Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

30.11.2022 12:19 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 24.11.2022 г.

В Бурятии на ремонт и покупку оборудования для школы в Колесово выделили более 20 миллионов рублей

Автор: Виталий ПОПОВ.

Юлия Дорохова проводит внеурочные занятия по физике и робототехнике. 

  До недавнего времени говорить о Колесовской школе приходилось несколько в минорных тонах. Образовательное учреждение, открывшее свои двери в далёком 1968 году, из-за отсутствия должного ремонта с каждым годом теряло свою привлекательность – здание ветшало, техники для занятий не хватало (на всю школу было всего два проектора, три принтера и одна интерактивная доска – прим.), а старая мебель угнетала своим внешним видом.

Периодически в школе проводились частичные ремонты, но на всё денег не хватало. Как результат, в школьном спортзале, где и без того всегда было холодно, сгнили полы. Три года школьное руководство безуспешно надеялось, что полы восстановят, но финансирование не поступало.

И если уж столь острая проблема столько времени оставалась нерешённой, откуда было взяться надеждам, что в школе вообще что-то изменится? Оставалось лишь радоваться, что кирпичным стенам ничего не делается. Но в 2021 году всё изменилось.

В октябре поступила весть, что Колесовская школа попала в федеральную программу «Модернизация сельских школ». Событие было радостным, но в то же время тревожным. Радовало, что в школе проведут полноценный ремонт и оснастят её новой техникой и оборудованием. А настораживала участь быть первой школой, где развернутся столь массовые работы.

- Конечно, нам было очень тяжело, — рассказывает директор школы Людмила Муравьёва. — Сроки на составление дефектной ведомости были сжатыми, неизвестно, добросовестным ли окажется подрядчик... Но в итоге нам крупно повезло. Строители из ООО «БКТ» на отлично выполнили работу, а коллектив школы дружно навёл чистоту после ремонта, за что всем огромное спасибо!

Всего на ремонт Колесовской школы поступило 18 миллионов рублей. Этих денег хватило на ремонт всех кабинетов, фасада, частичную замену кровли, полов, установку новых дверей и т.д. Дождался ремонта и спортзал, где полностью заменили пол, покрыв его специальным износостойким линолеумом, и смонтировали новую систему отопления. В столовой, где из-за высоких потолков также было прохладно, проблему решили с помощью подвесных потолков армстронг. Школа стала выглядеть современно.

Прибавили привлекательности и поступившая мебель с оборудованием, покупка которых обошлась в 6,1 миллиона рублей. Каждый класс и даже импровизированный актовый зал в школьном коридоре оснастили проекторами, многофункциональными принтерами, появились две дополнительные интерактивные доски для дошкольников и учеников постарше.

- Полагаю, именно благодаря проблемному спортзалу нам и удалось попасть в программу по модернизации школы, — продолжает Людмила Константиновна. — Для сельской местности это грандиозное событие!

Но на этом преображение Колесовской школы не закончилось. В 2021 году она вошла в программу «Точка роста», а в нынешнем – в «Цифровую образовательную среду». По этим программам поступило 12 ноутбуков, учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейрохирургии, цифровые лаборатории по биологии, химии, физике, экологии, микроскопы, два робота-манипулятора, набор для занятий робототехникой…

Список пополнения школьного инвентаря впечатляет, но в то же время вызывает ряд вопросов. К примеру, лаборатория по биологии позволяет измерять уровень света, влажности и т.п., но в школьной программе практически нет тем, чтобы можно было применить её на практике. Так что эту лабораторию, как и набор по нейрологии, рассчитанный на классы с уклоном на медицинское образование, приходится применять на внеурочных занятиях.

Лаборатория по физике, которая с помощью компьютера и различных датчиков измеряет физические явления, адаптирована под школьную программу, но качество этого оборудования особого доверия не внушает. К тому же не было ясности, как всё это работает. Даже на курсах в Хабаровске, куда ездили Елена Гребенас (учитель химии, биологии и географии) и Юлия Дорохова (учитель физики, информатики и математики), дали лишь теоретические знания. На деле же во всём пришлось разбираться самостоятельно.

При этом преподаватели отмечают: сколь бы сложно не давалось знакомство с оборудованием, главное – оно подогрело у детей интерес к учёбе. Ребята охотно остаются после уроков и вместе с преподавателями постигают принцип работы нового оборудования. А видеть заинтересованность учеников – лучшая похвала для каждого учителя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.