Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 31.12.2020 г.

Ученик Степно-Дворецкой школы Павел Поплевин занял второе место в республиканском туре олимпиады по программированию

Автор: Елена ШУШУЕВА.

Павел Поплевин: «Хочу решать задачи красиво».

…В седьмом классе мальчику купили компьютер. И он его разобрал по деталям. Посмотрел, как устроен процессор. Разобрал и смог собрать.

Знакомьтесь, Павел Поплевин, ученик 9 класса Степно-Дворецкой школы. «Пайтон» или «питон» – компьютерный язык программирования. Павел увлекается компьютерными языками и решением задач по информатике. Недавно занял второе место в республиканском туре по программированию Бурятского госуниверситета.

…В седьмом классе мальчику купили компьютер. И он его разобрал по деталям. Посмотрел, как устроен процессор. Разобрал и смог собрать. Мама Паши, Лариса Леонидовна, работает учителем начальных классов в Степно-Дворецкой школе. Она говорит, что вначале сыну стало интересно, как движутся персонажи в компьютерных играх. А потом он сам изучил простейший компьютерный язык «Ява Принт». И начал пытаться на нём программировать – задавать компьютеру простейшие команды.

В седьмом классе учитель информатики Ольга Владимировна Маслова предложила Паше поучаствовать в школьном этапе Всероссийской олимпиады. Павел согласился. Олимпиада проходила дистанционно. Надо было несколько часов сидеть в школе перед компьютером и решать задачи.

Если правильно решишь первую задачу – открывались остальные семь. Первая была лёгкой. Её он решил быстро, и открылись остальные задачи. Паша прочитал условия – трудные… Над второй задачей пришлось подумать. Надо было найти площадь нескольких фигур, сложить её и вывести среднюю…

Фигуры были плоские и объёмные, например, конус. В седьмом классе ещё не проходят, как вычисляется площадь конуса. Паша чертил на листке, думал, крутил в голове конус, перебирал варианты. Прошёл час, другой… И вот, кажется, догадался. Написал решение, отправил его. И тут же на экране компьютера высветился ответ – верно!

Девятый класс в Степно-Дворецкой школе – выпускной. У Паши в классе пять мальчиков и пять девочек. Если у кого-то трудности с информатикой – все идут к Павлу. Классный руководитель, учитель русского языка и директор школы Виктория Сергеевна Кузнецова говорит, что по русскому у Паши твёрдая четвёрка. По характеру он больше молчун, если говорит, то только по делу.

Сейчас информатику в школе ведёт Надежда Николаевна Гусева. По первому образованию она историк. Сейчас учится на учителя информатики в БГУ. Вместе с Павлом они составляют хороший тандем. Какие-то задачи и процессы учитель объясняет ученику. А какие-то ученик – учителю.

Надежда Николаевна с Павлом участвовали в районном конкурсе бизнес-проектов и заняли второе место. Суть проекта – создать в школе свой сайт и многофункциональный центр по оказанию компьютерных услуг. Сейчас Павлу интересно непросто решить задачи, а решить красиво. Он участвует в турнирах программистов на сайте Codeforces.

В последнем турнире БГУ решил все восемь задач, но, как он сам считает, решение было не совсем эффективным. Павлу нравится пользоваться компьютерным языком «Пайтон», в просторечии – «питон». Хотя он знает и другие языки, например, Si++. Паша считает, что «Пайтон» удобнее, проще, и в нём больше возможностей для написания самых разных программ.

После школы юноша хочет заниматься разработкой вэб-сайтов и, конечно, программированием. Возможно, в будущем Павел создаст новый компьютерный язык – более простой и совершенный, чем нынешний «Паскаль», над которым многие старшеклассники мучаются сейчас на уроках информатики…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

213