Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

02.11.2022 12:44 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 27.10.2022 г.

В школы Бурятии поступает новое учебное оборудование, но учителя не знают как им пользоваться

Автор: Виталий ПОПОВ.

  21 октября в районной администрации прошла встреча делегации Министерства образования Бурятии с работниками образовательных учреждений района.

Заседание показало, что, несмотря на внушительные вливания средств в образование, проблем в отрасли предостаточно. Одна из основных – заработная плата. Финансовое довольствие заведующих некоторых детских садов района – менее 24 тысяч рублей. Обязанностей при этом хоть отбавляй, а работать приходится на энтузиазме.

Происходит это потому, что, во-первых, который год в детсадах уменьшается число воспитанников; во-вторых, фонд заработной платы низкий, его попросту на всех не хватает. Если увеличить зарплату заведующего, придётся обделить деньгами воспитателя. По той же причине при повышении МРОТ приходится сокращать штат работников. Представители минобразования пообещали разобраться в этом вопросе, но гарантий, что ситуация изменится хотя бы в следующем году, не прозвучало.

Помимо заработной платы, детские сады нуждаются в ремонтах, новых игрушках, в том числе развивающих, велосипедах, мягких уголках и т.д. Недостаток средств на обучающие пособия ощущается и в общеобразовательных школах. Особенно актуальным этот вопрос стал после вступления в силу поправок в закон об образовании. Чтобы им соответствовать, нужно как минимум обновить учебники, стоимость которых порой достигает космических сумм. Денег на это не поступает, следовательно, обучать детей приходится по-новому, но придерживаясь старых схем.

Вызывает вопросы и оборудование, поступающее в образовательные учреждения по национальным проектам. На это направление тратятся огромные суммы, но полученная техника нередко значительно уступает той, что указана в заявке. Как выяснилось, происходит это по двум причинам: либо комиссия попросту не посчитала нужным учитывать мнение автора заявки, либо, что наиболее часто происходит, сыграли роль санкции. И пока шло формирование заявки, тот же компьютер, который ещё вчера стоил сто тысяч рублей, подорожал в три-четыре раза.

Сколь бы досадными не казались подмены, для наших реалий и такие поступления кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Особенно это заметно по Колесовской школе, которая за один год получила новое современное оборудование на 1,7 миллиона рублей. Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейрохирургии, цифровые лаборатории по биологии, химии, физике, экологии, ноутбуки, роботы-манипуляторы – чего только нет в этом списке… Естественно, все довольны, но возникла проблема – никто из педагогов не умеет пользоваться данным оборудованием. Более того, в республике, видимо, вообще нет людей, кто бы во всём этом разбирался. А потому преподавателям придётся лично постигать азы современного оборудования и делиться опытом со своими коллегами.

Несмотря на озвученные проблемы, сфера образования действительно кажется «оживающей». Ежегодно проходят капитальные ремонты, поступают новое оборудование, финансирование, позволяющее строить грандиозные планы по типу строительства школы в Оймуре за 507 миллионов рублей или спортплощадок на пришкольных территориях Кабанска и Брянска, стоимость каждой из которых превышает тридцать миллионов рублей. В общем, задача по созданию комфортных условий для обучения детей точно не стоит на месте. И если уж темпы развития отрасли увеличить невозможно, главное – х отя бы сохранить их на имеющемся уровне. А он довольно неплох.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.