Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

09.07.2020 14:57 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 09.07.2020 г.

В Клюевке мечтавших жить на берегу Байкала москвичей ограбили три раза

Автор: Виталий ПОПОВ.

Дом Нины Гребенщиковой и Сергея Смирнова в Клюевке грабили трижды.

Причём, предположительно, делали это одни и те же люди на протяжении нескольких лет... 

В мае, наверное, каждое новостное издание опубликовало новость, как полиция поймала бомжа, ограбившего дом в Клюевке.

Говорилось, что в октябре 2019 года 25-летний мужчина, досрочно освобождённый за наркопреступление, проник в дом через окно, похитил системный блок и микроволновку. Так как в одиночку награбленное разом унести не удалось, печь он оставил возле ограды, прихватив лишь системный блок. Затем проходивший мимо сосед, увидев бесхозную микроволновку, забрал её себе. В дальнейшем её изъяли сотрудники полиции. Установить личность грабителя удалось благодаря сотовому телефону, который он обронил на месте преступления. Но поймать его было не просто – преступник скрывался от правосудия то в Иркутске, то в землянке на берегу Байкала... Вскоре после этой публикации редакцию навестила супружеская пара, про ограбление которых говорилось в материале. И их версия значительно отличается от официальной информации МВД.

ИЗ МОСКВЫ В КЛЮЕВКУ

К строительству дома на берегу Байкала Сергей Смирнов и Нина Гребенщикова из российской столицы приступили в 2010 году. Место выбрали не случайно – на этом земельном участке раньше находился родительский дом Нины Павловны. Сергей Прохорович, более сорока лет проживший в Москве, тоже проникся местной природой и воплотил мечту детства поработать с деревом.

- Мы с удовольствием убегаем на лето от городской жизни, — поясняют супруги. – и проводим здесь, на природе, по три-четыре месяца.

За пару лет Сергей застелил в доме полы, поставил дверь, познакомился с соседом Григорием (имя изменено – прим.), которому доверил ключи, чтобы тот присматривал за домом.

- Нам тогда сразу говорили: раз уж начали строиться, значит надо здесь жить, – поясняет Сергей Прохорович. — Увы, такой возможности у нас нет.

Осенью 2013 года заболела мама Н. Гребенщиковой, и ей пришлось вылететь из Москвы в Мысовую. Естественно, хозяйка решила проверить дом, который целый год никто не навещал. Но к её удивлению отомкнуть дверь не смогла.

- Я сразу обратилась к соседу, которому мы доверили ключ, чтобы помог открыть дверь – рассказывает Н.П. Гребенщикова. – Григорий помог, открыл. А внутри всё оказалось перевёрнуто, не было отопительного котла стоимостью 18 тысяч рублей, на втором этаже, куда Сергей с Ильёй – сыном Григория (имя изменено – прим.) заносили бухты медного кабеля, вместо провода лежала гора резиновой оплётки, ножницы по металлу, два керамических ножа и магнитофон. Я-то сразу не сообразила, что произошло, а сосед понял и заметно побледнел…

В тот день Нина Павловна уехала обратно в Мысовую к маме, и вернулась в Клюевку на следующий день с полицией.

- Зашли в дом, а здесь всё убрано, чистота, — продолжает Н. Гребенщикова, — участковый тогда хороший был, допросил Григория, его безработного сына и сразу понял, что кражу совершил именно он.

Причём к делу Илья подошёл осмотрительно, сымитировав, что вынесли всё из дома через окно – доски на оконных проёмах были оторваны (рам тогда ещё не было – прим.), трава под окном примята. Через своих информаторов участковый узнал, кто в последнее время в Клюевке покупал котёл – оказался тот самый, купленный за копейки у подозреваемого. Так на Илюшу завели уголовное дело.

- Он тогда всё взял на себя, а соучастников его почему-то искать не стали – продолжают хозяева усадьбы. – Хотя было ясно, что котёл весом под восемьдесят килограмм, который вчетвером заносили в дом, в одиночку явно не уволочь, тем более через окно. Да и варочные круги от него были найдены со стороны двери, указывая, что его не выносили через окно.

Возражать хозяева тогда не стали – котёл им вернули, а Илья, отделавшись условным сроком, вернул им двенадцать тысяч рублей за проводку, извинился, пояснив, что сделал это «по-пьяни». Ключ от дома забрать у соседей так и не удалось. «Помощники» каждый раз придумывали новые отговорки: отдадим позже, потеряли и т.п.

- Раньше нам казалось, что это порядочные люди. Я даже Григорию купил хороший камуфляжный костюм, кепку, Илье несколько раз помогал вывозить металлолом в пункт приёма на своём грузовике, часто их выручал деньгами, которые они не отдавали… — с досадой рассказывает Сергей Прохорович.

ВТОРОЙ «ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

За три последующих года супруги установили в доме окна, наняли местного электрика Кирилла (имя изменено – прим.), который проложил им скрытую проводку. А когда приехали на участок в 2017 году, обнаружили, что их снова обокрали. На сей раз сымитировав проникновение через заколоченный дверной проём на балконе.

- По приезду Кирилл увидел нашу машину, зашёл в ограду, а мы здесь не можем дверь отомкнуть – ключ в скважину не входит, – продолжают хозяева. — Он тут же, как обезьянка, без всякой лестницы, забрался на балконную площадку, через пару выбитых досок (двери там тогда ещё не было) проник внутрь и отомкнул дверь изнутри. Мы зашли – а там снова бардак. Вызвали полицию. Они опять всё измазали порошком в поисках отпечатков пальцев, но ничего не нашли.

На этот раз ущерб превысил сто тысяч рублей. Вынесли весь электроинструмент, деревообрабатывающий станок, туристическое снаряжение, надувную лодку – всё до последнего гвоздика. При этом в доме хорошенько напакостили: изрезали электропроводку, нагадили в коробку с одеждой, замок на входной двери забили бумагой, сорвали дверь с уличного туалета, даже раскидали по участку портфель писем, которыми более десяти лет Нина Павловна обменивалась со своей мамой. Всё это смахивало на мелкопакостную месть.

Полиция причастных долго не могла найти. А вскоре Сергей Прохорович, скашивая траву возле забора, обнаружил сотовый телефон. Все контакты в нём были подписаны. Установить владельца было не сложно.

- Нам тогда надо было самим заняться поиском, может, что-то бы и успели вернуть. А мы сдали эту раскладушку в полицию – поясняют потерпевшие. – Перезвонили нам только через год и сообщили, что в краже сознался всё тот же Илья, ограбивший нас в прошлый раз. На чём именно он «прокололся» и помог ли в расследовании найденный телефон, неизвестно – подробностей нам не сообщили, сославшись на интересы следствия.

- Я долго не мог смириться с мыслью, что он, попавшись раз, снова залез в наш дом, – говорит Сергей Прохорович.

- Видимо, закончился условный срок, и у него снова зачесались руки… — вторит супругу Нина Павловна.

Хотя Илья вновь убедил следствие, что «работал» один и проник в дом через балкон, супруги уверены, что грабителей было как минимум трое, и выносили всё снова через дверь. Во-первых, чтобы в одиночку через окно вынести деревообрабатывающий станок весом около 80-и килограмм, нужно быть как минимум бодибилдером. Во-вторых, из-за своих габаритов станок просто не пролез бы в окно, у которого открывается всего одна створка. Значит, вынесли его через дверь и ключ соседи наверняка не потеряли. В-третьих, сосед по участку, который спугнул грабителей, сообщил, что видел здесь несколько человек с фонариком. Одним из них, по мнению хозяев, был ранее работавший у них электрик.

- После кражи Кирилл долго проявлял нездоровый интерес к тому, как проходит расследование. И только он знал, в каком месте проложена скрытая электропроводка – посторонний человек, проникнув в дом, не станет искать провода, чтобы их перерезать. Указывают на его причастность и первоначальные показания Ильи, но позже он их изменил. А в дополнение Кирилл сам говорил, что имеет судимость за кражу «по-малолетке», — поясняют супруги свои догадки.

Как бы там ни было, за кражу вновь осудили одного Илью условно. А так как весь украденный инструмент, станок за пару лет следствия он успел продать, суд постановил безработному выплачивать причинённый ущерб. На данный момент от ста с лишним тысяч рублей «условник» выплатил около шести тысяч.

«ПРОКОЛ» БОМЖА

В третьем ограблении супругов обвинили бомжа, который в то время вроде бы снимал жильё в Клюевке. Оно произошло относительно недавно и тоже имеет ряд любопытных моментов.

- О том, что нас ещё раз обокрали, мы узнали от соседа Бориса (имя изменено – прим.), – продолжают супруги. – На этот раз грабители перепотрошили все коробки с вещами, которые мы отправили сюда транспортной компанией, украли вновь купленные инструменты. И снова они попытались обставить всё так, будто проникли в дом не через дверь, а через пластиковое окно, на котором нет ни единого следа взлома. Но так как вовремя приехать на осмотр мы не смогли, вышла путаница с уточнением похищенного имущества.

На составление протокола приезжал брат Нины Гребенщиковой, который не знал, что было в доме.

- Я и сама не знала, что Сергей снова оставил здесь набор инструментов, — говорит она. — Поэтому и прошла информация, что кроме системного блока и микроволновки у нас ничего не взяли. На самом же деле ущерб был под пятьдесят тысяч рублей.

Но здесь важно другое. Со слов супругов выходит, что бомж, рассказывая следователю о краже 2019 года, описал обстоятельства кражи 2017-го. Значит, в прошлый раз он тоже залазил в их дом? Учтёт ли следствие это в дальнейшем расследовании?

Несмотря на то, что на долю семейной пары выпала серия краж, больше всего они переживают за испорченные отношения с Борисом, который в последнее время присматривал за их домом и кормил собаку.

- Читая про это ограбление, выходит, будто бы я украл микроволновку, которую бросили воры. Но всё было не так! – поясняет мужчина, пожелав чтобы его имя не печатали в газете. – Проснулся я от лая собаки, когда грабители орудовали на моём участке. Было их примерно трое, и когда я вышел, они уже через забор перелазили. Я и не подозревал, что соседей ограбили, думал, залезли только ко мне. Следующие два дня я как и прежде кормил их собаку, но дыру в заборе заметил только на третий день. А когда туда подошёл, увидел, что в доме открыто окно. За этим забором, а не у ворот, как было написано, я и нашёл микроволновку. Печь эту сразу же унёс в соседскую баню, ключи от которой мне оставили сами хозяева, чтобы было где помыться, пока свою баню не достроил. После этого позвонил им в Москву и сообщил про кражу.

Затем приехали полицейские, начали у меня шариться, подозревать меня в воровстве. Сфотографировали микроволновку в бане, меня с ней сфотографировали, будто она у меня была на сохранности и якобы я её им вернул. Измазали её порошком и пояснили, что из-за мороза отпечатков не осталось.

Потом приехала другая следователь и заявила, что в прокуратуре дело не принимают, потому как что-то неправильно оформили. Говорит, давайте заново следствие проведём. Причём кража была в октябре, а приехала она уже в марте или апреле.

Ну, а в итоге получилось, что у меня её изъяли. Мне она не нужна! Я не нищий, чтобы чужими вещами пользоваться. Ещё и кипу каких-то бумаг дали подписать. Теперь сиди, думай, вдруг потом окажется, что сам себя подписал...

P.S. Нетрудно понять, какое впечатление произвела местная полиция на жителей Москвы. А вот пройдёт ли полная проверка серии преступлений, или Н.П. Гребенщиковой и С.П. Смирнову придётся и дальше гадать, кто обчистил их дом – большой вопрос. Быть может, обращение супругов в Министерство внутренних дел Бурятии поможет разобраться в этом вопросе?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.