Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

02.07.2020 09:49 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 02.07.2020 г.

На комиссии по безопасности дорожного движения обсудили причины большого числа ДТП

Автор: Виталий ПОПОВ.

Глава Шергинского поселения В.Ф. Мордовской: «Нужно донести до взрывников, добывающих породу в Никольске, чтобы уменьшили силу заряда. Второй взрыв ощутили на себе не только жители Никольска, но и Шергино». Но услышать это предложение было некому…

«Бурятрегионавтодор» провоцирует аварийность на дорогах.

23 июня в районной администрации прошло очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Инициировали собрание сотрудники ГИБДД, которые, проанализировав аварии последних лет, пришли к выводу, что часть их происходит из-за нежелания дорожных организаций нормально обслуживать дороги.

Хотя статистика говорит, что в первом полугодии 2020 года число ДТП по сравнению с тем же периодом 2019-го сократилось с 29 до 18, а пострадал в них 21 человек вместо 40, количество смертей осталось на прежней отметке в пять человек.

Значительно снизилось количество аварий с участием нетрезвых водителей, однако ситуация меняется с каждым днём. К примеру, за два дня до совещания на трассе в районе Танхоя нетрезвая компания на мотоцикле «Урал», выехав на полосу встречного движения, лоб в лоб столкнулась с автомобилем «Хонда-Степвагон», принадлежащим жителю Улан-Удэ. Хозяин «Урала» − 32-летний житель Танхоя − скончался до приезда скорой помощи. Его пассажиров-земляков 1983 и 1991 годов рождения с многочисленными ушибами и переломами госпитализировали в районную больницу. На момент совещания один из них был в крайне тяжёлом состоянии. Ни один из них не имел водительского удостоверения и как минимум двое, а, может, и все находились в состоянии алкогольного опьянения. Погибший воспитывал четверых детей, младшему из которых всего семь месяцев...

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Начальник ГИБДД А.В. Власов отметил, что аварий стало меньше, но выросло число претензий по содержанию дорог: при осмотре восьми мест ДТП выявлено 13 нарушений: отсутствие или плохое состояние дорожной разметки, освещения, дефекты асфальта, ненадлежащее содержание дорог в зимний период.

Так, на дороге в районе Фофоново из-за отсутствия краевой разметки и волнообразования погибло два человека. После одного из смертельных ДТП «Бурятрегионавтодор» устранил волны на месте аварии. Остальная дорога осталась в прежнем состоянии. Волнистость на трассе между Колесово и Творогово, где летом 2019 года в лобовом ДТП погибло два человека, тоже превышает все допустимые нормы. А после трагичной гибели ребёнка в районе Каргино в 2017 году, где не было освещения, дорожная организация отделалась обещаниями, которые так и не выполнила. Не подтолкнуло их к действиям и судебное решение, полученное в том же году. В итоге освещение там было сделано за счёт средств местной администрации.

Словами начальника ГИБДД, после каждой аварии «Бурятрегионавтодор» присылает отписки, что как только будут готовы документы, недостатки устранят. И, видимо, ждёт, когда происшествие забудется, потому что никаких мер не принимается. На совещания же от них каждый раз приезжают новые люди, которые уверяют, что не знали о существующих проблемах.

В связи с этим возникает резонный вопрос: сколько должно ещё погибнуть людей, чтобы республиканские власти расшевелили эту контору?

У глав поселений к «Бурятрегионавтодору» тоже накопилась масса вопросов по содержанию дорог. Уборка мусора вдоль дорог ведётся плохо, местами порядок приходится наводить своими силами, скошенную траву и кустарники они бросают на месте рубки, мосты в ужасном состоянии, ямочный ремонт производится выборочным путём… На фоне этого вопросы про обещанное обустройство дороги Береговая-Кабанск-Посольское стоимостью свыше трёхсот миллионов рублей кажутся неуместными.

«Обещания слушать уже невозможно – устраните хотя бы те недостатки, которые стали причиной ДТП. О полном капремонте дорог вам уже никто не говорит», — подводя итог, обратился А.В. Власов к очередному представителю «ленивой» организации Д.В. Кузнецову. Он, как и его предшественники, навестил нас впервые, взял проблемы на карандаш и пообещал во всём разобраться. Вернётся ли к нам ещё этот куратор?

Зато благодаря «Бурятрегионавтодору» можно смело констатировать факт: ставка на туризм, озвученная главой Бурятии А. Цыденовым, заранее была проигрышной. Если уж местные жители лишний раз стараются никуда не ездить, глупо ожидать, что туристы с деньгами захотят приехать по таким дорогам к нам вновь.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТРАССА

«Южный Байкал», обслуживающий федеральную трассу, тоже не остался без замечаний. От него район несколько лет не может добиться освещения опасных перекрёстков возле Тимлюя, Каменска, а также установки фонарей на трассе в Горном и Боярске. По этой причине произошло немало наездов на пешеходов, многие из которых закончились трагедией. Как, например, в конце января нынешнего года, когда на пешеходном переходе недалеко от селенгинского железнодорожного переезда насмерть сбили мужчину. По сообщению помощника прокурора района Т.В. Казанцевой, проверка показала, что сопутствовало этому происшествию отсутствие освещения. По 19-и таким переходам (из 45) людям по-прежнему приходится передвигаться «втёмную» (письмо нашей читательницы об этом – на 7-й странице номера). Прокуратура требует «Южный Байкал» осветить их, но результата пока нет.

Но в отличие от «Бурятрегионавтодора» представитель «Южного Байкала» В.И. Дамбаева озвучила конкретные сроки. Установка освещения на проблемных участках будет вестись с июля 2020 по октябрь 2021 года, ремонт трассы в районе ст. Тимлюй и на отрезке между Селенгинском и границей с Прибайкальским районом продлится до октября-декабря 2021 года, дорогу в районе Ивановки, где вновь образовался провал, приведут в порядок в декабре нынешнего года. Реконструкция путепровода недалеко от Горного затянется до декабря 2022 года.

Помимо этого «Южный Байкал» должен заасфальтировать участок дороги от каменского железнодорожного переезда до федеральной трассы и оборудовать санкционированный съезд к объездной дороге в Селенгинске, ведущей под железнодорожные пути.

МЕСТНЫЕ ДОРОГИ

С содержанием местных дорог тоже не всё гладко. В сёлах ямочный ремонт пришлось отложить из-за задержки финансирования из республиканского бюджета. Но вскоре после совещания деньги всё же поступили. В Селенгинске часть дорог уже успели подремонтировать, ожидается латание выбоин в Каменске. По Бабушкину информации не поступило, поскольку представители их администрации отсутствовали. Несколько удивило решение руководства Кабанской ЦРБ делегировать на совещание механика, который, естественно, не смог дать информацию об оказании медицинской помощи при ДТП, медосвидетельствовании водителей. Техническое состояние транспорта ЦРБ вопросов у комиссии не вызывает.

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

Отдельного внимания заслуживает вопрос детской безопасности, поскольку родители всё чаще покупают детям различную мототехнику. Результатом такой беспечности можно считать случай, произошедший в начале июня в Выдрино, где девятилетний ребёнок пострадал на пешеходной дорожке от наезда 13-летнего мопедиста. Других случаев пока не зафиксировано, возможно благодаря тому, что сотрудники ГИБДД успевают вовремя задерживать юных мотолюбителей. Информация о них направляется в КДН и ПДН, после чего родителей привлекают к ответственности.

В рамках этого вопроса глава Каменского поселения В.Т. Левин попросил автоинспекторов почаще посещать Каменск, где стало слишком много мотоциклистов и водителей «еле живых» «Жигулей»: «Они всюду крутят так называемые «пятаки», на плотине выкатали футбольное поле, в центре посёлка на асфальте видны борозды от шин. Примите меры».

Единственное и, пожалуй, самое правильное решение, касающееся подростков на мотоциклах, озвучил председатель районного Совета депутатов С.Н. Онтобоев: «В районе нет ни одной школы, где обучили бы вождению мотоцикла. Нужно попробовать организовать её».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.