Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

02.04.2020 15:04 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 02.04.2020 г.

НОВАЯ РУБРИКА "БО"! Жители города Улан-Удэ, семья Хлебодаровых, нашли своё счастье в сельской жизни, переехав в Оймур

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Успехи и неурядицы семьи, решившей променять жизнь в городе на село у Байкала. Иван и Мария Хлебодаровы, ставшие уже своими в Оймуре,  — примерная семья и успешные предприниматели. 

Судьба давала знаки

Улыбчивые хозяева дома по улице Профсоюзной встречают у ворот. По Ивану и Марине Хлебодаровым видно сразу – гостей они любят и принимают регулярно.

Дом – полная чаша, прибрано и уютно, из кухни доносятся манящие запахи обеда. Супруги признаются: он стал для них настоящей крепостью, где они чувствуют силу, радость и покой. А когда-то собственной дом был мечтой. Жили в Улан-Удэ на съёмной квартире и где бы ни работали, никак не могли накопить на собственное жильё.

Детство и юность Ивана прошли в Джидинском районе. Так получилось, что его и сестру воспитывали бабушка и дедушка-фронтовик. Денег, естественно, не хватало.

Однажды в школе организовали поездку на Байкал. Но, как бы сильно не хотел Ваня отправиться на озеро мечты, этого не случилось. Дед с бабушкой не могли оплатить внуку это путешествие. Как сейчас Иван помнит свои мальчишеские мысли: «Когда вырасту, обязательно увижу Байкал, буду там купаться, рыбачить и просто любоваться им». Он закрывал глаза и представлял шум воды, волны, его прозрачную гладь, не понимая тогда, почему его так тянет туда. Сейчас Иван знает наверняка, что его детский разум подсказывал: Байкал – это то место, где ты будешь счастлив.

Марина выросла в Селенгинске. Её отец был заядлым рыбаком, который всегда говорил: «Эх, был бы домик на Байкале, мы бы там жили». Марина, привыкшая к благоустройству, не поддерживала желание отца, не знала деревенской жизни и даже представить не могла, что деревня подарит ей самое главное для женщины – материнское счастье.

Но всё это было после... А когда молодые встретились, у них не было ничего. Иван сутками пропадал на работе. Кем он только не работал, но о покупке своего жилья и речи не было. Заработанных денег хватало только на быт. Марина работала продавцом и мечтала стать мамой…

Так и жили в съёмной городской квартире с великим желанием стать родителями и изменить жизнь к лучшему.

В поисках счастья

Наконец Иван стал работать на себя. Он стал возить полуфабрикаты и колбасные изделия в районы. Кабанский не стал исключением. Особенно ему нравилось ездить в сторону Оймура. «Не мог я объяснить себе, но меня что-то сюда притягивало», — рассказывает Иван.

Супруги решили: переедут в деревню на время, разведут скот, заработают денег на квартиру и вернутся в Улан-Удэ. Большое хозяйство – это ещё одна детская мечта Вани, ветеринара по образованию. Марина же никак не видела себя в роли «крестьянки»…

Она до сих пор не понимает, как согласилась на эту авантюру: «Ваня однажды приехал из поездки и говорит, мол, собирайся, поехали дом в Оймуре смотреть. Я про себя подумала: какой дом, какой Оймур, мы же на квартиру копим».

Дом Хлебодаровым понравился. Хозяйка их чаем напоила, и пока Марина с ней на кухне разговаривали, Иван в это время на диван в зале прилёг. И уснул. Когда он проснулся – понял – это их дом. Накопленных денег как раз хватало на его покупку.

Через несколько дней Хлебодаровы уже ехали на грузовике навстречу счастью. В кузове из мебели – только кровать и шкаф, котомки с вещами. Сюда же загрузили купленных куриц и поросят… Друзья и родственники крутили пальцем у виска: «Вот дураки, куда едете? Все из деревень бегут, а вы в деревню». Их никто не поддержал в этом решении, но какая-то сила двигала их вперёд. Они никого не слушали, просто доверились своим ощущениям, своему чутью.

Обосновались на новом месте, купили коров. Иван по-прежнему уезжал в командировки, а Марина оставалась на хозяйстве. Работы было много. Порой, уставшая, она немного жалела, что променяла привычную городскую жизнь на деревню. Но после того, как она забеременела, сомнений в том, что она находится на «своём» месте, не осталось.

Восемь лет в городе Марина и Иван мечтали о детях. Надеялись и ждали чуда. Дождались в Оймуре.

«Тогда я для себя чётко решила, что отсюда – никуда. Оймур – это наше спасение. Этот дом, эта местность, Байкал со всеми его сакральными местами подарили нам самое главное в жизни – дочь Соню», – говорит счастливая мама.

«Новые русские»

Ровно тринадцать лет Хлебодаровы живут в Оймуре. Это сейчас они «свои», местные давно их приняли. А поначалу относились к ним настороженно. В первые дни приезда Иван взял инвентарь и пошёл за оградой прибираться – знакомиться с соседями. Познакомились.

Хозяйство росло не по дням, а по часам… Поголовье свиней и кур перевалило за сотню, да и крупного рогатого скота уже десятками считали. Многие оймурцы дивились и стали назвать Хлебодаровых «новыми русскими». Все видели результат – расцветающие на глазах дом и усадьба, растущее поголовье. Мало кто знал, с каким трудом добывалось сено, чтобы прокормить такое хозяйство, сколько машин навоза пришлось перелопатить. Марина до двух ночи была занята переработкой молока – делала сметану, сливки, масло и даже варила сыры. Хлебодаровская молочка пользовалась большой популярностью среди городских друзей и знакомых. А мясо от «новых крестьян» в то время с руками отрывали на всех пунктах приёма.

Были у Хлебодаровых и проблемы с односельчанами. Неоднократные жалобы поступали в местную администрацию на характерный запах от фермы. «Нам тогда сотрудники администрации помогли и объясняли жителям, что мы приехали сюда работать. Не бывает деревни без запаха навоза», — рассказывает Иван.

Они и про своё прозвище узнали случайно. Марина как-то шла по улице и её остановила бабушка с вопросами: кто да что? Марина рассказала, а та в ответ: «А-а-а, это вот вы какие «новые русские…»

На самом деле всё просто: семья вкалывала, ни на кого не надеялась, не ждала помощи и поддержки…

Честность и труд всё перетрут

Соня подрастала, а когда пошла в первый класс, Иван и Марина навсегда отказались от идеи возвращаться в город. Они полюбили Оймур, он ответил им взаимностью.

«Мы не сможем уже жить без Байкала и леса», – признаются они. Иван – заядлый рыбак и охотник, Марина обожает собирать грибы. Соня, которая выросла с родителями, которые то на рыбалке, то со скотом, то на сенокосе, не отстаёт от них.

Тяжело дочка перенесла забой скота. Когда землю в округе разделили на паи, косить стало негде. Поголовье стали сокращать и в итоге совсем отказались от хозяйства. Последнюю корову, которую Соня очень любила, пришлось обменять на другую, тем самым сохранив ей жизнь.

После скотоводства – новый этап в жизни. Купили заброшенное здание в центре Оймура, открыли магазин. И опять: сделка, открытие – всё как по маслу. «А всё потому, что это опять оказалось нашим», — уверены супруги. Они не участвуют в сомнительных делах, ценят открытость и прозрачность. Честность и совестливость, считают они, – залог спокойной жизни.

Они всегда открыты для людей и любят, когда и люди открыты для них. Без их помощи не обходится ни одно мероприятие в Оймуре. «Мы всегда поможем, чем сможем», – без лишних слов говорят Хлебодаровы.

Долгие месяцы жители уговаривали Хлебодаровых открыть аптечный пункт. И они это сделали. Выучили провизора и фармацевта, привели помещение в соответствующий вид и открыли аптеку на радость не только оймурцам, но и всем жителям окрестных сёл. В прошлом году заработал ещё один «Хлебодар» в Оймуре – так супруги назвали свои магазины. На этом они останавливаться не хотят: свежий байкальский ветер и шум тайги дарят им множество идей, которые, что-то подсказывает, обязательно воплотят в реальность.

…Отдыхая от работы, они любят посидеть своей маленькой семьёй в своём доме за чашкой ароматного чая с испечённым домашним тортиком. В самом лучшем месте на земле. В деревне Оймур.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.