Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 19.03.2020 г.

В Селенгинской гимназии родители приняли участие во Всероссийской акции "ЕГЭ для родителей"

Автор: Екатерина ВОКИНА.

До экзамена считанные минуты...

Родители Селенгинских школьников и корреспондент "БО" сдали ЕГЭ по истроии в расмках акции "ЕГЭ для родителей".

Во Всероссийской акции «ЕГЭ для родителей» поучаствовал и корреспондент «БО». Надо признаться: мероприятие оказалось довольно волнительным. Как и любой экзамен. Тем более, что сначала предполагался русский язык, а о том, что придётся сдавать историю, мы узнали за два дня до экзамена.

Но отказываться было поздно, хотя этот предмет я изучала только в школе. В Иркутском университете нам преподавали историю журналистики, но не государства. К тому же, с советских времён поменялись не только учебники истории, по-другому трактующие прошлое страны, но и вся система образования. Да что там образование – сменился государственный строй, ушла в прошлое целая эпоха! Однако желание проверить свои знания и соотнести их с нынешней концепцией истории от этого не пропало.

Итак, в 14.45 в Селенгинской гимназии родителей встретили директор Л.Д. Сибирцева с преподавателем математики и информатики Е.В. Лазаревой. Они разъяснили, что цель мероприятия отнюдь не проверка знаний родителей. Им хотят показать процедуру сдачи ЕГЭ изнутри, чтобы взрослые не рисовали в своём воображении кошмары и не внушали их детям, а, наоборот, успокаивали их накануне экзаменов.

Нас попросили оставить все предметы, взять с собой только паспорта и гелевые ручки с чёрной пастой. Предстояло прохождение через металлоискатель. Может быть, лет 10-15 назад это устройство и было страшилкой для ребят, сегодня им мало кого испугаешь. Если не пытаться пронести через аппарат что-то запрещённое (детектор очень чувствителен – реагирует даже на фольгу от жвачки!), процедура пройдёт спокойно.

В аудиторию для сдачи ЕГЭ проходили по одному, предъявляя паспорт и отмечаясь в списке. Каждому было указано своё место под определённым номером – по одному человеку за партой. Нам показали две видеокамеры, через которые каждый экзаменующийся виден как на ладони.

За аудиторией наблюдет множество глаз: в школе, в Кабанске, в Улан-Удэ и даже в Москве. Так что пытаться списать откуда-то бесполезно. В прошлом году один ученик выронил из паспорта СНИЛС, который наблюдающие приняли за шпаргалку. У мальчика были большие неприятности. Перед отправкой ребёнка на ЕГЭ надо проверить его паспорт, чтобы в документе не было никаких лишних бумаг.

Потому что подавать заявление в «спорную» комиссию или апелляцию – дело весьма хлопотное. Нужен значимый повод, чтобы результат ЕГЭ был пересмотрен. Говорят, в последнее время даже поступают директивы: если поступила апелляция, баллы ни в коем случае не повышать…

Итак, каждому из нас были розданы КИМ – контрольно-измерительные материалы (задания), бланки для ответов, регистрационный лист. Организаторы М.Ю. Попова и Н.Я. Данилова помогли заполнить бланки, написав основные данные на доске. Так же бывает и при сдаче настоящего ЕГЭ. Здесь нужны только внимательность и аккуратность.

Заполнив бланки и прочитав инструкцию, мы приступили к выполнению заданий. Первые были довольно простыми. Расположить в хронологической последовательности следующие события: отречение от престола Николая II, плавание Ф. Магеллана, отмена крепостного права. Далее пошло сложнее. Может быть, потому что изложены задания были как-то мудрёно.

Вот пример: «По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Петру I не удалось заложить основы для дальнейшего успешного развития экономики страны». Используя исторические данные, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты».

От таких противоречий мозг начал закипать. Нам преподавали, что Пётр I был реформатором и продвинул государство на новую ступень развития. По крайней мере, мне помнилось именно так. В соответствии с нынешним курсом истории, это, видимо, не совсем так. Наверное, таким образом у детей развивают многообразное мышление.

К положительным моментам я отнесла завоевание новых территорий, основание российского флота, строительство Петербурга, доступ к Балтийскому морю, «окно в Европу» и начало сотрудничества с более развитыми странами. В контр-заслуги Петру я поставила то, что не было отменено крепостное право, выросли налоги – подати, ухудшилось положение народа. За такой ответ я получила… ноль. Потому что, хотя мои ответы и были почти верными, они не подтверждались историческими фактами. Так, тезис о крепостном праве нужно было подтвердить дополнением о ревизских «сказках» (списках). Так (или как-то похоже) при Петре назывались данные переписи населения. Увы, я таких сведений не припомнила…

В последнем задании нужно было написать историческое сочинение об одном из периодов: 1019 – 1054 г.г., июнь 1762 – ноябрь 1796 г.г. и март 1985 – декабрь 1991 г.г. Естественно, я взяла последний период. Нужно было соблюсти массу условий: указать не менее двух значимых событий за этот период, причинно-следственные связи, назвать две исторические личности, оценить влияние событий на дальнейшее развитие страны, использовать исторические термины того времени.

Написав о затеянной Горбачёвым перестройке, развале СССР, расстреле Верховного Совета, захвата власти Ельциным, сыпля терминами того времени типа плюрализм, гласность, суверенитет, ГК ЧП, и отметив нынешнее состояние страны, до которого она докатилась благодаря действиям данных исторических персонажей, я со спокойной совестью сдала ответы.

Это сочинение рассматривалось по шести критериям. По большинству я получила неплохие баллы. Но всё же мне намекнули, что роль Ельцина я вижу неправильно. Оказывается, большинство авторов современных учебников по истории считает, что несомненная заслуга Б.Н. Ельцина в том, что он спас Россию от гражданской войны, подарил стране новую Конституцию, удержал Россию на пути демократического развития.

Можно было бы поспорить о пользе и вреде нынешней «демократии», спросить у учителей, почему же такую хорошую ельцинскую Конституцию сегодня хотят перекроить, но причём тут педагоги? Реформы придумали не они, и учебники пишут тоже не они. А вот учить по ним приходится именно им – нашим педагогам…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

57