Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

02.03.2022 14:44 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.01.2022 г.

Слово берёт защита

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА

Подсудимый Дмитрий Истомин и его адвокаты Евгений Вишневский и Валентин Кротов

Продолжается судебное следствие по делу о двойном убийстве 19-летней давности в Клюквенной пади.

На судебном заседании 18 января доказательства начала представлять сторона защиты. Адвокаты и подсудимые определили очерёдность – первым суд допросил Дмитрия Истомина и свидетелей с его стороны.

Истомин дал показания, хотя статья 51 Конституции даёт ему право не свидетельствовать против себя. Но начал Дмитрий с поздравлений с новогодними праздниками и обращения к присяжным. Он пожелал им «набраться терпения и понимания» и сообщил, что наступил «ответственный момент предоставления неопровержимых доказательств моей непричастности».

Истомин рассказал суду о событиях 9-10 августа 2002 года. На тот момент он работал во вневедомственной охране водителем. Знакомые жены предложили ехать на Байкал семьями, Дмитрий взял отпуск. Вечером 9 августа к Истоминым домой приехали знакомые (Дмитрий назвал их: Трифоновы, Недорезовы и Виноградова), закупили продукты и договорились утром 10 августа выехать пораньше, чтобы успеть проехать паром. Супруга Дмитрия Марина была на восьмом месяце беременности, роды не планировались. Но ночью она разбудила Дмитрия – заболел живот.

- Телефонов не было в то время. Я предположил, что, если до скорой бежать – машины может не быть на месте. Скорая кроме посёлка обслуживала Брянск, Тресково и Таракановку. Что делать? Я побежал до магазина «Байкал», попросил продавщицу нажать тревожную кнопку. Объяснил, что жена рожает, чтобы вызвать наряд и довезти её до роддома, — объяснял присяжным Истомин.

Но наряд не приехал, и Дмитрий побежал к пульту ПЦО. В ту ночь дежурили сотрудники ОВО Кириллов и Назаров. Истомин попросил их довезти жену до роддома. Вместе они приехали домой, забрали жену и привезли Истоминых в больницу.

- Завёл жену в роддом и пошёл к тещё сообщить, что Марина рожает. Потом – до дома, уже светало, поспал часа два и утром снова пришёл к роддому. Тут как раз знакомые приехали, с которыми на Байкал собирались. Посмеялись, поехали к нам домой – вечером оставили продукты, которые на Байкал закупили. Друзья уехали, а я остался дома – убирался, готовился, кроватку собирал. 15 августа супругу выписали из роддома, посидели дома с родителями, стол накрыли, обмыли нового члена семьи. Вам предоставим фото, график дежурств, — заверил Истомин.

Отдельно он рассказал, как сломал руку: 19 августа помогал на даче родителям, залез на бак, зацепился ногой и упал. Обратился в больницу, оказалось, перелом руки. Дмитрий пообещал предоставить присяжным справку из больницы. Завершая, он снова обратился к присяжным:

- Если возникнут вопросы – задавайте, отвечу. Я с вами искренен. Никаких взаимоотношений с погибшими девушками у меня не было. Никаких отношений с Евгением Инкиным у меня также не было, Александра Попова я впервые увидел в суде.

Истомин рассказал, как доставлял в отделение милиции Екатерину Патеюк и Евгению Шекунову в июне-июле 2002 года, точную дату он не вспомнил. В одном из магазинов произошла сработка. Выехал наряд и на месте обнаружил девушек. Позже Светлана Патеюк сообщила, что в июне её дочь Катя была в спортивном лагере, а в июле – в Улан-Удэ, и вернулась только к началу августа. Правда, на несколько дней она всё же приезжала в посёлок. Из милиции по факту доставления дочерей родителям ничего не сообщали.

Государственный обвинитель Игорь Акулов настоял на оглашении присяжным протокола допроса Дмитрия Истомина от 7 апреля 2020 года. Тогда он дал показания на коллегу по ОВО из Кабанска С. Якобы 8 августа 2002 года Истомин заступил с ним на дежурство и, патрулируя Селенгинск, они встретили погибших девушек. С. рассказал Истомину, что договорился с ними о встрече вечером 9 августа у кинотеатра «Юность», чтобы поехать распивать с ними спиртное. Более того, в тот вечер он видел его машину у кинотеатра. 11 августа он снова заступил на дежурство с С. и, по показаниям Истомина, тот был подавлен, расстроен. А когда он начал мыть свою машину, то закрыл перед Истоминым багажник и задние двери. 17 августа 2002 года они снова дежурили вместе и узнали о пропавших девушках – родители Жени Шекуновой написали заявление в милицию о её пропаже. Истомин спросил у С. про их встречу 9 августа. Тот, якобы сначала отнекивался, а потом признался, что в тот вечер они только покатались по посёлку, потом он высадил их и больше не видел.

- Вы подтверждаете оглашённые показания? — спросила подсудимого судья Оюна Баймеева.

- Нет, не подтверждаю, — ответил Истомин. — Данные показания были даны лишь для того, чтобы следователи начали проверять хоть кого-то ещё. И в этот момент его прервала судья, сославшись на то, что в суде присяжных не исследуется процедура предварительного расследования.

- Настаиваете на показаниях, данных сегодня в суде? — задала вопрос судья.

- Да. В ночь с 9 на 10 августа я увозил жену в роддом. Я не заступал на дежурство с С., так как находился в отпуске.

- Событий, озвученных в протоколе допроса, не было? — спросил Истомина адвокат Вишневский.

- Этих событий не было.

Суд допросил и свидетеля Валентину Уварову. В августе 2002 года она работала продавцом в магазине «Байкал» и дежурила в ночь с 9 на 10 августа. Она подтвердила суду, что в ту ночь в магазин приходил Истомин и просил нажать тревожную кнопку. В какое точно время это было, она не вспомнила.

- Единственное – была точно закрыта решётка. В пятницу и выходные дни мы закрывали её часов в 11 вечера и открывали где-то в шесть утра. В этот промежуток времени и приходил Дмитрий, — пояснила она суду.

Приехала ли машина – она не видела. Но так как Истомин не вернулся, она не стала снова нажимать тревожную кнопку. События той ночи она хорошо запомнила потому, что 10 августа 2002 года родила её коллега Алевтина К.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.