Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 07.10.2021 г.

Как не попасть в четвёртую волну?

Автор: Алёна Дмитриева

Тяжёлых больных переводят в стационары города Улан-Удэ на специально оборудованных реанимобилях. Там есть всё, вплоть до аппаратов ИВЛ. Пациента в дороге сопровождает врач-реаниматолог

"Дети и молодёжь — разносчики COVID-19"

Подъём налицо

Вечер прошлой пятницы, 24 сентября. За 30 минут к инфекционному отделению Селенгинской больницы подъехали шесть скорых. Пять из них привезли заболевших на госпитализацию. Реанимобиль центра медицины катастроф увёз тяжёлого больного в город…

Третья волна у нас в районе бушевала в июне-июле. Она была быстрее и злее. Было очень много тяжёлых больных и летальных исходов. За тот короткий период – около двух месяцев – умерло больше, чем за всю вторую волну – с октября прошлого года по январь-февраль нынешнего. Болели все, умирали в основном возрастные. Ну как – возрастные? Если бы не ковид, и 70-летние, и 80-летние жили бы да жили…

К началу августа стало поспокойнее. К этому времени ковидным оставалось только инфекционное отделение с 20 койками. У медиков появилась возможность выдохнуть и сходить в отпуска.

На прошлой неделе родильное отделение Селенгинской больницы снова стало ковидным. Им заведует Елена Григорьевна Таракановская. На утро вторника здесь лежат 23 человека. В инфекционном отделении проходит лечение 21 человек.

- Как таковой четвёртой волны пока нет. Ковид никуда не делся, а в последнее время случаи участились. Такого роста, как был в июне-июле, сейчас нет. Но тем не менее, больные госпитализируются в два ковидных отделения каждый день, — говорит заведующая инфекционным отделением Оксана Михайловна Суранова. — Например, сегодня к нам поступили пять человек, вчера – пять, позавчера – шесть.

И если в начале прошлой недели число госпитализированных больных росло за счёт проживающих Посольского дома-интерната (18 сентября там вспыхнул очаг), то ближе к концу недели больные поступали что называется «с адресов» – то есть обычные люди из разных населённых пунктов района.

- Болеют тяжело, так же пневмонии. Сегодня тяжёлого больного перевели в город, ждём машину на перевод ещё одного больного, — говорит Оксана Михайловна. — Реанимацию пока здесь не разворачиваем – реаниматологам тоже надо дать возможность сходить в отпуск и отдохнуть.

В отделении лежат в основном возрастные – 60 плюс. Но есть и молодые. Оксана Михайловна перебирает истории болезней и перечисляет: 35 лет, 42 года, 28 лет и добавляет, что они не тяжёлые. Мальчик 15 лет сегодня пошёл на выписку. Трое – 85 лет...

Заболевшие ковидом в сентябре дети в основном лечатся амбулаторно. Как говорит врач, это особенности детского организма:

- В июне-июле дети болели тяжелее, лежали в стационарах, но тоже, в принципе, «выскакивали» неплохо. Сейчас большинство лечится амбулаторно. Другое дело, что эти легко болеющие ребятишки, как правило, заражают бабушек и дедушек. По сути, мало что изменилось за полтора года пандемии. Дети и молодёжь – разносчики инфекции. Старики маломобильны, в основном сидят дома, боятся лишний раз куда-то выйти. Зато к ним в гости приходят дети и внуки…

Прививка спасает?

Среди проходящих лечение в инфекционном отделении есть привитые. Но они, как правило, болеют не так тяжело. Если не считать заболевших из дома-интерната (врачи говорят, что там есть свои нюансы – с учётом возраста и букета хронических заболеваний), из остальных госпитализированных привит только один, и то после второй прививки прошло немного времени, возможно, не успели выработаться антитела.

- Основная масса привитых не болеет совсем или болеет легко, — повторяет Оксана Михайловна. — От привитых мы меньше ждём тяжёлых сюрпризов, они гораздо легче «выскакивают». А вся молодёжь, которая сейчас лежит, – непривитые. Поставили бы прививку – здесь бы не лежали, дома бы насморком отделались, прочихались и всё. Я понимаю, со стариками очень сложный вопрос, потому что иммунитет снижен, хронические заболевания – как там выработка антител пойдёт… Среди пациентов дома-интерната есть один-двое, которые потяжелее. А есть те, кто с букетом серьёзных сопутствующих заболеваний относительно легко переносят ковид.

Доктора не устанут повторять: привитый может болеть, и это надо понимать. Хоть гриппом, хоть клещевым энцефалитом, хоть ковидом. Но, как правило, они болеют легко, без серьёзных осложнений, без тяжёлых пневмоний на ИВЛ, без летальных исходов.

- Приведу пример: мы ставим прививки от клещевого энцефалита. И случается так, что привитый человек заболевает после укуса клеща. Но он полихорадил несколько дней в стационаре и домой на своих ногах ушёл. Последствий с парезами и параличами среди привитых от клещевого энцефалита не бывает. Принцип вакцинации тот же самый и с ковидом: болеть могут, но без серьёзных последствий, — продолжает Оксана Михайловна. — Как инфекционист я понимаю, что только вакцина смогла победить корь, дифтерию, полиомиелит. Я сама и мои дети привиты от всего: от гриппа каждый год, от ковида, от клещевого энцефалита, хотя им от больных не заразишься. Ковид, конечно, переберёт всех. Но вакцина поможет выйти из него с минимальными потерями.

Маски никто не отменял

- Не понимаю преференций, которые дают привитым: можете везде ходить и чем угодно заниматься, — спрашиваю у Оксаны Михайловны. — Прививка не даёт 100-процентной гарантии от заражения. Привитый может заболеть, а значит, может заражать других людей. А у нас получается: я привитый и могу делать всё, что хочу?..

- Ношение масок никто не отменял. И правила личной гигиены никто не отменял – для привитых в том числе. Надо всё равно защищаться – носить маску, мыть руки, соблюдать социальную дистанцию. Я считаю это вопросом личной ответственности, — отвечает доктор.

Ношение маски – это не столько защита себя, сколько защита других. Если бы все носили их правильно, зараза бы не распространялась априори: мельчайшие капельки слюны, которые выделяются при разговоре, кашле-чихании, выдыхаемом воздухе, остались бы на маске.

Медики предупреждают, что есть вероятность повторения прошлой ковидной осени. При этом меры профилактики останутся те же самые: маски, личная гигиена, социальная дистанция, избегание мест массового скопления людей и вакцинация.

- Для того, чтобы человек заболел, нужны: возбудитель инфекции, путь передачи (как-то он должен попасть из одного организма в другой), его инфицирующая доза и индивидуальная восприимчивость организма, — объясняет Оксана Михайловна. — Уберём хоть одно звено из этой цепи, и заражения не случится. Нет вируса – нет болезни. Блокируем пути передачи (в случае с ковидом это маски, социальная дистанция и соблюдение правил гигиены) – нет заболевания. Очень малая полученная доза вирусов, и организм просто её не заметит, болезнь не случится. Не будет восприимчивого организма – нет болезни (есть у нас люди, которые легче других переносят инфекции – все мы разные). Все понимаем, что вирус никуда не деть – он есть. Трудно влиять на источники инфекции – вон сколько народу без масок ходят. С восприимчивым организмом тоже ничего не сделать – поможет только вакцина. Зато реально каждый из нас может исключить такие звенья цепи, как путь передачи и инфицирующая доза. Маску одели, социальную дистанцию соблюдаете – и меньше вирусов попадает вам, и от вас меньше уходит в окружающую среду.

Этим элементарным мерам профилактики не одна сотня лет, и ничего эффективнее человечество не придумало и уже вряд ли придумает.

Чем больше вирусов за раз получает человек (врачи называют это «массивной инфицирующей дозой»), тем тяжелее протекает болезнь. Это правило работает со всеми инфекциями. А ковид ещё и очень контагиозен (то есть заразен). Поэтому если в семье заболел один, как правило, заболевают все – за очень редкими исключениями.

Ещё немаловажный момент, о котором упомянули и Оксана Михайловна Суранова, и подошедшая чуть позже Елена Григорьевна Таракановская: большинство заболевших среди работающих подхватили заразу на рабочем месте:

- У нас в порядке вещей с кашлем, насморком, а то и температурой прийти на работу. Вы находитесь в одном помещении длительное время – целый рабочий день, а то и на работу в тесном служебном транспорте едете вместе. В итоге заболел один, и с собой на больничный прихватил ещё троих-пятерых… Кому от этого «подвига» стало лучше? Та же история с детьми. Родители видят, что дети сопят, кашляют, но отправляют их в детский сад или школу. Правило простое: заболели сами или заболели дети – останьтесь дома, поберегите себя и других! – советуют доктора...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.