В Кабанском районе постоялец Посольского дома-интерната хочет вернуться домой, но там ужасные условия.
В апреле начальник соцзащиты Кабанского района Андрей Белоголов совместно с руководителем Посольского дома-интерната для престарелых и инвалидов Евгением Калашниковым провели осмотр квартиры постояльца интерната из Выдрино.
Поводом для совместного выезда послужило обращение 75-летнего Ивана Евдокимовича Беспалова на Прямую линию «БО» с руководителем отдела социальной защиты населения. Напомним: 31 марта Иван Евдокимович сообщил, что не желает жить в интернате, а хочет домой, в Выдрино. Пенсионер рассказал, что его запугали, затем «упекли» в интернат, где насильно удерживают. По его мнению, не выпускают его потому, что он «может вынести всю грязь интерната» и подаст в суд на выдринских соцработников, которые якобы сперва вместо себя отправляли к нему пьянчужек, затем вообще отказались за ним ухаживать, а потом и вовсе «сплавили» в интернат.
На следующий день после Прямой линии Иван Евдокимович вновь позвонил в редакцию и озвучил другую причину своего заточения – «видимо, я перешёл дорогу какому-то человеку с большими деньгами». Высказывание пенсионера заставило усомниться в серьёзности его заявлений, но обещание проверить жильё всё же было исполнено.
НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Утром 12 апреля автомобили соцзащиты и дома-интерната прибыли к дому Ивана Евдокимовича в Выдрино. Учитывая, что пожилой мужчина является инвалидом II группы, первое, что бросилось в глаза – узкий подъезд и крутые лестницы в доме (квартира пенсионера расположена на втором этаже). Самостоятельно преодолеть их на инвалидной коляске точно не удастся, да и при посторонней помощи это будет крайне тяжело. Поэтому было решено сперва осмотреть квартиру без хозяина (он ожидал в машине). Но на фоне увиденного неприспособленная для инвалидов подъездная лестница ушла на второй план.
В квартире сразу же натыкаешься на кучу дров у входной двери. Заведующая выдринским отделением соцобслуживания Надежда Чебунина пояснила, что весной в Выдрино плохо топят, и многие подтапливают дровяные печи. Квартира однокомнатная, балкона нет, в малогабаритном санузле расположен только унитаз, а миниатюрная ванна установлена в кухне. Кухня настолько мала, что чайник и однокомфорочная плитка стоят на куске старого ДСП, который лежит поверх ванны. Здесь же находится и дровяная печь, а импровизированная столешница прибита к стене. В комнате всё заставлено старой мебелью и, судя по запаху, здесь давно поселились мыши. Глядя на всё это, все пришли к выводу, что в такой квартире Ивана Евдокимовича точно оставлять нельзя. Он элементарно не сможет проехать в туалет – коридор и дверные проёмы узкие, а на полу пороги.
КАК ЖЕ ОН ЖИЛ?
Известно, что у Ивана Беспалова в Иркутске живёт дочь, но дозвониться до неё нам так и не удалось. Сам он говорит, что она ухаживает за матерью, которая страдает психическим расстройством, поэтому муж и на день не отпускает её в Бурятию.
До переезда в дом-интернат Иван Евдокимович нанимал сиделку, к нему приходили соцработники. Приезжали к нему и братья-православные, на помощь которых он до сих пор рассчитывает. Но, как отмечает Надежда Трофимовна Чебунина, бывали они не часто и быстро уезжали. Более того, со слов самого И.Е. Беспалова, один из священников, который и уговорил его переехать в дом-интернат, где ему будет легче получить вторую группу инвалидности (тогда у него была III группа), ещё и обокрал его.
В общем, не без посторонней помощи, но Иван Евдокимович вроде бы действительно мог проживать один. Но оказалось, в то время он ещё был «на ногах». На коляску он пересел после переезда в дом-интернат. Директор Евгений Калашников отмечает, что ему даже выдали новые ходунки, но за два года пенсионер к ним так и не прикоснулся. В связи с этим ему присвоили предпоследнюю 4 группу нуждаемости, которая говорит, что без посторонней помощи человек не может ни приготовить себе обед, ни принять душ.
Но в то же время, судя по фотографиям в его квартире и словам местной соцработницы, сейчас Иван Евдокимович выглядит гораздо лучше, нежели до переезда.
"НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ..."
Заявление, что пенсионера насильно удерживают в доме-интернате, опровергаются хотя бы тем, что руководители двух учреждений поддержали его решение и лично сопроводили домой. Вот только квартира оказалась в таком состоянии, что здравый смысл не позволяет оставить человека в таких условиях. Там как минимум нужно сделать ремонт, вывести грызунов, заранее найти хорошую сиделку. Более того, оформление документов займёт не меньше пяти дней, а значит, в это время его не навестят даже работники социальной службы.
На все эти аргументы Иван Евдокимович твердил: «Я инвалид с детства, привык к трудностям», «купите мне извёстку, возьму палку и побелю», «придёт человек, выпилит пороги и снимем колоды», «братья-православные помогут» , «не так страшен чёрт, как его малюют» и т.п.
Благо, в ходе разговора выяснилось, что друг, на которого так надеется пенсионер, сейчас в отъезде, и если Иван Беспалов останется дома, ему элементарно некого будет отправить в магазин. На этом его удалось уговорить отложить переезд на лето. А пока Иван Евдокимович будет дисциплинированно посещать лечебно-физкультурный кабинет, чтобы научиться ходить на ходунках, и у него будет время решить вопрос по ремонту и сиделке…
Руководитель Посольского дома-интерната Евгений Калашников, заведующая выдринским отделением соцобслуживания Надежда Чебунина и начальник ОСЗН Андрей Белоголов осматривают квартиру Ивана Беспалова.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.