Что в Кабанском районе Бурятии думают о вырубке леса, рыбоохране и мусорной реформе
Стабильная нестабильность
Пока все мы толком не понимаем, к чему приведёт смена российского правительства, посмотрим на примере 2019 года, как чиновники улучшили нашу обыденную жизнь. 2019-й, как, собственно, и его предшественники, показал, что главные проблемы, на которые нас обрекли умы федеральных властей, исправлять никто не желает. Хуже того – они их только приумножают.
Судите сами: повальная вырубка наших лесов идёт не один десяток лет, и похоже, что пока последняя горбатая берёзка не потеряет своих корней, конца этому не будет. Каждый раз при освещении этой проблемы «хозяева земли русской» списывают её на «чёрных» лесорубов. Но вместо ужесточения закона они позволяют и дальше рубить тайгу, сдают её другим государствам, а в прошлом году и вовсе спалили миллионы гектаров леса, не желая его тушить. Всё это подрывает доверие к властям и рождает в головах населения следующие выводы: Николай П.: «Власть получает солидную маржу, предприниматели наживаются. Только народное негодование может остановить этот беспредел. Времени осталось мало, леса хищнически вырубаются, реки мелеют, экология ухудшается. Мы прожили, что останется детям и внукам?»; Лилия: «Китайцам отдают весь лес, только успевают отводить»; Татьяна Т.: «Лес вырубают в Каменске, Мысовой, Боярске… Контроль видимо подкупной». То же можно сказать и про Селенгинск, откуда нам многократно поступали видео вырубленного леса в местности не построенного профилактория со словами: «Непонятно, есть или нет лесник. Почему такие кучи остаются (речь о порубочных остатках – ред.)? Начнётся пожар и они махом… Такая аллея была красивая. Всё вырубили и оставили этот хлам. Кошмар!» Светлана К. по этому поводу написала: «Вырубка соснового бора производится для постройки домов многодетным семьям. Таким семьям нужна земля, но не сосновый бор. Пустующих земель – море: Тресково, Таракановка, Каргино, Колесово, за р. Селенгой есть заросшие поля. Кто из государственных чиновников обратит на это внимание?» И таких сообщений было довольно много, поэтому попытки властей навести порядок, введя запрет на посещение леса, породили ещё больше подозрительных замечаний типа «Скоро всё выкосят и идти в лес будет не за чем. Ну или сгорит он – разницы никакой» от Вадика П. Иными словами – тайга наша обречена…
Следующая проблема – запрет на вылов омуля – настигла нас относительно недавно, но постепенно набирает обороты. Люди в штыки приняли очередной запрет, под каким бы соусом добродетели он ни подавался. Заседания властей по сохранению омулёвой популяции сопровождают комментарии: «Как людям выживать?» Натальи Е.; «Узнать бы у вас, которые сидят за круглым столом, сколько у вас дома бочек солёной рыбы и ели ли вы сами в этом году омулёк?» Татьяны Т.; «Каждый баклан съедает в день 30 кг рыбы, да ещё нерпы до хрена. А мы прилагаем усилия для сохранения рыбьего стада. Для кого?» Геннадия Р.; «Рыбу выбили, леса выжгли, речки запоганили… Сколько десятков лет нужно природе для восстановления?» Натальи К.; «В Клюевке люди испокон веков рыбачили и жили за счёт омуля. Перед тем, как принимать закон, лучше бы предоставили людям работу и навели у себя в государстве порядок! А то сейчас идёт борьба за омуль, а Байкал загадили» Юлии М.; «Вся охрана − с рыбой, у кого подвязки есть в полиции и прокуратуре. А нищета, которая живёт возле берега, без рыбы, ну или будет сидеть!» Виктора Ж.
Новости о конкретных случаях браконьерства народ тоже не одобряет. К примеру, когда на «косе» поймали боярских рыбаков с 50 омулями, появились сообщения типа «Одни тоннами воротят – их не трогают. А тут бедолаг поймают − такой пиар!» Игоря И.; «Из-за этого теперь человеку придётся вешаться. По любому сумму впаяли неподъёмную, а рыбу по своим же распихали. Не в вещдоках же она хранится» Ксении М.; «У тех, кто тоннами ловит, есть, что отстегнуть, а с 50-и хвостов нечего брать. У кого связи хорошие есть, везде продавали и продают. К каждому охраннику или менту загляни – все живут с омулем, не говоря уже о тех, у кого чин повыше» и «Вот т****, довели до чего страну. Гибнут ни за что наши мужики. Рыбу себе, наверное, перегрузили. В горле она у них поперёк встанет. Лучше бы средства, которые потратили на охрану рыбы, разделили малоимущим» Татьяны Т.; «Как вы можете так говорить? Люди «страдают» за ресурсы Байкала. Ну, привёз домашним 10-20 кг, Байкал же не пострадает. А эти браконьеры по 5-10 штук ловят – в тюрьму их!» Игоря И.
А вот как народ отреагировал на находку ОМОНом тайника в Посольском, где было 228 омулей. Виктор Е.: «Работы нет, а если есть, то за копейки. Тайгу сожгли. Школы, больницы закрывают. Рыбачить нельзя. Как жить на селе?» Наталья Е.: «А им плевать, как люди должны выживать. У них всё «зашибись»!» Ну и совсем уже наше, родное, «Какая сволочь сдала тайник? Хозяева – ищите!» Игоря И.
Но как бы все ни возмущались, судя по словам Надежды Р., запрет коснулся не всех: «Всю жизнь кушали, кушаем и будем кушать. Это не отнять. Вкуснотища!»
А пока люди обсуждали, кому доступны народные биоресурсы, предлагая даже пути решения возникшей «загвоздки» − «Нужно просто организоваться самим и надзирать за надзорными органами. Если людям не дают рыбачить, значит, и люди не должны давать им, вот и всё. Такой взаимный контроль получится, правда все вместе потом и будут рыбачить» Феди П. − со стороны рыбинспекции пришла новая беда в виде запрета на проведение автомотокросса вблизи реки. Эта инициатива также не нашла сторонников среди наших граждан. Александр М.: «У них чё там, «кукуха» подсвистывает?»; Дмитрий М.: «Следуя логике сотрудников Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны, они друг на друга каждый день должны протоколы составлять, ведь они на воду каким-то образом попадают. Предположу, что они «проезжают в водоохранной зоне по дорогам без твёрдого покрытия», а уж потом попадают на водоёмы. Штрафовать их надо, казну пополнять!»; Игорь И.: «Когда они выезжают на грунтовку для проверок, себя штрафуют? Если нет, то почему?»; Владимир Д.: «В «Байкальских огнях» шла речь о том, что рыбнадзор собрался штрафовать выехавших на лёд на автомобиле, мотивируя это водоохранной зоной. А они границы знают этой зоны? Порой задумываешься, почему руководители не дочитывают руководства, законы. Видимо чего-то не хватает… 300 километров по берегу железная дорога, автотрасса, котельные, свалки… Только в одной Кударе брошено три участка, где раньше были заправочные гаражи, где должны были сделать рекультивацию земли. А кто видел, чтобы с АЗС вакуумка откачивала с колодцев смыв масел, бензина? А ведь это должны делать на каждой заправке. В Энхэлуке выкачивают «выгреб», куда потом льют? В Инкино! Народ уже говорит, что вода в колодцах пахнет фекалиями. И таких вопросов куча. А тут умник в рыбоохране разжигает у народа недовольства к властям… Выписать штрафы РЖД, автодорожникам, нефтяникам, коммунальщикам кишка тонка. А вот поиздеваться над народом, показать какой правильный законник – это в черепушках у многих чинуш».
Гражданская позиция налицо. Неудивительно, что когда человека судили за нанесение побоев рыбинспектору, появились такие слова: «Так и надо этому инспектору» Елены Т. и «Молодец, тимлюец!» Татьяны Т.
Ну и совершенно новая, «первоапрельская» головная боль нашего района – это мусор. Возмущений по этому поводу было очень много, поэтому приведём только общее отношение населения к появившемуся «ЭкоАльянсу»: Сергей В.: «Интересно, дату нарочно подгоняли?»; Елизавета С.: «Поскромней назваться не могли? «ЭКО»... Ха-ха-ха, какая ирония... Киберпанк, который мы заслужили. Оплатить можно везде, а свалка на каждой улице неделю может пролежать»; Татьяна Ф.: «Сделали чат в Вайбере, а как только я начала писать, что мусор вывозят через раз, то меня сразу заблокировали»; Анастасия В.: «Не принимайте их аферту! Требуйте от местных представителей власти доступ к полигону или вернуть прежнюю компанию»; Татьяна Ч.: «Всю жизнь прожила в любимом Каменске, такого бардака никогда не видела. Всё в мусорных пакетах, а к контейнерам вовсе не подойти. За что мы платим деньги? Видимо товарищи аферисты ещё не набрали нужной суммы, а то бы уже свалили»; Федя П.: «Вот почему у нас в стране всё через ж***? Реформа есть, а проблема ухудшается. И, что самое ужасное − виноватых нет...»; Лидия Ж.: «Как валили к нам мусор, так и будут валить, а мы будем дышать этим. Видно мало нам одного ЦКК. Ещё и лес вырубили вокруг посёлка»; Федя П.: «Люди, это просто Россия... Выживайте, страдайте и умирайте, но знайте, что внешние границы надёжно защищены от любых угроз».
А подвести итог хотелось бы словами того же Феди П., который описал жизнь нашего района в целом: «Люди разбегаются кто куда. Население убывает год от года. Неужели это вижу только я? Условий для жизни маловато на нашей малой родине. Нет рабочих мест с достойной зарплатой (вся наша элита либо полицейские, либо чиновники, ну ещё учителя в сёлах получают более менее приличные деньги), экология плохая (газа нет и не предвидится, уголь и дрова дымят и травят нас понемногу, ЦКК и другие заводы продолжают свои вредные выбросы), медицина, мягко говоря, не на высоте, с образованием тоже не всё в порядке, инфраструктура не развита (яркие примеры − наши жд-переезды, которые доставляют массу негатива нашим жителям, частые отключения электроснабжения, отсылающие нас в каменный век и т.д. и т.п.) Добавьте ко всему этому резкоконтинентальный климат и получится, что наш родной край нифига не край возможностей, тем более для молодёжи, у которой здесь вообще нет никаких перспектив... Ради справедливости надо сказать, что в подавляющем количестве регионов нашей необъятной страны проблемы те же, что и у нас. Нам всем надо в Москву, там, говорят, другое государство...» Иными словами, район наш остаётся источником человеческих ресурсов для других, более развитых регионов…
Все сообщения носят исключительно субъективный характер и могут не совпадать с позицией редакции.
Ждём ваших сообщений!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.