Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

02.11.2022 09:02 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 27.10.2022 г.

Директор Кабанской автошколы «Пилигрим» Николай Шелковников: «Сдать экзамены на права стало гораздо сложнее»

Автор: Виталий ПОПОВ.

Генеральный директор автошколы ООО «Пилигрим» Николай Шелковников.

  30 октября страна традиционно отмечает День автомобилиста. Этот праздник охватывает, пожалуй, все категории граждан, ведь если человек лично не водит автомобиль, то обязательно пользуется транспортными услугами.

В связи с этим мы решили поинтересоваться у генерального директора автошколы ООО «Пилигрим» Николая Шелковникова, что сейчас требуется для получения водительских прав.

- Николай Васильевич, недавно Госдума опубликовала большой список законодательных поправок, в котором говорится, что с 1 сентября вступили в силу новые правила обучения водителей. Что конкретно изменилось в вашей работе?

- Вообще, новые правила действуют с апреля 2021 года. Полтора года мы работали, так сказать, в пробном режиме, а 1 сентября новую программу закрепили законодательно.

Главное новшество – отмена автодрома. Если раньше экзамен состоял из трёх этапов: теста на знание ПДД, практических упражнений на автодроме и в населённом пункте, то сейчас упражнения с автодрома требуется выполнять в населённом пункте.

- На автодроме были «горка», «парковка», «заезд в гараж задним ходом»… Как в посёлке выполнить «змейку»?

- Это упражнение давно уже упразднили. Вместо него выполняется поворот на перекрёстке под углом в 90 градусов. Причём если раньше курсантов особо не наказывали за срезание углов поворота, то теперь инспекторы ГИБДД строго следят за выполнением этого манёвра.

- Наша беседа только началась, а уже складывается впечатление, что получить права стало гораздо сложнее…

- Главная сложность заключается в том, что когда экзамен проходил в три этапа, кандидаты в водители могли набрать до десяти баллов за совершённые ошибки (до пяти на автодроме и столько же в населённом пункте). Сейчас, когда этапы объединили, от курсантов требуют выполнить около двадцати упражнений, набрав не более пяти ошибочных баллов. При этом ужесточили и наказания. Если раньше, к примеру, за непристёгнутый ремень безопасности курсант получал один штрафной балл, а за невключённый поворотник – три, то теперь за эти нарушения дают сразу пять баллов.

- То есть, одна оплошность – и экзамен «завален»?

- За мелкие ошибки по типу резкого торможения или проезда по яме без снижения скорости сильно не наказывают, но чтобы сдать хорошо, ошибок быть не должно.

- Какие ещё «сюрпризы» ждут начинающих водителей?

- В экзаменационную программу добавили обгон, развитие максимально допустимой скорости в населённом пункте и на федеральной трассе с удержанием спидометра на отметке 40 и 90 км/ч. Раньше о таких упражнениях даже речи не заходило…

- С чем связано такое ужесточение?

- Полагаю, из-за роста ДТП. Машин стало больше, они стали мощнее, агрессивность вождения возросла. Требования адаптировали под реальное время.

- Изменился ли курс обучения?

- Нет, на подготовку водителя по-прежнему отводится 56 часов. Разница лишь в том, что мы стали меньше времени уделять автодрому. Хотя его и отменили, но занятия на нём всё равно ведутся. Ни один инструктор не отправит неподготовленного ученика сразу же в населённый пункт.

- Как рядовые граждане реагируют на учебные автомобили? В последнее время курсанты всё чаще встречаются на дорогах.

- Многим не нравится, что возле их домов, автомобилей проходят занятия. Люди не понимают, что не мы придумали эту практику – это требование ГИБДД. Мы, конечно, стараемся больше заниматься на удалённых, тупиковых площадках, но исключить полный контакт с оживлённой улицей невозможно.

- А автолюбители проявляют лояльность?

- Изначально тоже многие были недовольны: нервничали, сигналили. Видимо, забыли, что когда-то тоже были учениками. Но за полтора года ситуация более-менее нормализовалась. Многие стали поддерживать. К примеру, видя, что курсант заглох, останавливаются, терпеливо ждут, моргают фарами, давая понять, что всё в порядке. Культура поведения на дорогах растёт.

Думаю, немаловажен и тот факт, что многие водители являются нашими бывшими учениками.

- Как нововведения отразились на количестве сдавших экзамен?

- В 2020 году с первого раза экзамены сдали 60 процентов учеников. В 2021-м средний показатель по автошколам района упал до 25 процентов. В текущем году мы держимся на уровне 50-и процентов.

- С чем связан столь резкий скачок?

- Мы адаптировались к новым условиям. Как только ввели новую программу, тот же обгон мы старались отработать на дорогах с максимально комфортным покрытием (в Кабанске это улицы Октябрьская и Кирова). Но практика показала, что обогнать автомобиль, движущийся со скоростью 50 км/ч, очень сложно. К тому же водители, видя, что за рулём сидит ученик, увеличивают скорость, устраивая гонки. Со временем решили отрабатывать это упражнение на дорогах более низкого качества, где машины двигаются со скоростью 5-10 км/ч.

- С обгоном понятно, а где практикуете более сложные манёвры?

- К примеру, для парковки выбрали площадку возле Кабанской районной больницы, где ежедневно припарковано много машин.

- Не страшно там проводить обучение?

- Страшно, наверное, хозяевам припаркованных машин, которые, видя, что машина с буквой «У» выполняет сложные манёвры на расстоянии вытянутой руки от их транспорта, хватаются за сердце. Но у нас в каждом автомобиле установлено двойное управление, и работают исключительно профессиональные инструкторы. Так что бояться нечего. За 15 лет работы у нас ни один ученик не устраивал ДТП во время занятий. Были лишь случаи, когда в учебные машины врезались водители со стажем.

- Как сами ученики встретили эти новшества? Наверняка многие были уверены, что обучение проходит по-старому.

- Неоднозначно реагируют лишь те, кто прошёл обучение два-три года назад и по каким-то причинам не сдал экзамен. Имея сертификат на руках, люди просятся в упрощённом порядке пройти переобучение, но, увы, это невозможно. Им приходится проходить обучение с нуля.

- Сколько всего в «Пилигриме» учеников, и сколько инструкторов проводят обучение?

- После частичной мобилизации штат сократился с восьми до шести человек. Количество обучающихся на категорию «В» ежегодно составляет около 450 человек, и ещё порядка 50 человек – обучающихся вождению на квадроциклах, снегоходах.

- А какова стоимость обучения?

- 35-40 тысяч рублей, в зависимости от того, «механику» или «автомат» выбрал курсант.

- В завершение немного каверзный вопрос. Вы наверняка отслеживаете, сколько ваших учеников попали в ДТП. Кого из них вы считаете более опытными – кто обучался по новой программе или по старой?

- Конечно, в течение двух лет после выдачи прав мы несём ответственность за своих учеников. Но считаю, что программа здесь не при чём. Главное – нравственность человека. Лично я предпочитаю работать с людьми старшего возраста. Они более ответственны, нежели молодёжь, которая запросто может сесть за руль в состоянии опьянения и ездить на больших скоростях…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.