Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

01.04.2021 09:34 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 31.03.2021 г.

В Кабанском районе на коллегии глав поселений обсудили ситуацию с мусором в районе.

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Два года назад, 1 апреля 2019 года, в нашей республике в рамках «мусорной реформы» начал свою деятельность региональный оператор «ЭкоАльянс». К чему же пришло это реформирование в отдельно взятом Кабанском районе?

Многие ли станут спорить, что до реформы разговоров вокругмусора было намного меньше? Не было столько проблем и в крупных населённых пунктах, где система вывоза твёрдых бытовых отходов была отлажена десятилетиями. Теперь же жители многоквартирных домов Селенгинска, Кабанска, Каменска наблюдают переполненные мусорные баки, заваленные контейнерные площадки, разлетевшиеся и растасканные собаками пакеты с отходами…

Не спорим: в масштабах страны реформа в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами напрашивалась давно. Но вряд ли нам удастся когда-либо догнать Европу в этом плане. Можете себе представить, что у нас, как во Франции, над мусорными  баками висят «электронные помощники», которые  сканируют пакеты с вашими отходами и подсказывают, в какой именно бак их следует опустить?

Мы писали о том, что перевозчик твёрдых коммунальных отходов «БХК Восток» приостановил работу из-за 15-милионного долга перед ним «ЭкоАльянса». На конец марта ситуация почти не изменилась.

Кабанская районная администрация решила поставить в этом вопросе точки над «i» и пригласила на коллегию глав поселений руководителя «ЭкоАльянса» Дмитрия Дружинина. Он объявил, что его корни – из Дубинино, поэтому сопереживает Кабанскому району и согласен, что у нас с мусором самая сложная ситуация во всей республике. Спрашивали с него строго, но объективно. И вряд ли поверили в его предположение, что «всё было спланированной акцией», дескать, потому что в феврале этого года планомерно, один за одним, остановились перевозчики ТКО в разных районах Бурятии. И когда вместо них стали работать другие, то выяснилось, что в некоторых районах мусор уже не вывозился по три и более месяца.

Но поскольку в Кабанском районе отходы вывозились до самого-самого, можно смело сказать, что Михаил Лошкарёв, директор «БХК-Восток», в этой «спланированной акции» не участвовал, если она, конечно, не плод воображения руководства «ЭкоАльянса». Он до конца пытался выполнять контракт, но не смог работать в убыток себе и своему коллективу. Им было предложено вывозить мусор хотя бы из «несложных» Селенгинска, Кабанска и Каменска по цене 140 рублей за кубометр мусора – по себестоимости, рассчитанной оператором «ЭкоАльянсом».

Чтобы работать, заправлять машины, платить зарплату работникам, по расчётам «БХК-Восток» выходила другая сумма – 324 рубля. Оператор решил торговаться, предложив 200 рублей. И это была их окончательная цена. Ведь маршруты-то «лёгкие», свалка рядом. Но до этого БХК вывозил мусор со всего района за 296 рублей, с какой стати ему соглашаться на 200? К примеру, Закаменскому району «ЭкоАльянс» платит по 210 руб. за куб, Кяхтинскому – по 220. Новый перевозчик – ИП Шурыгин – готов работать за 220 руб.

Но сколько понадобится времени, чтобы схема вывоза мусора полностью заработала? - спросил глава района Алексей Сокольников. На вопрос ответил Евгений Шурыгин (хотя ответ хотелось бы услышать от Дмитрия Дружинина – так было бы надёжнее):

- В течение максимум десяти дней весь район полностью будет охвачен вывозом мусора. То есть до 5-го апреля вывозка ТКО должна прийти в норму. Причём с соблюдением всех условий, которые исправно выполнял бывший перевозчик.

Их озвучили глава МО ГП «Селенгинское» Владимир Бурьян, депутат райсовета Василий Зазулин, заместители руководителя райадминистрации Геннадий Осетров и Александр Плюснин. Регулярно должны убираться площадки возле контейнеров, первое время – в радиусе 20 метров, поскольку за время пертурбации неубранный по вине перевозчика мусор разлетался вокруг. С восьми из них возле крупных домов в Селенгинске мусор должен вывозиться по два раза в день. Машины нового перевозчика в Селенгинске сломали ограждения на трёх площадках, которые необходимо срочно восстановить.

Звучали и другие требования: операторы «ЭкоАльянса» должны в рабочее время отвечать на звонки жителей, сегодня же до них дозвониться невозможно (на это замечание Дружинин и Шурыгин дали свои номера телефонов). Представленный график вывоза должен неукоснительно соблюдаться, ведь жители не могут по несколько дней караулить машины «ЭкоАльянса». Для частного сектора необходимо произвести перерасчёт за то время, что не было вывоза ТКО.

Сохранится ли то качество работ, которое было наработано «БХК-Восток»? Судя по состоянию свалки в Клюквенной пади, сегодня этого не скажешь. Республиканское правительство приказало главе Селенгинска расторгнуть с «БКХ-Восток» договор на обслуживание этого полигона. Процедура расторжения занимает до 60 дней. Кто в это время будет следить за порядком на свалке? Можно представить, во что она превратится, когда уже сейчас мусор подошёл почти вплотную к дороге. У «ЭкоАльянса» здесь нет фронтальной техники для сталкивания мусора в кучи, они просто вываливают его и уезжают. А недавно свалка загорелась. Дышать этим дымом предстоит селенгинцам. Не выдержав безобразия, они написали письмо на имя Главы республики, под которым собрали около двух тысяч подписей. Теперь ждут, какой последует ответ.

Думается, что это – правильный шаг. Контроль со стороны республиканских властей за работой нового перевозчика будет не лишним. Живы в памяти случаи, когда пришлые исполнители тех или иных работ давали клятвенные обещания, а потом, столкнувшись с реалиями, позорно бежали, оставив район с его проблемами.

Наверное, поэтому многие так и не поняли: зачем нам городские мусорщики, когда есть своя компания – «БХК-Восток» – с отлаженной схемой, которую нарабатывала два года, с техникой и водителями? Почему ей пришлось уйти? Потому что не захотела брать обязательства, заведомо невыполнимые из-за заниженных расценок?

Однако скоро, совсем скоро мы увидим работу нового перевозчика и поймём, кто есть кто и на чьей стороне правда…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

91