Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

25.02.2020 12:51 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 20.02.2020 г.

В Бурятии сотрудники ГИБДД предлагают не посыпать реагентами дороги Кабанского района

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА.

  28 января в 19-05 недалеко от Селенгинского переезда автомобиль сбил мужчину, переходившего федеральную трассу по пешеходному переходу. Пешеход получил травмы, несовместимые с жизнью.

  На заседании комиссии по безопасности дорожного движения, поводом которой и послужили последние ДТП в районе, начальник ОГИБДД района А.В. Власов назвал две причины, которые привели к столь печальному итогу. Первая – пешеходный переход не освещён. Рядом нет ничего – ни автобусных остановок, ни магазинчиков, которые хоть как-то могли бы привлечь внимание и насторожить водителей. Только тропинка в поле – кратчайший путь от ЦКК до Брянска, и многие им пользуются. Прозвучало даже предложение убрать этот пешеходный переход: «Мы сами создаём людям потенциально опасные условия: ведь тропинка дальше пересекает железнодорожные пути, и переход через них тоже не оборудован…» Но проблему это не решит. Если людям удобно там ходить, они будут там ходить – по пешеходному переходу или пересекая федералку в неположенном месте...

  Так что пусть уж обслуживающая организация приведёт все пешеходные переходы в нормативное состояние. «По всей нашей сети свыше 50 неосвещённых пешеходных переходов. Мы просим финансирование с 2018 года. Нам никто не отказал, но и денег никто не дал. Тем не менее, обязуемся сделать это в ближайшее время», — заверил присутствующих замначальника отдела содержания автодорог «Упрдор «Южный Байкал» И.А. Басанов.

  Второй момент. На одежде погибшего пешехода не было ни одного светоотражателя. В кромешной темноте на неосвещённом переходе водитель не заметил его… «Давайте выйдем на руководство комбината с просьбой обеспечить сотрудников одеждой со светоотражателями», — предложил замруководителя райадминистрации А.С. Плюснин.

  По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Результатов автотехнических и других экспертиз пока нет.

  Обстоятельства двух других ДТП на федеральной трассе – словно под копирку. Одно случилось 31 января недалеко от Танхоя, второе – 3 февраля в районе станции Посольской.

  Водители, выполняя затяжные повороты направо, цепляли «бровку», машины заносило, выбрасывало на металлические ограждения встречной полосы и разворачивало. Дальше – столкновения с встречными авто… В результате первого ДТП – трое пострадавших, один погиб… Второе ДТП обошлось без жертв, двое пострадавших оказались в больнице.

  «При проведении обследования мы выяснили, что ограждения не очищены, проезжая часть в накате. Скорость движения не соответствовала дорожным условиям. В результате машины уходили в занос. Обслуживающей организации мы выдали предписание. Но сейчас привести дорогу в нормативное состояние очень трудно. Зачем вы применяете реагенты зимой, при минус 25-30, когда они эффективны при минус 15?» — А.В. Власов озвучил вопрос, волнующий всех водителей района. Все помнят золотое время без реагентов, когда снежный накат легко отлетал от асфальта за несколько морозных дней. И дорога чистая, и машины не гниют, и экология не страдает.

  Назавтра на место аварии в районе станции Посольской выехал тяжёлый грейдер. Но отскоблить вмерзший в асфальт лёд из смеси реагентов, дорожной грязи и воды просто не реально. Промучавшись два часа и сбив шишки, грейдер удалился, оставив на дороге каток… «Появляется накат, и убрать его нет технической возможности», — признался представитель обслуживающей организации И.А. Басанов и озвучил единственный плюс от реагентов: в конце ноября – начале декабря фуры уже не стоят беспомощно на дороге, перекрывая её. «Ну и применяйте их только в это время», — посоветовал начальник ОГИБДД. Совет записали в протоколе.

  Что касается соблюдения скоростного режима, в этом году «Южный Байкал» закупает комплексы автоматической фиксации. Но установить их в районе Горного и на участке от Клюевки до Выдрино пока проблемно – нет подвода электроэнергии и устойчивого интернет-соединения (напомним, две камеры стоят в Бабушкине, одна – в Танхое).

  Напоследок собравшиеся обсудили проблемный перекрёсток в Кабанске на пересечении улиц Кирова, Октябрьской, Ленина и Спортивной, уходящей через мост. Чтобы выехать с Ленина на Кирова, приходится посмотреть назад, на Октябрьскую. Манёвр здорово усложняет то, что вся дорога у здания суда заставлена машинами. Когда-то здесь стоял знак «остановка запрещена», но и он особо никому не мешал бросать там машины. Знаков нет, светофора нет, а опасность есть. Самое интересное, что сотрудники ГИБДД даже оштрафовать владельцев авто не могут – и у судей, и у работников прокуратуры иммунитет. Остаётся только взывать к их совести… И ждать, когда заработает программа реконструкции республиканской дороги Береговая-Посольск, куда входит и этот опасный перекрёсток.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1