Учить или отчитываться?
Педагоги обсудили качество образования в районе
Накануне Нового года в районной администрации прошло совещание руководителей школ, детских садов, Домов творчества. Подводились итоги 2021 года, намечались планы на 2022-й.
Участников приветствовали глава района Алексей Сокольников, его заместитель Алеся Новолотская, председатель райсовета Семён Онтобоев, начальник Управления образования Андрей Власов. «Давно мы очно не собирались вместе таким составом из-за пандемии. Надеемся, совещание будет плодотворным», — говорили они.
Об изменениях основных положений оплаты труда работников образовательных учреждений и приведении её в соответствие с нормативно-правовыми актами разъяснила заместитель начальника РУО по финансово-экономическим вопросам Ирина Божеева. Изменения стимулирующих и прочих доплат должны быть внесены в коллективные договоры учреждений. Поскольку сейчас стимулирующая часть зарплаты больше базовой, то с января оклады, скорее всего, будут увеличены.
Алёна Титова, заместитель начальника управления, и Светлана Алексеева, директор районного информационно-методического Центра, ознакомили с итогами независимых оценочных процедур, проводимых на федеральном и региональном уровнях в 2021 году. Так, по итогам рейтинга Рособрнадзора Бурятия в 2021 году оказалась на 56-м месте по организации самой процедуры основного госэкзамена и всероссийских проверочных работ. А в 2020-м году республика занимала 3-е место. По необъективности оценок республика занимает 19-е место среди 82-х регионов, и только в 28 из них нет и признаков необъективности.
В трёх школах района были выявлены необъективные результаты: в Мысовской (математика), Корсаковской (математика) и Каменской школе № 2 (русский язык). Зато по итогам мониторинга профдефицита руководителей общеобразовательных учреждений Бурятия занимает 3-е место среди всех субъектов Федерации. Что касается нашего района, то все 100 % руководителей качественно управляют персоналом.
В 2021 году Кабанский район занял 1-е место по организации проведения ЕГЭ и ОГЭ, в 2020 году мы были на 10-м, в 2019 – на 20-м. Семимильными шагами движется район к улучшению этого показателя! По оценке грамотности учащихся, качество сдаваемых предметов за последние два года значительно снизилось, кроме английского, обществознания, литературы. Особенно это касается химии, биологии, географии.
Алёна Анатольевна ознакомила и с результатами многих других рейтингов. По мнению учителей-ветеранов, их в последнее время проводится слишком много. Учителей мониторят все, кому не лень: министерство образования, Рособрнадзор, родительская и другая общественность… Возможно, эти мониторинги помогают отследить качество образования, но многих родителей, да и самих педагогов тревожит вопрос: не мешают ли они главной задаче учителя – нести детям знания? Раньше такой бумажной нагрузки на учителей не было, зато знания ученикам давались основательные, фундаментальные.
Но, к сожалению, как сказала Светлана Алексеева, от мониторингов не уйти. Обнадёживает то, что только в пяти школах в 2021 году выявлены низкие результаты итогов ЕГЭ, ОГЭ и ВПР (в 2020 году – в 11 школах). Эти результаты влияют на работу всей системы образования района, в том числе на финансирование. Меры принимаются не только к школе, но и к Управлению образования, к его начальнику. А сами школы будут регулярно подвергаться проверкам и методическому контролю. Итоги мониторинга учреждений образования будут влиять на рейтинг муниципальных образований.
Пандемия, конечно же, не обошла стороной учреждения образования. Более того, внесла много поправок в их работу, в том числе в санитарно-эпидемиологическую составляющую. Об итогах организации профилактических мероприятий до руководителей довела Марина Пальшина, специалист РУО.
О психологическом здоровье наших школьников поведала методист РИМЦ Дарья Макарова. В тестировании приняли участие 99,22 % учащихся. 34 школьника отказались от тестирования, больше всех – в Сухинской школе (8 человек), по два – в Кабанской, Шергинской, Колесовской, Мысовской, Шигаевской школах и Каменском лицее. Выяснилось, что 13 % протестированных требуют адресной психологической помощи.
Лариса Смольникова, начальник отдела общего и дополнительного образования, ознакомила слушателей с итогами мероприятий профилактического характера с учащимися, состоящими на различных видах учёта. Это ребята, совершающие правонарушения, употребляющие спиртное и наркотики, сбегающие из дома, совершающие попытки суицида. В районе 69 детей, живущих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. В прошлом году было две попытки суицида среди подростков и один совершённый, в конце полугодия– одна попытка.
Работа с такими детьми обязательно ведётся. Как и с семьями, в которых они проживают. И в ней должны быть заинтересованы все – от учителя до ребят и их родителей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.