Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

16.04.2020 11:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 16.04.2020 г.

Новый собственник гормолзавода Д.И. Абзаев и замминистра сельского хозяйства РБ Б.Ц. Цыренжапов пообещали отдать долги производителям молока Кабанского района

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА.

"Минсельхоз обращался в прокуратуру и ОБЭП. Бывшие собственники должны ответить за то, что сделали с предприятием!"- говорит замминистра минсельхоза. А производители молока тем временем три года ждут выплат по задолженности.  

Обещанному – верить?..

Трудный разговор производителей молока и нового собственника гормолзавода состоялся.

«Мы здороваемся – обстановка настолько напряжённая, что коронавирус гибнет сразу», — заметил глава района А.А. Сокольников, поприветствовав за руку нового собственника гормолзавода Д.И. Абзаева и замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики Б.Ц. Цыренжапова.

Напомним: «Молоко Бурятии» должно производителям молока района (в их числе – крупные сельхозпредприятия, сельхозкооперативы и простые сельские жители) без малого 17 миллионов рублей. В начале февраля на простаивающий несколько месяцев гормолзавод зашёл инвестор – Улан-Удэнская птицефабрика. В марте возобновилось производство. Но до прошлой пятницы речи о погашении долгов никто не заводил, с производителями молока района никто не встречался.

«Проблема затянулась неприлично долго. Сложилась, мягко говоря, неправильная экономическая ситуация: кабанское молоко едет в Иркутск, из Иркутска – в Улан-Удэ на гормолзавод. Кабанский район в прошлом году произвёл и отгрузил на переработку 7 тысяч тонн молока (вместе с собственной переработкой). И у нас есть резервы увеличить эти показатели», — дал «вводную» начальник управления сельского хозяйства райадминистрации С.Г. Балдаков.

Когда слово взял новый собственник Д.И. Абзаев – генеральный директор Улан-Удэнской птицефабрики, а теперь и «Молока Бурятии», в зале стало слышно, как гудят микрофоны и лампы.

- Я хотел бы из первых уст рассказать о ситуации, которая сложилась на «Молоке Бурятии» или гормолзаводе – так для меня привычнее. В ноябре прошлого года завод встал. Главная причина – отсутствие финансовых средств. К этому времени было накоплено долгов только по ООО «Агрохолдингу «Молоко Бурятии», которое на данный момент является производителем молочной продукции, – около 300 миллионов рублей. Наша цель – сохранить производство. По просьбе главы и правительства республики мы приняли решение зайти на гормолзавод. Мы – это «Улан-Удэнская птицефабрика». Погасили долги по зарплате коллективу за четыре месяца (с ноября 2019 года по февраль 2020 г.), набрали старых работников – это примерно 70 процентов от требуемого количества. Около 15 миллионов рублей потребовалось, чтобы запустить завод. 27 февраля мы получили первое молоко от ПАО «Белоречье» (Иркутская область), и в марте – первую продукцию.

Прежние собственники задолжали буквально всем. Была альтернатива гормолзавод обанкротить, продать оборудование и вернуть бюджету деньги. Но в этом случае вы, поставщики молока, не получили бы ни копейки. И что потом делать? Всё молоко, которое вы производите, надо перерабатывать. Если существует завод, то он будет его покупать. Мощность завода – примерно две тысячи тонн в сутки. Завод уникальный, в России таких мало. Если он будет работать – то и вы будете работать.

Теперь по долгам. С каждым мы хотим подписать график платежей. С понедельника (13 апреля – ред.) я готов начать выплаты. Всю сумму долга сразу мы не сможем отдать. Правительство республики обещало нам помочь. Но денег в бюджете нет и в этом году не будет. Мы сами пытаемся за счёт собственных средств решать проблему. Я был в шоке, когда узнал, что долги вам идут с 2015, 2016, 2017 годов… Годами ваше молоко не оплачивалось! Для меня это нонсенс.

Молоко, которое вы будете поставлять на завод, будет оплачиваться стопроцентно. Могут возникнуть кассовые разрывы: оплата за поставленную в торговую сеть продукцию может идти с опозданием, это есть уже сейчас. Будет нужно – возьмём кредит в банке. Повторю: за сданное молоко мы стопроцентно будем оплачивать. Если есть вопросы – я готов ответить, — завершил Доржи Игнатович. Было заметно, что эта речь далась ему непросто...

Главные вопросы озвучил А.А. Сокольников. Какая часть долга будет погашена в понедельник? В какие сроки – остальной долг?

- Суммы до миллиона рублей закроем в срок от месяца до двух. От миллиона и более – немного дольше. Самый большой долг в четыре миллиона – четыре месяца максимум. Будет возможность – закроем раньше. Это зависит от количества сданного молока. Чем больше будет сдано, тем у нас больше будут доходы, из которых мы сможем платить. В понедельник вы увидите часть долга. Я не буду озвучивать, сколько и кому, с каждым хочу переговорить отдельно, наедине, — ответил Д.И. Абзаев.

- Получается, что тот, кто сегодня сдавать молоко не будет, долга не увидит, так? — спросил директор ООО «Рубин» А.С. Никонов.

- Нет. Долги мы будем погашать вне зависимости от того, будете вы сдавать молоко в дальнейшем или нет. Мы обязаны вам закрыть долги. И мы это сделаем.

На мгновение повисла тишина, и следующий вопрос, наверное, дал надежду Доржи Игнатовичу:

- Цена на молоко у вас какая?

- Мне дали справку о прошлогодних ценах, от них и будем отталкиваться.

- Цены в магазинах выше прошлогодних, — заметил А.С. Никонов. Похоже, сельхозтоваропроизводители начали торговаться. Добрый знак.

- Сейчас мы отгружаем продукцию по ценам октября прошлого года. Ни на копейку не подняли цены, потому что наше место на торговых полках уже занято – «Янтой», «Белоречьем». Тут вообще вопрос встаёт: а нужен ли завод Бурятии?

- Завод нужен, но не за счёт населения. Кабанский народ такой: чем вы откровеннее будете, тем лучше. Люди готовы сдавать больше молока, но они должны быть уверены, что за него получат деньги. Объективности ради должен сказать: решение зайти на проблемное предприятие новым собственникам далось непросто. Мы должны понимать и по большому счёту сказать спасибо, что предприятие не загублено, — подытожил глава района.

- Есть ли перспективы у этого завода? Оборудование шведское, упаковка импортная... Вы какой-то аудит проводили, прежде чем зайти? — спросил директор ФГУП «Байкальское» В.П. Терентьев.

- Если нормально работать, завод будет приносить прибыль. Полноценный аудит в прямом смысле слова не проводили –дорого. Ещё момент. Первичных документов не было. Прежние собственники объясняют это... случившимся пожаром. Бухгалтерских баз данных нет – объясняют завирусованностью компьютеров. Но мы восстановили базы. Если завод выйдет хотя бы на 50 процентов мощности, мы закроем все долги.

По документам с 2017-го по 2019 годы гормолзавод получил 133 миллиона рублей господдержки. Куда ушли эти деньги – я не могу сказать. Для того, чтобы выкупить линию по производству молока у «Тетрапака», правительство выделило 250 миллионов рублей. От этой суммы осталось 206 миллионов долга. Чтоб их погасить, у нас есть шесть лет. Правительство пошло нам навстречу и на год заморозило оплату основного долга, мы платим только проценты. Вся упаковка производится в России. Единственное – довольно много компонентов приходит из-за границы. Но и там производитель подходит гибко, и мы не ждём критичного роста её стоимости даже в нынешних условиях.

- Давайте подготовим письмо на главу республики. Сейчас озвучиваются многие меры поддержки, в том числе возможность предоставления новому собственнику этой суммы для расчёта за молоко. А он в дальнейшем по какому-то графику рассчитался бы с правительством, — предложил глава района. Присутствующие его поддержали. На том и порешили.

Дальше трудный разговор начался для замминистра сельского хозяйства республики Б.Ц. Цыренжапова.

- Булат Цыденович, прежнее руководство гормолзавода накопило долги, столько народу обмануло. Оно какую-то ответственность понесло? — задал вопрос замминистру сельского хозяйства республики А.С. Никонов.

- Минсельхоз обращался с официальным заявлением в прокуратуру. ОБЭП проводит проверку. Люди должны ответить за то, что они сделали с предприятием, за то, что обманули наших сельских тружеников. Но как будет на самом деле – я не могу сказать.

- Давайте тогда поднимать общественность. Это же чистой воды преступление. Это всем очевидно. Деньги украдены – давайте называть вещи своими именами. Они должны понести ответственность. Это стало бы хотя бы каким-то моральным облегчением для тех, кого они обманули, — продолжил Никонов.

- Наше дело – написать заявление. Разбираться – не наши полномочия. Я понимаю ваше возмущение. Мы не можем тут на что-то повлиять.

- То есть мы, поставщики молока, ни с какой стороны не защищены. Нет этого ощущения! Придёт другой человек и что помешает сделать ему то же? — возмущение сельчан росло.

- Вы почему забываете, что это ваш частный бизнес? Вы сдавали молоко, это ваше решение. Вы подписывали договоры. С ними обращайтесь в суд...

После таких слов замминистра в зале стало шумно. Да, у каждой сделки две стороны. Но факт остаётся фактом: именно в этом случае власть помогает только одной стороне. Жизнь показала, что эта сторона нечиста на руку. Производители молока обещанных долгов «три года ждут», судятся и не могут высудить своё. Правоохранительные органы в упор не видят даже «нарушений» – не то что преступлений… Поэтому выражаем пожелание всех присутствующих на встрече: просим считать этот материал официальным запросом в прокуратуру Бурятии и МВД по республике.

...Встречи тет-а-тет с производителями молока состоялись, как и было заявлено. И большинство после разговора выглядели воодушевлёнными.

«Не зря приехал. Поставки молока скорее всего начнутся не раньше мая. О чём мы договорились – я, кровь из носу, сделаю», — сказал после всего Д.И. Абзаев.

13 апреля большинство участников встречи увидели на своих счетах обещанные суммы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.