В нерестовый период-2021 меры по охране омуля в Кабанском районе будут усилены.
Заседание штаба по охране нерестового омуля прошло 28 июля под председательством главы района Алексея Сокольникова. Что из намеченного по итогам прошлогоднего осеннего нереста выполнено и что предстоит сделать в этом году?
Начальник сельхозуправления Сергей Балдаков доложил, что вдоль федеральной трассы размещено два баннера о недопустимости вылова омуля в нерест – у Каменского переезда и магазина «Титан» в Тресково, ещё пять будут вывешены в прибрежных сёлах. На предприятиях распространяются листовки на эту тему.
Какие структуры будут участвовать в охранных мероприятиях, где будут расставлены временные посты – районный штаб должен быть в курсе всего. Однако главный государственный инспектор Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Олег Черниговский возразил, что он не может заранее планировать расстановку постов (хотя основные уже работают), так как неизвестно, откуда омуль зайдёт в реку: через Провал или Исток.
- Как он зайдёт, с какой стороны – неважно, дислокацию постов можно потом и поменять, — предложил Алексей Анатольевич. — Но мы должны знать количество сотрудников и места, где планируется выставить посты, чтобы ориентироваться в ситуации.
Информационная, профилактическая и предупредительная работа с населением во время нереста и перед ним крайне необходима, - напомнил глава. Вопрос охраны нерестового омуля будет вынесен на ближайшую коллегию глав поселений. Пусть и они поработают на эту тему с населением.
На вопрос о материально-техническом оснащении Олег Черниговский доложил, что оно осуществляется через целевую программу «Охрана озера Байкал». За это время получено три катера «КС-701», «Неман», моторы «Ямаха», три автомобиля «Соболь», три жилых комплекса для проживания прикомандированных инспекторов на время охраны нерестовой рыбы, беспилотный летательный аппарат, который с воздуха отслеживает нарушителей. Есть лодки «Казанки», имеется запас топлива. Охранять омуль планируется постами и мобильными группами из сотрудников рыбоохраны и полиции. Желательно чаще делать рейды по местам несанкционированной продажи омуля на трассе. Необходимо и кадровое укрепление отдела рыбоохраны.
- С кадрами, скажем прямо, у нас плохо, — констатировал Олег Владимирович. — В связи с реорганизацией из 14 штатных единиц осталось 10 (сокращение прошло по всем отделам Ангаро-Байкальского управления рыболовства). На самую большую протяжённость береговой линии Байкала в 430 километров, дельту Селенги и множество нерестовых рек этого явно недостаточно. А когда-то в отделе работало до 30 человек, в нерестовые периоды привлекали общественных помощников...
Районная администрация взяла на себя обязательство обратиться в Ангаро-Байкальское управление с предложением увеличить штат инспекторов в Кабанском районе.
Другая проблема заключается в незаконной торговле рыбой, и в случае выявления административного правонарушения сотрудники полиции могут наложить штраф, но не имеют права конфисковать рыбу. Нужно, чтобы в данных мероприятиях участвовал представитель Россельхознадзора. Об этом доложил Максим Бусовиков, замначальника отдела полиции по охране общественного порядка. В протокол занесли пункт: проработать в опрос участия в совместных рейдах представителя Россельхознадзора.
- А как не повторить ситуацию с нерестовым омулем, которая создалась в прошлом году на рыбоводном заводе? — спросил глава района. — Уничтожение огромного количества рыбы вызвало среди населения большой ажиотаж. Люди не понимали, почему так произошло: за незаконный вылов омуля чуть ли не к высшей мере приговаривают, а тут уничтожено такое количество рыбы! Я и сам как житель Кабанского района не понимаю, почему такое случилось и кто за это ответит. 24 тонны сбросили в яму! Там ведь ещё возник вопрос: уничтожили её или нет…
Объяснение, данное в прошлом году природоохранной прокуратурой, мало кого удовлетворило. Не вызвали доверия и фотографии, ставшие достоянием общественности, на которых рыба уничтожалась уполномоченными лицами. Почему её не передали в переработку? В решение совещания записали: обратиться в ФГБУ «Главрыбвод» с предложением по надлежащей организации и хранению отнерестившегося в 2021 году омуля с рыбоводного завода в целях его дальнейшей реализации.
Есть опасения, что прошлогодний инцидент может подтолкнуть людей к нарушениям: если государству можно так варварски относиться к омулю, уничтожая его тоннами, то почему мне нельзя выловить несколько штук, чтобы накормить семью?
Также всем известно, что в Иркутской области омуль находится в свободной продаже. Из Байкальска, Листвянки на скоростных катерах подплывают иркутяне и скупают у местных браконьеров рыбу. Наша техника не может догнать их. Об этом говорил Александр Ежов, начальник отдела государственного контроля, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Ангаро-Байкальского ТУ Федерального агентства по рыболовству.
На период осеннего нереста будет дополнительно привлечён инспекторский состав других отделов Иркутской области, Забайкальского края, Азово-Черноморского управления, сотрудники линейного отдела ст. Улан-Удэ. Лев Бадрянов, заместитель начальника линейного отдела, доложил, что личный состав готов к проведению осеннего нереста. Будут привлечены и сотрудники ОМОНа Росгвардии линейного отдела внутренних дел на транспорте.
Меры по охране нерестового омуля в этом году будут усилены – и кадровыми ресурсами, и техническими. И пусть потом браконьеры не говорят, что их не предупреждали!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.