Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

23.03.2022 14:06 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 17.03.2022 г.

День последний...

Автор: Алёна Дмитриева

Завершился судебный процесс по делу об убийстве двух селенгинских девушек.

10 марта 2022 года заседание началось в 11 часов утра и закончилось в начале 11-ти вечера. Это был самый длинный день, поставивший точку в судебном разбирательстве.

Начался он с последних слов подсудимых Дмитрия Истомина и Евгения Инкина (Александр Попов обратился к присяжным 9 марта. Тогда же состоялись прения сторон, к присяжным обратились родители погибших девушек Ольга Шекунова и Светлана Патеюк).

Председательствующая по делу судья Оюна Баймеева зачитала проект опросного листа для присяжных. Для них сформулировано 20 вопросов, подробно описывающих суть предъявленного обвинения. Принципиально присяжные должны дать ответы на вопросы: доказано ли, что деяние имело место? Доказано ли, что деяние совершили подсудимые? Виновны ли они? И если присяжные отвечают «виновны», заслуживают ли они снисхождения?

И обвинение, и защита внесли поправки в опросный лист. Большинство из них уточняло и упрощало формулировки для понимания. Далее судья обратилась к коллегии с напутственным словом. Она напомнила присяжным суть исследованных в суде доказательств, разъяснила принцип презумпции невиновности, правила оценки доказательств в совокупности и толковании сомнений. Речь Оюны Баймеевой длилась более двух часов.

В 18 часов 55 минут коллегия удалилась в совещательную комнату. У присяжных забрали телефоны. Никто не имел права к ним входить. За этим следили приставы и помощник судьи Елена Петрова.

Три часа – столько времени было у присяжных на вынесение вердикта. Коллегия провела в совещательной комнате чуть больше двух часов. Чуть больше двух часов ожидания для всех участников процесса…

В начале десятого вечера все собрались в зале судебных заседаний. Все встали: вошли присяжные. Старшина передала опросный лист судье. Она внимательно его прочитала и попросила коллегию вернуться в совещательную комнату и дописать «без ответа» в тех вопросах, где не был указан ответ.

Многие уже тогда поняли, что подсудимые оправданы – но кто именно и по каким составам преступлений? Ещё несколько минут томительного ожидания...

Вердикт слушали стоя. Присяжные признали: преступление – убийство Екатерины Патеюк и Евгении Шекуновой имело место. Но вина подсудимых Истомина и Инкина не доказана.

Присяжные решили, что в суде не доказаны похищение и попытка убийства Екатерины Пономарёвой, в которых обвиняли Инкина и Попова.

Присяжные признали Инкина виновным в незаконном приобретении, ношении и хранении оружия и боеприпасов и заслуживающим снисхождения. (В ходе обыска в квартире Инкина в декабре 2019 года нашли переделанный газовый пистолет и патроны к нему).

На все вопросы присяжные ответили единогласно.

Услышав про себя «не виновен», Истомин снял очки, маску и заплакал. Сразу после оглашения вердикта его освободили из-под стражи в зале суда. Он вышел, обнял жену Марину и поклонился в пояс выходящим из зала присяжным.

Пока Екатерина Пономарёва в слезах расписывалась в повестке (на завтра было назначено обсуждение вердикта), Дмитрий Истомин давал интервью журналистам.

16 марта судья объявит приговор. Поставлена точка в этом процессе, но не в этом деле. Более того, как говорят адвокаты, в 90 процентах случаев оправдательные вердикты присяжных отменяются. После оглашения вердикта родители убитых девушек на настойчивые вопросы республиканских журналистов ответили, что не согласны с решением присяжных и будут его обжаловать. В случае отмены это может означать повторное рассмотрение дела в суде с новой коллегией присяжных.

…И напоследок немного личных замечаний. Выведем за скобки показания Екатерины Пономарёвой 2002-2003 годов, кода ей было 15-16 лет, и многое можно списать на возраст. Но чем закончилось бы это судебное разбирательство, если бы, начиная с ноября 2019 года, на всех допросах и в суде Екатерина последовательно говорила одно и тоже? И если кто-то всё же причастен к двойному убийству, то он избежал наказания «благодаря» Пономарёвой. Она превратила трагедию в фарс, а следствие и суд – в театр одной актрисы, самой себя.

Кто жестоко расправился с молодыми девушками? Спустя почти 20 лет вопрос остаётся без ответа...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.