Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

16.09.2021 11:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 09.09.2021 г.

Будет ли безопасно на дорогах Кабанского района?

Автор: Надежда Поян

Таковы последствия обгона по обочине, совершенного 19-летней улан-удэнкой

Этот вопрос разбирали на комиссии по безопасности дорожного движения

Август 2021-го стал самым тяжким на последствия от дорожно-транспортных происшествий в районе. Из шести ДТП в двух пострадавшими оказались несовершеннолетние дети. Чтобы проанализировать причины аварий и найти способы их снизить, в райадминистрации собралась комиссия по безопасности дорожного движения.

Два ДТП произошли по вине неопытных водителей – стаж их вождения не достиг и года. Первое произошло 12 августа на Каменских дачах. Мужчина, обгоняя большегруз, не учёл расстояние до встречного автомобиля. Чтобы избежать с ним столкновения, выехал на встречную обочину, где насмерть сбил женщину, продававшую ягоду. Второе ДТП произошло 22 августа в районе Каменска. 19-летняя девушка-водитель из Улан-Удэ решила обогнать идущие впереди «жигули» по правой обочине. Из-за необдуманного манёвра «Филдер» слетел с дороги и перевернулся. 4-летний ребёнок, находившийся в машине, отделался испугом, поскольку был пристёгнут ремнями безопасности.

При опросе обоих водителей выяснилось, что они попросту не знают правил дорожного движения. Хотя оба прошли автошколу: мужчина обучался в школе «Пилигрим», руководит которой Николай Шелковников, девушка – в ООО «Элит» г. Улан-Удэ. И если первый сдал экзамен по вождению с первой попытки, то вторая – сдавала экзамен дважды и оба раза, согласно листу сдачи, неправильно оценила дорожную обстановку и нарушила правила дорожного движения. Но, несмотря на грубые ошибки, экзамен она сдала и водительское удостоверение получила. Почему такие горе-водители сдают на права и как их учат – такой вопрос был задан Николаю Шелковникову.

- Вердикт, готов курсант к получению прав или нет, выносит сотрудник ГИБДД. Ведь именно он принимает и теорию, и вождение у курсанта, — резонно парировал Николай Васильевич. — После того смертельного наезда в нашей автошколе прошла проверка ОБЭП, которая показала, что процесс обучения производится без нарушений, каждый курсант проходит положенное количество часов и теории, и практики, и это чётко фиксируется в журналах. Этот водитель, насмерть сбивший женщину, на отлично знал ПДД и показывал хорошую езду. Есть, конечно, психологическая составляющая: мы не можем знать, как в момент ДТП поведёт себя курсант. Но все обучающиеся приносят медицинскую справку, в которой стоит заключение – к вождению годен. И мы не имеем права не допустить такого человека до сдачи. На сегодня самые сложные курсанты – это возрастные люди, особенно женщины старше 55 лет. Но практика показывает, что именно они и не создают ДТП впоследствии. И наоборот: приходят молодые люди, которые быстро схватывают материал, но после неоднократно попадают в аварии, которые сами и провоцируют. Думаю, причина кроется в том, что ценности в жизни у молодых и возрастных совершенно разные…

Озвучил Николай Васильевич и другие возможные причины описанных выше ДТП. Во-первых, это ремонтные работы федеральной трассы. На участке Селенгинск-Береговая, а это более 20-и километров, установлен неполный комплект дорожных знаков. Например, нет знака «Опасная обочина». Водитель не знает, что, съехав на этом участке дороге на обочину, он уже не сможет подняться обратно, поскольку дорога выше обочины более чем на 20 сантиметров. Кроме того, нет нужных вешек, ограждений, плакатов (неизвестно, на каком протяжении ремонтируется дорога) и дублирующих предупреждающих дорожных знаков. Ещё одна возможная причина – большое скопление людей на обочине в районе Каменских дач. Дачники продают ягоду в метре от федеральной трассы, что опасно для их жизни, поскольку ситуации на дороге бывают разные.

Глава района Алексей Сокольников обратился к и.о. руководителя Каменской администрации Галине Поломошиной с просьбой в начале дачного сезона отрабатывать вопрос с дачниками – торговать они должны не на обочине, а на специально оборудованных для этого площадках. Две из них готовы, третью планируется сделать.

Указал Алексей Анатольевич и на то, что нет никаких опознавательных знаков при въезде в Закалтус:

- Сейчас там хоть катафоты поставили на ограждение, а раньше, особенно в тёмное время суток, вообще непонятно было, куда сворачивать. За знаками нужно смотреть!

После обсуждения комиссия пришла к решению проводить с курсантами автошкол района встречи с сотрудниками ГИБДД. В начале обучения и перед сдачей экзаменов будущим водителям будут показывать фотографии с мест ДТП и детально объяснять, какую ошибку допустил виновник аварии. Возможно, такие встречи действительно позволят сократить число ДТП, совершаемых по неопытности и имеющих трагическое завершение.

Ещё одно резонансное ДТП произошло вечером 31 августа в районе Таракановки. Водитель на тракторе, принадлежащем Кабанскому лесхозу, перевозил сено сразу на двух прицепах. Один из них не был оборудован ни габаритными огнями, ни стоп-сигналами. В темноте его было попросту не видно. В результате в этот прицеп въехал водитель «Калдины», который был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой. Это ДТП спровоцировало ещё одну аварию: за «Калдиной» ехал «Паджеро», водитель которого, увидев, что впереди идущая машина попала под прицеп, выехал на встречную полосу и столкнулся с «Лэнд Крузером». Двойное ДТП, четыре единицы техники и трое пострадавших.

- Почему трактор лесхоза оказался в личном пользовании у виновника ДТП? Трактор не его, путёвка просроченная! Руководитель предприятия также должен понести наказание, — негодовал начальник ГИБДД Андрей Власов. — Иван Николаевич, предлагаю с завтрашнего дня начать проводить рейды по сельхозпредприятиям, посмотреть, в каком состоянии у них техника, провести беседы.

- Такая ситуация с прицепами, необорудованными ни «габаритами», ни стоп-сигналами, во всём районе, — пояснил Иван Шеенский, начальник Гостехнадзора. — За две недели мы составили 16 протоколов. Может, стоит их уже изымать?

- У нас 90 процентов арб, на которых население перевозит сено, не состоит на учёте. И теперь их все изъять? — спросил Артём Назаров, глава Красноярского поселения.

- Нужно проработать с нашим правовым отделом вопрос о том, как можно узаконить такие прицепы, — сказал Алексей Сокольников.

- Узаконить переоборудованное очень сложно, а самодельное – невозможно, — ответил Андрей Власов. — У прицепа должна быть исправна тормозная система. Тракторный прицеп 2ПТС-4 идёт с завода, но у нас, как правило, трактористы тут же снимают с неё все запчасти, и она становится телегой, которой выезд на дороги общего пользования запрещён. Тем не менее, водители, заведомо зная, что могут спровоцировать ДТП, выезжают с этими телегами на трассу. Необходимо заняться профилактикой, объехать все поля и предприятия.

Ещё одна головная боль инспекторов ГИБДД (а должна бы родителей) – несовершеннолетние мотоциклисты. 30 августа в Селенгинске 13-летний подросток решил покататься на мотоцикле. В результате он въехал в забор и сломал ногу. При опросе родители мальчика сказали, что сын взял мотоцикл без разрешения. Но этим словам сотрудники ГИБДД не верят:

- Родители прекрасно знали, что ребёнок катается на мотоцикле. И такие случаи не единичны. Штраф в 500 рублей по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях на родителей не действует, — продолжал Андрей Власов. — Поэтому мы намерены привлечь отца пострадавшего подростка по статье 12.7 части 3 КоАП и назначить штраф в 30 тысяч рублей. И так будем поступать со всеми родителями, чьи дети катаются на мотоциклах без прав управления. Иначе мы не донесём до них, что их дети либо сами могут погибнуть, либо спровоцировать гибель других участников движения.

Глава Кабанского поселения Любовь Николаева предложила объявлять эту информацию родителям на общешкольных собраниях, которые скоро пройдут во всех образовательных учреждениях. Предложение приняли и внесли в протокол.

Вторым вопросом в повестке комиссии значилась подготовка к осенне-зимнему периоду. К представителю «Южного Байкала», обслуживающего дороги федерального значения, Максиму Вторушину вопросов было немного. Один из них – о подсыпке дорог солью. Глава Танхойского поселения Иван Макеев сказал, что от этого реагента, при таянии попадающего в Байкал, растут водоросли. На что Максим Олегович ответил, что натрий хлор – это та же пищевая соль и она безвредна.

- Этот вопрос мы тут не решим, — заключил Алексей Сокольников. — Понятно, что в эту соль добавляют ещё какие-то компоненты, но законом использование этого состава не запрещено. А «Южному Байкалу» оно экономически выгодно. 12 сентября в Улан-Удэ состоится Совет прибайкальских регионов, этот вопрос нужно вынести на это совещание. Возможно, что-то решится.

Много вопросов у присутствующих было к «Бурятрегионавтодору», который обслуживает региональные дороги в нашем районе. Но представитель этой организации на комиссии, к сожалению, не появился. Самой острой на сегодня остаётся проблема с дорогой Береговая-Посольское. Но об этом – в следующем номере.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.