В Бурятии у рыбаков Кабанского района вслед за омулем отобрали сорогу
Здесь ловить нечего...
Такой ожидаемый, но от этого не менее неприятный «подарок» настиг рыболовецкие организации района 1 января 2020 года. А произошло это потому, что с нового года в Бурятии ввели новые правила рыболовства, согласно которым рыбачить можно не там, где водится рыба, а там, куда указали чиновники.
Насколько известно, такое решение родилось ещё в 2018 году. Первой жертвой нововведений стал бригадир Оймурского участка Кабанского рыбозавода Андрей Лю-Чан-Мин, который, рыбача по старинке, схлопотал от рыбоохраны 12,5 миллионнов штрафа за вылов сороги за пределами указанных координат. Причём сложилось впечатление, что выход за пределы территории рыбинспекторы определили на глаз, а незаконно добытую сорогу они заставили считать рабочих рыбозавода. Поштучно рыба была пересчитана лишь в одном мешке, затем полученное число просто умножили на количество мешков. Дело это всё ещё находится на рассмотрении в следственном комитете…
После этого некрасивого случая правительство почему-то решило повременить с урезанием вольности рыбаков, разрешив им работать как раньше, без участков. Последние, понимая, что в будущем проблема настигнет вновь, пытались переубедить: мол, такой метод у нас в районе применять нельзя, это только добьёт еле живые предприятия. Но их не услышали. Выделив людям год, чтобы они смирились с новыми правилами, в решении поставили жирную точку. В итоге, как и говорили рыбаки, из шести рыбодобывающих организаций на лёд вышли только две – СПК «Ранжуровский» и «Кабанский рыбозавод». Да и те, похоже, ненадолго, потому что рыбачить на полученных участках невозможно – местами они промёрзли до самого дна, другая их часть заросла водорослями. В общем, ловить там нечего.
В таких условиях рыбаки Ранжуровского СПК за десять дней смогли добыть всего 600 килограммов плотвы. Что выглядит даже неплохо в сравнении с уловом двух оймурских бригад Кабанского рыбозавода, которые за день смогли поймать… по одному окуню! В итоге, промучавшись неделю, оймурские рыбаки вместо привычного выхода на лёд отправились в Центр занятости в поисках новой работы.
У посольской бригады рыбозавода дела обстоят немного получше, но и они, скорее всего, долго на льду не задержатся. Или будут выходить на него раз-два в неделю. Нетрудно понять, что в районе реальной стала перспектива потерять предприятие, которое кормило население рыбой, обеспечивало работой полсотни местных жителей и несло определённую социальную нагрузку.
Между тем, в минсельхозе республики спокойно относятся к данной проблеме. Консультант отдела, ответственного за рыбное хозяйство, Юрий Гиргушкин на вопрос, как обстоят дела у наших рыбопромышленных предприятий, отвечает: «Никаких проблем нет. Рыбалка разрешена». Не подтверждает ли это то, что решение, от которого зависит жизнь десятков граждан, приняли, особо не разбираясь? А вслед за этим назначили абсолютно некомпетентных людей определять места для рыбалки. Если, конечно, эти «специалисты» не имели умысла загубить отрасль. В таком случае они – профессионалы! Ведь теперь, чтобы хоть как-то поддержать рыбацкие семьи, в организациях забивают коней...
...На днях в правительстве Бурятии прошло совещание по данной проблеме, на котором вроде бы решили отменить эти участки и вернуть промысловикам прежнее право самостоятельно выбирать места для рыбалки. Но зная, как долго у нас принимают подобные решения, тревожит вопрос: останутся ли к тому времени желающие рыбачить на льду?
|
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.