная печка автомобиля. Набор провизии тоже минимальный: сало, пельмени, хлеб и печенье. Для приготовления еды имеется чайник, кастрюли и пара плиток…

- Изначально у меня не было цели посетить все регионы, — говорит путешественник. — Россия казалась очень большой, так что из той же Чукотки казалось проще заказать землю бандеролью. Но когда я отправился за первой землёй на Кубань, мне очень понравилось знакомиться с людьми из разных краёв России, их бытом. Поэтому всегда стараюсь подольше задержаться в незнакомом регионе, чтобы не сложилось о нём поверхностное впечатление.

За десять лет Вячеслав Викторович побывал в 83 субъектах федерации. В этом году со второй попытки он осилил дорогу до Чукотки.

- Проехать туда было очень сложно и по климатическим условиям – наледь просто ужасная – и из-за отсутствия нуждающихся на дороге. После неудавшейся попытки пробраться на Чукотку в прошлом году, Вячеслав даже принял беспрецедентное решение отказаться от дороги в Анадырь – дороги туда просто нет – и набрать земли для мемориала в самом северном городе страны Певеке.

На данный момент путешественнику осталось преодолеть два самых сложных маршрута – в Калининград и Петропавловск-Камчатский. Покорить их он решил вплавь, для чего позвал на помощь товарища, владеющего небольшим судном. А как только земля со всех регионов будет собрана, альтруист приступит к созданию самого мемориала, который, кстати, будет изготовлен в Иркутске.

- Я надеюсь, что следом за Севастополем такие же мемориалы появятся и в других городах России, — подводит итог Вячеслав Черемискин. — А мы в это время будем осуществлять уже другой проект, объединяющий жителей нашей страны. Идея уже есть, осталось продумать, как её воплотить в жизнь…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

33